Главная страница

Методические рекомендации для педагогов доу «Использование конструкторов «Лего»



НазваниеМетодические рекомендации для педагогов доу «Использование конструкторов «Лего»
страница3/3
Белякова Татьяна Валерьевна
Дата12.03.2016
Размер0.6 Mb.
ТипМетодические рекомендации
1   2   3


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №165»

города Магнитогорска

Старшая группа

г.Магнитогорск 2015год

Планирование по лего-конструированию в старшей группе общей направленности.

Период

Лексическая тема

Тема по Лего-конструированию

Задачи

Образовательная деятельность в режимных моментах (формы и задачи)

Организация развивающей предметно-пространственной среды (формы, задачи)

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!



Конструирование по замыслу


- активизировать конструктивное воображение детей;

- стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны;

- закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей.

«Что лишнее?»

- развивать внимание и память.

«Построй, не открывая глаз»

- учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.


«Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку»

- формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния;

-развивать коммуникативные навыки.


Сад (фрукты)


Конструирование фруктов

- продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.);

- формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;

- развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.


« Овощи и фрукты»
-
учить детей различать фрукты и овощи на ощупь;

- называть и группировать их, после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается.

«Таинственный мешочек»

- учить отгадывать детали конструктора на ощупь.


«Что купили на базаре?»

-расширять представления детей о фруктах, месте их произрастания, существенных признаках.



Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей: создание эффективной предметно – развивающей среды по лего-конструированию в домашних условиях

  2. Родительское собрание: роль игры в развитии детей дошкольного возраста

Октябрь

Осень


Осенний лес


-Закреплять умение строить лесные деревья;

-Учить отличать деревья друг от друга;

-Закреплять названия деталей и цвет.


«Осень пришла»
-учить детей логически завершать начатые педагогом предложения.

«Найди постройку»

- развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.



«Путешествие в осенний лес»

-продолжать формировать представления о временах года, экологической культуре через наблюдения.

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Они же живые, их надо беречь и

защищать».

«Лес в жизни человека»

- наблюдение за осенней природой.

Грибы и ягоды


Грибная полянка


-Выделять основные части постройки, определять их назначение;

- Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной);

- Закреплять умения анализировать готовую постройку;

- Развивать активное внимание тонкой моторики рук;

- Учить составлять и отгадывать загадки.

«Грибная корзинка»

-совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду;

-учить пользоваться в речи словами: съедобный- несъедобный;

-развивать внимание, память, устную речь.

«Лего на голове»

- развивать ловкость, координацию движения.

«Чудесное лукошко»

-расширять представления детей о съедобных и ядовитых грибах.


Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей: развитие способностей к рефлексии, анализу, планированию деятельности посредством лего-конструктора

  2. Выставка детских работ

Ноябрь

Я и мое тело



«Жил на свете один человечек» (постройка из деталей конструктора LEGO DASTA крылечка и фигуры человечка)



-Ознакомить детей с конструктором LEGO DASTA;

-Обучить построению ступенчатой крыши над крылечком;

-Развить навыки анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки человечка.



«Части тела»

-формировать представления воспитанников о строении своего тела

«Чья команда быстрее построит»

чимся строить в команде, помогать друг другу;

-развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

«На приеме у доктора»

-дать представление о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни.


Обувь

«Построим фургон для доставки обуви в магазины»

- Ознакомить детей с назначением грузовых машин – фургонов;

-Определить конструктивные особенности машин – фургонов;

-Обучить выделению внутреннего пространства;

- Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате;

- Развивать конструктивное воображение.


«Чья обувь»

-развивать умение подбирать обувь, которую носят мужчины, дети, женщины.

«Найди деталь такую же, как на карточке»

-закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".


« В обувном магазине»

- учить различать по внешнему виду обувь;

-сосредотачиваться при рассматривании предметов;

-развивать восприятие величины (большой, средней, маленький);

--правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли).

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей: развитие индивидуальных способностей ребенка и его творческой активности с помощью Лего-конструирования

  2. Фотовыставка «Мои достижения в LEGO»

Декабрь

Зимующие птицы Урала



Кормушка для птиц


- Закреплять навыки строить по схемам;

- Учить строить кормушку из лего-конструктора;

-Распределять детали лего-конструктора правильно.

