|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №165»
города Магнитогорска
Старшая группа
г.Магнитогорск 2015год
Планирование по лего-конструированию в старшей группе общей направленности.
| Период
| Лексическая тема
| Тема по Лего-конструированию
| Задачи
| Образовательная деятельность в режимных моментах (формы и задачи)
| Организация развивающей предметно-пространственной среды (формы, задачи)
| Сентябрь
| Здравствуй, детский сад!
| Конструирование по замыслу
| - активизировать конструктивное воображение детей;
- стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны;
- закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей.
| «Что лишнее?»
- развивать внимание и память.
«Построй, не открывая глаз»
- учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.
| «Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку»
- формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния;
-развивать коммуникативные навыки.
| Сад (фрукты)
| Конструирование фруктов
| - продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.);
- формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;
- развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.
| « Овощи и фрукты» - учить детей различать фрукты и овощи на ощупь;
- называть и группировать их, после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается.
«Таинственный мешочек»
- учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
| «Что купили на базаре?»
-расширять представления детей о фруктах, месте их произрастания, существенных признаках.
| Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей: создание эффективной предметно – развивающей среды по лего-конструированию в домашних условиях
Родительское собрание: роль игры в развитии детей дошкольного возраста
| Октябрь
| Осень
| Осенний лес
| -Закреплять умение строить лесные деревья;
-Учить отличать деревья друг от друга;
-Закреплять названия деталей и цвет.
| «Осень пришла» -учить детей логически завершать начатые педагогом предложения.
«Найди постройку»
- развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.
| «Путешествие в осенний лес»
-продолжать формировать представления о временах года, экологической культуре через наблюдения.
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
«Они же живые, их надо беречь и
защищать».
«Лес в жизни человека»
- наблюдение за осенней природой.
| Грибы и ягоды
| Грибная полянка
| -Выделять основные части постройки, определять их назначение;
- Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной);
- Закреплять умения анализировать готовую постройку;
- Развивать активное внимание тонкой моторики рук;
- Учить составлять и отгадывать загадки.
| «Грибная корзинка»
-совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду;
-учить пользоваться в речи словами: съедобный- несъедобный;
-развивать внимание, память, устную речь.
«Лего на голове»
- развивать ловкость, координацию движения.
| «Чудесное лукошко»
-расширять представления детей о съедобных и ядовитых грибах.
| Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей: развитие способностей к рефлексии, анализу, планированию деятельности посредством лего-конструктора
Выставка детских работ
| Ноябрь
| Я и мое тело
| «Жил на свете один человечек» (постройка из деталей конструктора LEGO DASTA крылечка и фигуры человечка)
| -Ознакомить детей с конструктором LEGO DASTA;
-Обучить построению ступенчатой крыши над крылечком;
-Развить навыки анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки человечка.
| «Части тела»
-формировать представления воспитанников о строении своего тела
«Чья команда быстрее построит»
-учимся строить в команде, помогать друг другу;
-развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
| «На приеме у доктора»
-дать представление о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни.
| Обувь
| «Построим фургон для доставки обуви в магазины»
| - Ознакомить детей с назначением грузовых машин – фургонов;
-Определить конструктивные особенности машин – фургонов;
-Обучить выделению внутреннего пространства;
- Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате;
- Развивать конструктивное воображение.
| «Чья обувь»
-развивать умение подбирать обувь, которую носят мужчины, дети, женщины.
«Найди деталь такую же, как на карточке»
-закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".
| « В обувном магазине»
- учить различать по внешнему виду обувь;
-сосредотачиваться при рассматривании предметов;
-развивать восприятие величины (большой, средней, маленький);
--правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли).
| Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей: развитие индивидуальных способностей ребенка и его творческой активности с помощью Лего-конструирования
Фотовыставка «Мои достижения в LEGO»
| Декабрь
| Зимующие птицы Урала
| Кормушка для птиц
| - Закреплять навыки строить по схемам;
- Учить строить кормушку из лего-конструктора;
-Распределять детали лего-конструктора правильно.
| «Найди такую же деталь как на карточке»
- закреплять названия деталей лего-конструктор;
- рассматривание иллюстраций, рассказ о зимующих птицах;
- закрепить знания детей, развивать внимание.