«Найди такую же деталь как на карточке»

- закреплять названия деталей лего-конструктор;

- рассматривание иллюстраций, рассказ о зимующих птицах;

- закрепить знания детей, развивать внимание.

«Сколько птиц к кормушке нашей» - развитие мелкой моторики рук

«Самая теплая и прочная кормушка»

- закрепить навык конструирования птиц;

-воспитывать доброжелательное отношение к природе.


Новый год

Новогодние игрушки

-Развивать фантазию и воображение детей;

-Закреплять навык скрепления деталей;

-Учит строить более сложную постройку.

«Фантазеры»

- развивать фантазию, воображение.

«Зимний праздник –Новый год» - рассматривание фотографий, картин, иллюстраций;

- рассказать детям о новогодних традициях своей страны, а также познакомить с традициями других стран.

«Новогодний хоровод»

«Елочка красавица всем ребятам нравится».
«Украшаем группу к новому году»

-закрепить полученные навыки;

-развивать фантазию, творчество;

-вызывать положительные эмоции.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей: Консультации: «Как правильно подобрать конструктор для ребенка 5-6 лет»

  2. Выставка - конкурс «Новогодние игрушки из LEGO – конструктора»

Январь

Зимние забавы

Конструирование по замыслу

- Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- Закреплять полученные навыки.



«Чья команда быстрее построит»

- учить строить в команде, помогать друг другу, развивать интерес, внимание и быстроту, мелкую моторику рук.

«Таинственный мешочек»

- учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

«На прогулке»
«Зимний городок»

-закрепить полученные навыки конструирования;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность


Домашние животные и их детеныши


Животные на ферме

(лошадь)

-Закреплять знания о домашних животных;

- Учить анализировать образец, выделять основные части животных;

- Развивать конструктивное воображение детей.

«Дорога в деревню»

«Найди детеныша»

«Домашние животные»

- закрепить представления о домашних животных, чем питаются, их особенности.

«На ферме»

- развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части;

- развивать фантазию, творчество.

Взаимодействие с родителями:

  1. Информационный стенд; «Конструктивные игры для детей 5-6 го года жизни».

  2. Фотовыставка «Зимние забавы с LEGO»

  3. Составление совместных рассказов на тему «Мои любимые зимние игры»

Февраль

Транспорт (ПДД)



Моя улица


- Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;

- Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора;

- Закрепить навык скрепления.


Рассматривание фотографий знакомых объектов улицы.

Рассказ об улицах.

«Светофор»

- закреплять значения сигналов светофора;

- развивать внимание память.

«Найди такую же деталь, как на карточке»

- закреплять названия деталей лего-конструктора.

«Моя улица»

- закреплять навык конструирования улицы (дорогу, светофор, дома)

День защитников Отечества.

Военная техника (Самолет)

-Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, познакомить с военной техникой

- Закреплять умение строить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.

«Кто быстрее?»

- развивать быстроту, внимание координацию движений.

«Самолеты»

«Военная техника»

- познакомить детей с военной техникой.

«Военная техника из лего»

«Мы - солдаты»

- воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию;

- развивать память, воображение.

Взаимодействие с родителями:

1 Консультации: «Развитие речи с LEGO»

2 Выставка конкурс «Мы играем в LEGO»



Март

Праздник мам

Полевые цветы


- продолжать учить создавать конструкцию на плоскости;

-учить анализировать объект: повторить строение цветка;

- учить с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал


д/и «Запомни и разложи детали»

-развивать внимание и память

Творческое задание «Какой цветок можно сделать из кирпичиков красного, … цвета»

- развивать память, творческое воображение

Творческое задание «Букет для мам»

- закреплять умение конструировать цветы, развивать фантазию

д/и «Чей лепесток»

- закреплять знания о строении цветка;

- расширять кругозор, знакомить с названиями цветов



Мой город


Дом (фасад)



- продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов DUCTO;

- учить самостоятельному конструированию модели дома;

-закрепить знания о строении дома;

- знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО- ДАКТА;

Строительная игра «На улицах нашего города»

- учить самостоятельно создавать постройки и обыгрывать их

Творческое задание «Город будущего»

- развивать фантазию, учить воплощать задуманное с помощью конструктора

Фотоальбом «Архитектура нашего города»

- обратить внимание на разнообразие архитектурных строений;

- побуждать воплощать увиденные образцы в своих моделях

Взаимодействие с родителями:

1 Консультации: «Развитие речи с LEGO»

2 Выставка конкурс «Мы играем в LEGO»

Апрель

Комнатные растения

Цветушие растения


- повторить названия комнатных цветущих растений,
- вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;
- повторить строение цветка;

- учить подбирать детали по цвету соответствующие данному цветку


д/и «Каждому кирпичику свой цветок»

- учить соотносить оттенки цветка с цветом кирпичика;

- Творческое задание «Построй цветок по описанию»

- развивать творческое воображение;

- учить реализовывать конструктивные навыки

Рассматривание иллюстраций альбома «Цветущие растения»

- закрепить знания о названии известных ранее цветов, расширять кругозор, знакомить с названиями новых цветов

Игровая ситуация «Узнай цветок по соцветию»

- знакомить с работами своих товарищей

- развивать творческое воображение


Перелётные птицы


Перелётные птицы

- повторить строение птицы;
- продолжать учить создавать конструкцию по замыслу;

- учить передавать особенности определённой птицы путём подбора цвета и деталей


Игра «Чья команда быстрее построит»

- учить строить в команде, помогая друг другу;

- развивать интерес, внимание;

- закрепить умение строить птиц

д/и «Построй птицу по описанию» (воспроизведение модели по указанию педагога)

- закрепить умение моделировать

д/и «Какой птицы голос?»

- учить узнавать птиц по голосу;

- закрепить умение создавать конструкцию по замыслу

Творческое задание «Строим дом для птиц»

- закрепить знания о разных видах птичьих «домов»;

- побуждать детей к воплощению этих «домов» из ЛЕГО - ДАКТА

Взаимодействие с родителями:

1 Консультации: «Развитие речи с LEGO»

2 Выставка конкурс «Мы играем в LEGO»

Май


Азбука безопасности


Конструирование по замыслу

- повторить правила дорожного движения;

- закрепить умение строить разные виды городского транспорта;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность



Дидактическая игра «Узнай по контуру»

- учить отгадывать детали конструктора по контуру;

- закрепить название новых деталей для моделирования автотранспорта;

д/и «Выполни задание по словесной инструкции»

- закрепить названия деталей конструктора;

- развивать память, логическое мышление

Сюжетно – ролевая игра «На улицах города»

- учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета;

- закрепить правила дорожного движения

д/и «На что это похоже»

- придумать конструкцию из данного количества деталей;

- развивать внимание, наблюдательность



Здравствуй, лето!


Живые цветы

- познакомить детей с разнообразием бабочек и их строением;

- учить строить симметричные изображения на плоскости;

- продолжать учить строить по замыслу, опираясь на имеющийся опыт

д/и «Замени деталь»

- учить заменять одну деталь конструктора несколькими похожими

Творческое задание « Делай, как я»

- закрепить элементарные знания о симметрии;

- учить строить симметричные плоскостные фигуры

Рассматривание картинок и фотографий на тему «Бабочки»

- закрепить знания о строении, названиях и образе жизни бабочек;

- побуждать воплощать увиденное с помощью конструктора

Взаимодействие с родителями:

1 Консультации: «Развитие речи с LEGO»

2 Выставка конкурс «Мы играем в LEGO»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №165»

города Магнитогорска

Подготовительная

к школе группа

г.Магнитогорск 2015год


Планирование по Лего-конструированию в подготовительной группе общей направленности.

Период

Лексическая тема

Тема по Лего-конструированию

Задачи

Образовательная деятельность в режимных моментах (формы и задачи)

Организация развивающей предметно-пространственной среды (формы, задачи)

сентябрь

Здравствуй, детский сад!


Мои любимые игрушки


- закрепить знания, полученные в старшей группе;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки;

- учить называть тему и давать общее описание


д/и «Назови и построй»

- закреплять названия конструктора ДАКТО;

- учить работать в коллективе

д/и «Сложи квадрат»

- учить складывать заданную геометрическую фигуру из разных ЛЕГО деталей;

- развивать логическое мышление;

- закрепить умение работать на плоскости

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад для кукол»

- побуждать детей к созданию построек для своих игрушек;

- учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета


Осеннее настроение

В багрец и золото одетые леса


- развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- продолжать учить создавать изображения на плоскости;

- учить сочетать в постройке детали по форме и цвету;

- напомнить основные правила составления загадок

д/и «Скреплялки»

- учить самостоятельно показывать и объяснять варианты надёжных скреплений и соединений деталей;