«Сколько птиц к кормушке нашей» - развитие мелкой моторики рук
| «Самая теплая и прочная кормушка»
- закрепить навык конструирования птиц;
-воспитывать доброжелательное отношение к природе.
| Новый год
| Новогодние игрушки
| -Развивать фантазию и воображение детей;
-Закреплять навык скрепления деталей;
-Учит строить более сложную постройку.
| «Фантазеры»
- развивать фантазию, воображение.
«Зимний праздник –Новый год» - рассматривание фотографий, картин, иллюстраций;
- рассказать детям о новогодних традициях своей страны, а также познакомить с традициями других стран.
«Новогодний хоровод»
| «Елочка красавица всем ребятам нравится». «Украшаем группу к новому году»
-закрепить полученные навыки;
-развивать фантазию, творчество;
-вызывать положительные эмоции.
| Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей: Консультации: «Как правильно подобрать конструктор для ребенка 5-6 лет»
Выставка - конкурс «Новогодние игрушки из LEGO – конструктора»
| Январь
| Зимние забавы
| Конструирование по замыслу
| - Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;
- Развивать творческую инициативу и самостоятельность;
- Закреплять полученные навыки.
| «Чья команда быстрее построит»
- учить строить в команде, помогать друг другу, развивать интерес, внимание и быстроту, мелкую моторику рук.
«Таинственный мешочек»
- учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
| «На прогулке» «Зимний городок»
-закрепить полученные навыки конструирования;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность
| Домашние животные и их детеныши
| Животные на ферме
(лошадь)
| -Закреплять знания о домашних животных;
- Учить анализировать образец, выделять основные части животных;
- Развивать конструктивное воображение детей.
| «Дорога в деревню»
«Найди детеныша»
«Домашние животные»
- закрепить представления о домашних животных, чем питаются, их особенности.
| «На ферме»
- развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части;
- развивать фантазию, творчество.
| Взаимодействие с родителями:
Информационный стенд; «Конструктивные игры для детей 5-6 го года жизни».
Фотовыставка «Зимние забавы с LEGO»
Составление совместных рассказов на тему «Мои любимые зимние игры»
| Февраль
| Транспорт (ПДД)
| Моя улица
| - Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;
- Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора;
- Закрепить навык скрепления.
| Рассматривание фотографий знакомых объектов улицы.
Рассказ об улицах.
«Светофор»
- закреплять значения сигналов светофора;
- развивать внимание память.
«Найди такую же деталь, как на карточке»
- закреплять названия деталей лего-конструктора.
| «Моя улица»
- закреплять навык конструирования улицы (дорогу, светофор, дома)
| День защитников Отечества.
| Военная техника (Самолет)
| -Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, познакомить с военной техникой
- Закреплять умение строить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.
| «Кто быстрее?»
- развивать быстроту, внимание координацию движений.
«Самолеты»
«Военная техника»
- познакомить детей с военной техникой.
| «Военная техника из лего»
«Мы - солдаты»
- воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию;
- развивать память, воображение.
| Взаимодействие с родителями:
1 Консультации: «Развитие речи с LEGO»
2 Выставка конкурс «Мы играем в LEGO»
|
Март
| Праздник мам
| Полевые цветы
| - продолжать учить создавать конструкцию на плоскости;
-учить анализировать объект: повторить строение цветка;
- учить с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал
| д/и «Запомни и разложи детали»
-развивать внимание и память
Творческое задание «Какой цветок можно сделать из кирпичиков красного, … цвета»
- развивать память, творческое воображение
| Творческое задание «Букет для мам»
- закреплять умение конструировать цветы, развивать фантазию
д/и «Чей лепесток»
- закреплять знания о строении цветка;
- расширять кругозор, знакомить с названиями цветов
|
Мой город
|
Дом (фасад)
| - продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов DUCTO;
- учить самостоятельному конструированию модели дома;
-закрепить знания о строении дома;
- знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО- ДАКТА;
| Строительная игра «На улицах нашего города»
- учить самостоятельно создавать постройки и обыгрывать их
Творческое задание «Город будущего»
- развивать фантазию, учить воплощать задуманное с помощью конструктора
| Фотоальбом «Архитектура нашего города»
- обратить внимание на разнообразие архитектурных строений;
- побуждать воплощать увиденные образцы в своих моделях
| Взаимодействие с родителями:
1 Консультации: «Развитие речи с LEGO»
2 Выставка конкурс «Мы играем в LEGO»
| Апрель
| Комнатные растения
| Цветушие растения
| - повторить названия комнатных цветущих растений, - вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями; - повторить строение цветка;
- учить подбирать детали по цвету соответствующие данному цветку
| д/и «Каждому кирпичику свой цветок»
- учить соотносить оттенки цветка с цветом кирпичика;
- Творческое задание «Построй цветок по описанию»
- развивать творческое воображение;
- учить реализовывать конструктивные навыки
| Рассматривание иллюстраций альбома «Цветущие растения»
- закрепить знания о названии известных ранее цветов, расширять кругозор, знакомить с названиями новых цветов
Игровая ситуация «Узнай цветок по соцветию»
- знакомить с работами своих товарищей
- развивать творческое воображение
|
Перелётные птицы
|
Перелётные птицы
| - повторить строение птицы; - продолжать учить создавать конструкцию по замыслу;
- учить передавать особенности определённой птицы путём подбора цвета и деталей
| Игра «Чья команда быстрее построит»
- учить строить в команде, помогая друг другу;
- развивать интерес, внимание;
- закрепить умение строить птиц
д/и «Построй птицу по описанию» (воспроизведение модели по указанию педагога)
- закрепить умение моделировать
| д/и «Какой птицы голос?»