- развивать конструктивное мышление, умение грамотно отстаивать свою позицию

Рассматривание альбома с репродукциями «Золотая осень»

- закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

- обратить внимание детей на палитру осенних красок

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Родителям о конструкторах ЛЕГО - ДАКТА»

  • Выставка детских работ «В осеннем лесу»

  • День открытых дверей для родителей «ЛЕГО – центр в детском саду»

Октябрь

Перелётные птицы


Птицы Южного Урала


- познакомить с пернатыми обитателями наших лесов;

- вспомнить строение птицы;

-развивать творческое воображение;

- учить использовать прошлый опыт при конструировании своих моделей;

- побуждать детей к речевому творчеству

д/и «Запомни расположение»

- развивать внимание, память

д/и «Птицы, рыбы, звери»

- развивать внимание, память;

- закрепить знания о птицах Южного Урала


Рассматривание альбомов, открыток, презентаций «Птицы Южного Урала»

- обогащать знания о фауне родного края;

- побуждать к самостоятельному и коллективному творчеству

Мир животных

Лесные обитатели

- обогатить знания детей о животных Южного Урала;

- вспомнить строение животных и переменах в жизни в осенний период;

- учить строить по выбранным фотообразцам, используя Лего – картотеку;

- продолжать развивать речевое творчество, составляя описательные загадки

д/ и «Не бери последний кубик»

- развивать внимание, мышление
д/и «На каждую загадку – четыре отгадки»

- развивать нестандартный взгляд на обычные вещи;

- учить отгадывать загадки;

- развивать творческое мышления и скорость мышления


Демонстрационный материал «Кто как устроен»

- закрепить знания о строении животных, птиц;

- обогатить словарный запас дошкольника

Игра – соревнование «А ну-ка, собери»

- учить собирать модели по карточкам;

- учить доводить до конца начатое дело;

- мотивировать на создание собственных моделей

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Проведение ЛЕГО игротек с дошкольниками»

  • Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра

Ноябрь

Моя малая Родина


Строим дом


- учить строить объёмные конструкции, используя новые строительные элементы (крыши, окна)

- учить сочинять загадки


д/и «Запомни расположение»

- развивать внимание, память

д/и «На каждую загадку – четыре отгадки»,2 часть

- развивать кратковременную слуховую и зрительную память;

- учить логически выстраивать словесную цепочку


Рассматривание альбомов «Магнитогорск»,

«Моя Родина – Южный Урал»

- обогащать знания о достопримечательностях родного края;

- вызвать интерес к архитектурным стилям;

- учить различать их и применять в свободной деятельности

Мир вокруг нас

Транспорт

- учить строить конструкции по замыслу;
- закрепить знания о видах транспорта;

- продолжать учить сочинять загадки

д/ и «Не бери последний кубик»

- развивать внимание, мышление

д/и «Светофор»

- закреплять знания сигналов светофора;

- закреплять внимание, память;

- мотивировать на использование ЛЕГО- светофора в дальнейшем обыгрывании

Сюжетно – ролевая игра «На улицах родного города»

- учить применять в самостоятельной деятельности конструктивные навыки и умения;

- побуждать детей к созданию собственных моделей;

- учить детально анализировать собственные наблюдения (форму, цвет, количество деталей, последовательность построения)

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Загадка как один из видов речетворчества»

  • Выставка фоторабот и речетворчества детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра

декабрь

Начало зимы


К нам приходит Дед Мороз


- учить создавать из конструктора фигуры людей;

- учить моделировать образцы в соответствии со своим замыслом;

- учить соединять детали различными способами;

- продолжать учить сочинять загадки

д/и «ЛЕГО подарки»

- развивать интерес к игре и внимание

д/и «Чем мы похожи»

- развивать ассоциативное мышлении;

- развивать умение находить связь между непохожими предметами;

- учить работать в коллективе

д/и «На каждую загадку – четыре отгадки»

- развивать нестандартный взгляд на обычные вещи;

- учить отгадывать загадки;

- развивать творческое мышление и скорость мышления

К нам приходит Новый год

Новогодняя открытка

- учить строить объёмные плоскостные изображения; -воплощать свой замысел, опираясь на образец; - продолжать учить сочинять загадки про Новый год;

- продолжать объединять детали в различную композицию;

- учить работать в коллективе;


д/и «Построй, не открывая глаз»

- учить строить с закрытыми глазами;

- развивать мелкую моторику и выдержку


Создание новогодних поделок для украшения группы

- учить детей договариваться, работать в коллективе;

- учить планировать свою деятельность;

- учить проявлять интерес к обустройству группы;

- учить определять назначение будущей постройки и возможности размещения конструкции в пространстве

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников посредством ЛЕГО - конструирования »

  • Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра

  • Совместное занятие с родителями «Новогоднее чудо»

Январь

Зимние забавы

Конструирование по замыслу

- Закрепить навык обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- Закреплять полученные навыки;

«Быстрый, ловкий, смелый» - закреплять навык строить по схеме в команде на время, развивать ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук.

«Составь рассказ о постройке» - развивать творческие способности;

- способствовать развитию связной речи.

«Олимпийский городок»

-развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- закреплять навык строительства в команде;

- закрепить навык обдумывать содержание будущей постройки.

Домашние животные и их детеныши


Домашние животные


-Закреплять знания о домашних животных;

- Закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных;

- Продолжать развивать конструктивное воображение детей.

«Найди детеныша»

-закрепление знаний о домашних животных и их детенышей;

«Животные»

- закреплять знания о животных;

- развивать ловкость и крупную, мелкую моторику.

«К нам приехал Цирк»

-закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных и постройки;


Взаимодействие с родителями:

  1. Составление совместных рассказов на тему: «Мои любимые зимние забавы»

  2. Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику с Лего»

Февраль

Транспорт (ПДД)


Моя улица



- Вспомнить особенности городских построек;

- Закреплять умение передавать форму объекта средствами конструктора;

- Закрепить навык скрепления.

«Дорога в детский сад»

-закреплять знания о ПДД;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

«Угадай знак» - развивать память, внимание;

«Собери дорожный знак»

-закрепление знаний о правилах движения на дороге.

День защитников Отечества.

Военная техника

-Вспомнить понятия об армии, военной техники;

- Закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.

«Парад военной техники»

- вспомнить понятия об армии, военной техники;

- воспитывать патриотические чувства.


«Военная техника» (самолет, танк и др.) - закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.

Взаимодействие с родителями:

  1. Фото выставка «Парад военной техники с Лего»;

  2. Конкурс семейного творчества «Дорога жизни»;

  3. Консультация для родителей «Конструируем по замыслу».

Март

Мой дом


«Дом, в котором мы живем...»

- Вспомнить основные части дома;

- Вспомнить строение крыши разными способами;

- Вспомнить как «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом;

«Стройка» - развивать крупную моторику, координацию движений, реакцию.

«Презентация своих построек» - способствовать развитию речи;

- развивать интерес, внимание, творческую инициативу, самостоятельность;

- закреплять полученные навыки.

«Замок моей мечты» - развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора;

- закреплять умение «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом;

Мой город


«Мы едем, едем, едем…»

- Закрепить умение строить объёмные конструкции;

- Вспомнить основные виды городского транспорта;

- Строение городского транспорта.


«Паровозик»

- развивать крупную моторику, координацию движений;

«Виды транспорта»

- закрепить знания о основных видах городского транспорта;

- развивать память и внимание.

«Трамвайчик»

- закрепить умение строить объёмные конструкции.


Взаимодействие с родителями:

  1. Фото выставка «Замок моей мечты».

  2. Консультация для родителей «Правила поведения в общественном транспорте»

Апрель

Комнатные растения


«На окне растет цветок»


- Повторить названия комнатных цветов;

- Вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;

- Повторить строение цветка;

- Закрепить навык строения по схеме;

«Угадай цветок»

- повторить названия комнатных цветов;

- вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;

«У меня растет цветок…»

- повторить строение цветка;

- развитие мелкой моторики.

«Цветочная клумба»

- закрепить навык строения по схеме;

- закрепить умение работать в команде.

Перелетные птицы


Встречаем птиц

- Вспомнить названия перелётных птиц;

- Познакомить с новой деталью - «крылья»;

- Вспомнить схему строения птицы;

«Перелет птиц»

- вспомнить названия перелётных птиц;

- развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений.


«Сделай друга для птицы своего соседа» - познакомить с новой деталью - «крылья»;

- вспомнить схему строения птицы;

- закрепить умение работать в команде.