- учить узнавать птиц по голосу;
- закрепить умение создавать конструкцию по замыслу
Творческое задание «Строим дом для птиц»
- закрепить знания о разных видах птичьих «домов»;
- побуждать детей к воплощению этих «домов» из ЛЕГО - ДАКТА
| Взаимодействие с родителями:
1 Консультации: «Развитие речи с LEGO»
2 Выставка конкурс «Мы играем в LEGO»
| Май
|
Азбука безопасности
|
Конструирование по замыслу
| - повторить правила дорожного движения;
- закрепить умение строить разные виды городского транспорта;
- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность
| Дидактическая игра «Узнай по контуру»
- учить отгадывать детали конструктора по контуру;
- закрепить название новых деталей для моделирования автотранспорта;
д/и «Выполни задание по словесной инструкции»
- закрепить названия деталей конструктора;
- развивать память, логическое мышление
| Сюжетно – ролевая игра «На улицах города»
- учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета;
- закрепить правила дорожного движения
д/и «На что это похоже»
- придумать конструкцию из данного количества деталей;
- развивать внимание, наблюдательность
|
Здравствуй, лето!
|
Живые цветы
| - познакомить детей с разнообразием бабочек и их строением;
- учить строить симметричные изображения на плоскости;
- продолжать учить строить по замыслу, опираясь на имеющийся опыт
| д/и «Замени деталь»
- учить заменять одну деталь конструктора несколькими похожими
Творческое задание « Делай, как я»
- закрепить элементарные знания о симметрии;
- учить строить симметричные плоскостные фигуры
| Рассматривание картинок и фотографий на тему «Бабочки»
- закрепить знания о строении, названиях и образе жизни бабочек;
- побуждать воплощать увиденное с помощью конструктора
| Взаимодействие с родителями:
1 Консультации: «Развитие речи с LEGO»
2 Выставка конкурс «Мы играем в LEGO»
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №165»
города Магнитогорска
Подготовительная
к школе группа
г.Магнитогорск 2015год
Планирование по Лего-конструированию в подготовительной группе общей направленности.
| Период
| Лексическая тема
| Тема по Лего-конструированию
| Задачи
| Образовательная деятельность в режимных моментах (формы и задачи)
| Организация развивающей предметно-пространственной среды (формы, задачи)
| сентябрь
| Здравствуй, детский сад!
| Мои любимые игрушки
| - закрепить знания, полученные в старшей группе;
- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки;
- учить называть тему и давать общее описание
| д/и «Назови и построй»
- закреплять названия конструктора ДАКТО;
- учить работать в коллективе
д/и «Сложи квадрат»
- учить складывать заданную геометрическую фигуру из разных ЛЕГО деталей;
- развивать логическое мышление;
- закрепить умение работать на плоскости
| Сюжетно – ролевая игра «Детский сад для кукол»
- побуждать детей к созданию построек для своих игрушек;
- учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета
| Осеннее настроение
| В багрец и золото одетые леса
| - развивать творческую инициативу и самостоятельность;
- продолжать учить создавать изображения на плоскости;
- учить сочетать в постройке детали по форме и цвету;
- напомнить основные правила составления загадок
| д/и «Скреплялки»
- учить самостоятельно показывать и объяснять варианты надёжных скреплений и соединений деталей;
- развивать конструктивное мышление, умение грамотно отстаивать свою позицию
| Рассматривание альбома с репродукциями «Золотая осень»
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
- обратить внимание детей на палитру осенних красок
| Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Родителям о конструкторах ЛЕГО - ДАКТА»
Выставка детских работ «В осеннем лесу»
День открытых дверей для родителей «ЛЕГО – центр в детском саду»
| Октябрь
| Перелётные птицы
| Птицы Южного Урала
| - познакомить с пернатыми обитателями наших лесов;
- вспомнить строение птицы;
-развивать творческое воображение;
- учить использовать прошлый опыт при конструировании своих моделей;
- побуждать детей к речевому творчеству
| д/и «Запомни расположение»
- развивать внимание, память
д/и «Птицы, рыбы, звери»
- развивать внимание, память;
- закрепить знания о птицах Южного Урала
| Рассматривание альбомов, открыток, презентаций «Птицы Южного Урала»
- обогащать знания о фауне родного края;
- побуждать к самостоятельному и коллективному творчеству
| Мир животных
| Лесные обитатели
| - обогатить знания детей о животных Южного Урала;
- вспомнить строение животных и переменах в жизни в осенний период;
- учить строить по выбранным фотообразцам, используя Лего – картотеку;
- продолжать развивать речевое творчество, составляя описательные загадки
| д/ и «Не бери последний кубик»
- развивать внимание, мышление д/и «На каждую загадку – четыре отгадки»
- развивать нестандартный взгляд на обычные вещи;
- учить отгадывать загадки;
- развивать творческое мышления и скорость мышления
| Демонстрационный материал «Кто как устроен»
- закрепить знания о строении животных, птиц;
- обогатить словарный запас дошкольника
Игра – соревнование «А ну-ка, собери»
- учить собирать модели по карточкам;
- учить доводить до конца начатое дело;
- мотивировать на создание собственных моделей
| Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Проведение ЛЕГО игротек с дошкольниками»
Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра
| Ноябрь
| Моя малая Родина
| Строим дом
| - учить строить объёмные конструкции, используя новые строительные элементы (крыши, окна)
- учить сочинять загадки
| д/и «Запомни расположение»
- развивать внимание, память
д/и «На каждую загадку – четыре отгадки»,2 часть
- развивать кратковременную слуховую и зрительную память;
- учить логически выстраивать словесную цепочку
| Рассматривание альбомов «Магнитогорск»,
«Моя Родина – Южный Урал»
- обогащать знания о достопримечательностях родного края;
- вызвать интерес к архитектурным стилям;
- учить различать их и применять в свободной деятельности
| Мир вокруг нас
| Транспорт
| - учить строить конструкции по замыслу; - закрепить знания о видах транспорта;
- продолжать учить сочинять загадки
| д/ и «Не бери последний кубик»
- развивать внимание, мышление
д/и «Светофор»
- закреплять знания сигналов светофора;
- закреплять внимание, память;
- мотивировать на использование ЛЕГО- светофора в дальнейшем обыгрывании
| Сюжетно – ролевая игра «На улицах родного города»
- учить применять в самостоятельной деятельности конструктивные навыки и умения;
- побуждать детей к созданию собственных моделей;
- учить детально анализировать собственные наблюдения (форму, цвет, количество деталей, последовательность построения)
| Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Загадка как один из видов речетворчества»
Выставка фоторабот и речетворчества детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра
| декабрь
| Начало зимы
| К нам приходит Дед Мороз
| - учить создавать из конструктора фигуры людей;
- учить моделировать образцы в соответствии со своим замыслом;
- учить соединять детали различными способами;
- продолжать учить сочинять загадки
| д/и «ЛЕГО подарки»
- развивать интерес к игре и внимание
д/и «Чем мы похожи»
- развивать ассоциативное мышлении;
- развивать умение находить связь между непохожими предметами;
- учить работать в коллективе
| д/и «На каждую загадку – четыре отгадки»
- развивать нестандартный взгляд на обычные вещи;
- учить отгадывать загадки;
- развивать творческое мышление и скорость мышления
| К нам приходит Новый год
| Новогодняя открытка
| - учить строить объёмные плоскостные изображения; -воплощать свой замысел, опираясь на образец; - продолжать учить сочинять загадки про Новый год;
- продолжать объединять детали в различную композицию;
- учить работать в коллективе;
| д/и «Построй, не открывая глаз»
- учить строить с закрытыми глазами;
- развивать мелкую моторику и выдержку
| Создание новогодних поделок для украшения группы
- учить детей договариваться, работать в коллективе;
- учить планировать свою деятельность;
- учить проявлять интерес к обустройству группы;
- учить определять назначение будущей постройки и возможности размещения конструкции в пространстве
| Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников посредством ЛЕГО - конструирования »
Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра
Совместное занятие с родителями «Новогоднее чудо»
| Январь
| Зимние забавы
| Конструирование по замыслу
| - Закрепить навык обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;
- Развивать творческую инициативу и самостоятельность;
- Закреплять полученные навыки;
| «Быстрый, ловкий, смелый» - закреплять навык строить по схеме в команде на время, развивать ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук.