Взаимодействие с родителями:

  1. Фото выставка «Птица в подарок другу»

  2. Консультация для родителей «Правила ухода за комнатными растениями дома»

Май

Аквариумные рыбки

«Рыбка плавает в водичке»


- Познакомить с названиями аквариумных рыб;

- Познакомить со строением рыб;

- Продолжать учить строить по образцу;


«Рыбалка»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память;

- закреплять знание названий аквариумных и речных рыб;

«Мой аквариум»

- развивать умение представлять свою поделку:

- способствовать развитию речи.

«Аквариум»

- вспомнить схему строения рыб;

- развивать творческие способности;

- закрепить навык конструирования по замыслу.

Труд людей весной

Проект «Ферма»


- Закрепить умение строить объёмные конструкции;

- Закрепить умения строить по схеме к конструктору;

- Закрепить желание работать в коллективе;

«Большая уборка»

- закреплять знания и представления детей о труде взрослых;

- развивать крупную моторику рук;

«Посади репку»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание и память.

«Путешествие в деревню»

- закрепить умения строить объемные конструкции;

- развивать мелкую моторику;

- закрепить умение работать в команде.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей «Труд людей весной»

  2. Выставка поделок из Лего «Мои рыбки»

  3. Конкурс семейного творчества «Создай свой огород»

Диагностика развития конструктивных навыков

ФИ ребенка

1

Побуждение

2

Знание представления

3

Умение





интерес к данному виду деятельности

название цвета детали

название формы детали

умение группировать детали

умение скреплять детали разными способами

умение работать

умение анализировать постройку, выделяя части целого

умение планировать предстоящую постройку

умение строить элементарные постройки по творческому замыслу

умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе

умение составлять рассказ о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы)

умение обыгрывать постройку

по цвету

по форме

по объемному образцу

по образцу, изображенному на картинке

используя пошаговую схему (технологические карты)

по инструкции




















































Критерии оценки показателей:

Высокий уровень – выполняет самостоятельно;

Средний уровень – выполняет с помощью взрослого;

Низкий уровень – не выполняет;

Инструментарий сбора информации.


критерии диагностики

диагностический инструментарий

1 Побуждение

интерес к данному виду деятельности

Наблюдение за деятельностью детей при построении Лего конструкций

2 Знание представления

название цвета детали

«Запомни и выложи ряд» - выставляется ряд деталей с соблюдением цветовой закономерности. Педагог подчеркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлена деталь в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и выстраивают его в той же последовательности, по памяти.

название формы детали

«Отгадай» - Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму детали.

3 Умение


умение группировать детали

по цвету

«Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Предлагается найти по 5 деталей каждого цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

по форме

«Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Предлагается найти по 5 деталей каждой формы (кубик, кирпичик, клювик, кнопочка)

умение скреплять детали разными способами

«Собери модель» - дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей, используя наречия «сверху», «посередине», «слева», «поперек».

умение работать

по объемному образцу

«Собери модель по памяти» - педагог показывает детям, в течение нескольких секунд, модель из 3-4 деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

по образцу, изображенному на картинке

«Собери модель по картинке» - педагог предлагает детям собрать постройку по картинке. Дети собирают модель по картинке, сравнивая ее с изображением.

используя пошаговую схему (технологические карты)

«Собери модель» - педагог предлагает пошаговую схему сбора модели ребенку. Оценивает самостоятельность деятельности ребенка.

по инструкции

«Собери модель по ориентирам» - педагог диктует детям, куда выставить деталь определенного цвета и формы. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина правой стороны», «середина левой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от».

умение анализировать постройку, выделяя части целого

«Домик в деревне» - педагог предлагает детям проанализировать постройку. Выделить и обозначить части постройки (дом: стены, окна, крыша, дверь, труба; деревья, забор и т.д.)

умение планировать предстоящую постройку

Беседа – педагог предлагает ребенку рассказать, как он будет строить какую-либо модель (например: дом).

умение строить элементарные постройки по творческому замыслу

«Подарок маме» - педагог предлагает детям придумать и самостоятельно построить подарок для мамы.

умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе

«Полянка цветов» - педагог предлагает детям совместно построить цветы и выложить их в поляну.

умение составлять рассказ о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы)

«Прогулка» - педагог предлагает детям построить деревья и составить рассказ о поделке по мнемосхеме.

умение обыгрывать постройку

«ПДД» - педагог предлагает детям поиграть в регулировщика. Дети играют в построенную ими дорогу, соблюдая правила дорожного движения.
1   2   3