«Составь рассказ о постройке» - развивать творческие способности;
- способствовать развитию связной речи.
| «Олимпийский городок»
-развивать творческую инициативу и самостоятельность;
- закреплять навык строительства в команде;
- закрепить навык обдумывать содержание будущей постройки.
| Домашние животные и их детеныши
| Домашние животные
| -Закреплять знания о домашних животных;
- Закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных;
- Продолжать развивать конструктивное воображение детей.
| «Найди детеныша»
-закрепление знаний о домашних животных и их детенышей;
«Животные»
- закреплять знания о животных;
- развивать ловкость и крупную, мелкую моторику.
| «К нам приехал Цирк»
-закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных и постройки;
| Взаимодействие с родителями:
Составление совместных рассказов на тему: «Мои любимые зимние забавы»
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику с Лего»
| Февраль
| Транспорт (ПДД)
| Моя улица
| - Вспомнить особенности городских построек;
- Закреплять умение передавать форму объекта средствами конструктора;
- Закрепить навык скрепления.
| «Дорога в детский сад»
-закреплять знания о ПДД;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
«Угадай знак» - развивать память, внимание;
| «Собери дорожный знак»
-закрепление знаний о правилах движения на дороге.
| День защитников Отечества.
| Военная техника
| -Вспомнить понятия об армии, военной техники;
- Закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.
| «Парад военной техники»
- вспомнить понятия об армии, военной техники;
- воспитывать патриотические чувства.
| «Военная техника» (самолет, танк и др.) - закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.
| Взаимодействие с родителями:
Фото выставка «Парад военной техники с Лего»;
Конкурс семейного творчества «Дорога жизни»;
Консультация для родителей «Конструируем по замыслу».
| Март
| Мой дом
| «Дом, в котором мы живем...»
| - Вспомнить основные части дома;
- Вспомнить строение крыши разными способами;
- Вспомнить как «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом;
| «Стройка» - развивать крупную моторику, координацию движений, реакцию.
«Презентация своих построек» - способствовать развитию речи;
- развивать интерес, внимание, творческую инициативу, самостоятельность;
- закреплять полученные навыки.
| «Замок моей мечты» - развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора;
- закреплять умение «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом;
| Мой город
| «Мы едем, едем, едем…»
| - Закрепить умение строить объёмные конструкции;
- Вспомнить основные виды городского транспорта;
- Строение городского транспорта.
| «Паровозик»
- развивать крупную моторику, координацию движений;
«Виды транспорта»
- закрепить знания о основных видах городского транспорта;
- развивать память и внимание.
| «Трамвайчик»
- закрепить умение строить объёмные конструкции.
| Взаимодействие с родителями:
Фото выставка «Замок моей мечты».
Консультация для родителей «Правила поведения в общественном транспорте»
| Апрель
| Комнатные растения
| «На окне растет цветок»
| - Повторить названия комнатных цветов;
- Вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;
- Повторить строение цветка;
- Закрепить навык строения по схеме;
| «Угадай цветок»
- повторить названия комнатных цветов;
- вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;
«У меня растет цветок…»
- повторить строение цветка;
- развитие мелкой моторики.
| «Цветочная клумба»
- закрепить навык строения по схеме;
- закрепить умение работать в команде.
| Перелетные птицы
| Встречаем птиц
| - Вспомнить названия перелётных птиц;
- Познакомить с новой деталью - «крылья»;
- Вспомнить схему строения птицы;
| «Перелет птиц»
- вспомнить названия перелётных птиц;
- развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений.
| «Сделай друга для птицы своего соседа» - познакомить с новой деталью - «крылья»;
- вспомнить схему строения птицы;
- закрепить умение работать в команде.
| Взаимодействие с родителями:
Фото выставка «Птица в подарок другу»
Консультация для родителей «Правила ухода за комнатными растениями дома»
| Май
| Аквариумные рыбки
| «Рыбка плавает в водичке»
| - Познакомить с названиями аквариумных рыб;
- Познакомить со строением рыб;
- Продолжать учить строить по образцу;
| «Рыбалка»
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память;
- закреплять знание названий аквариумных и речных рыб;
«Мой аквариум»
- развивать умение представлять свою поделку:
- способствовать развитию речи.
| «Аквариум»
- вспомнить схему строения рыб;
- развивать творческие способности;
- закрепить навык конструирования по замыслу.
| Труд людей весной
| Проект «Ферма»
| - Закрепить умение строить объёмные конструкции;
- Закрепить умения строить по схеме к конструктору;
- Закрепить желание работать в коллективе;
| «Большая уборка»
- закреплять знания и представления детей о труде взрослых;
- развивать крупную моторику рук;
«Посади репку»
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание и память.
| «Путешествие в деревню»
- закрепить умения строить объемные конструкции;
- развивать мелкую моторику;
- закрепить умение работать в команде.
| Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Труд людей весной»
Выставка поделок из Лего «Мои рыбки»
Конкурс семейного творчества «Создай свой огород»
| Диагностика развития конструктивных навыков ФИ ребенка
| 1
Побуждение
| 2
Знание представления
| 3
Умение
|
| интерес к данному виду деятельности
| название цвета детали
| название формы детали
| умение группировать детали
| умение скреплять детали разными способами
| умение работать
| умение анализировать постройку, выделяя части целого
| умение планировать предстоящую постройку
| умение строить элементарные постройки по творческому замыслу
| умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе
| умение составлять рассказ о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы)
| умение обыгрывать постройку
| по цвету
| по форме
| по объемному образцу
| по образцу, изображенному на картинке
| используя пошаговую схему (технологические карты)
| по инструкции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки показателей:
Высокий уровень – выполняет самостоятельно;
Средний уровень – выполняет с помощью взрослого;
Низкий уровень – не выполняет;
Инструментарий сбора информации.
критерии диагностики
| диагностический инструментарий
| 1 Побуждение
| интерес к данному виду деятельности
| Наблюдение за деятельностью детей при построении Лего конструкций
| 2 Знание представления
| название цвета детали
| «Запомни и выложи ряд» - выставляется ряд деталей с соблюдением цветовой закономерности. Педагог подчеркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлена деталь в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и выстраивают его в той же последовательности, по памяти.
| название формы детали
| «Отгадай» - Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму детали.
| 3 Умение
| умение группировать детали
| по цвету
| «Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Предлагается найти по 5 деталей каждого цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
| по форме
| «Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Предлагается найти по 5 деталей каждой формы (кубик, кирпичик, клювик, кнопочка)
| умение скреплять детали разными способами
| «Собери модель» - дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей, используя наречия «сверху», «посередине», «слева», «поперек».
| умение работать
| по объемному образцу
| «Собери модель по памяти» - педагог показывает детям, в течение нескольких секунд, модель из 3-4 деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
| по образцу, изображенному на картинке
| «Собери модель по картинке» - педагог предлагает детям собрать постройку по картинке. Дети собирают модель по картинке, сравнивая ее с изображением.
| используя пошаговую схему (технологические карты)
| «Собери модель» - педагог предлагает пошаговую схему сбора модели ребенку. Оценивает самостоятельность деятельности ребенка.
| по инструкции
| «Собери модель по ориентирам» - педагог диктует детям, куда выставить деталь определенного цвета и формы. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина правой стороны», «середина левой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от».
| умение анализировать постройку, выделяя части целого
| «Домик в деревне» - педагог предлагает детям проанализировать постройку. Выделить и обозначить части постройки (дом: стены, окна, крыша, дверь, труба; деревья, забор и т.д.)
| умение планировать предстоящую постройку
| Беседа – педагог предлагает ребенку рассказать, как он будет строить какую-либо модель (например: дом).
| умение строить элементарные постройки по творческому замыслу
| «Подарок маме» - педагог предлагает детям придумать и самостоятельно построить подарок для мамы.
| умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе
| «Полянка цветов» - педагог предлагает детям совместно построить цветы и выложить их в поляну.
| умение составлять рассказ о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы)
| «Прогулка» - педагог предлагает детям построить деревья и составить рассказ о поделке по мнемосхеме.
| умение обыгрывать постройку
| «ПДД» - педагог предлагает детям поиграть в регулировщика. Дети играют в построенную ими дорогу, соблюдая правила дорожного движения.
| |
|
|