Планирование по лего-конструированию в средней группе общей направленности
|
Период
| Лексическая тема
| Тема по Лего-конструированию
| Задачи
| Образовательная деятельность в режимных моментах (формы и задачи)
| Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности (формы, задачи)
|
Сентябрь
| Здравствуй, детский сад!
| Конструирование по замыслу
| -Закреплять навыки, полученные в младшей группе;
-Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, назвать ее тему, давать общее описание;
-Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
| «Скреплялки»
- вспомнить с детьми различные варианты скреплений нескольких деталей.
«Угадай что спрятано?»
- закрепить цвет и форму деталей.
«Что лишнее?»
- развивать внимание и память.
| «Здравствуйте это я!», «Я дарю тебе улыбку»
- формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния;
-развивать коммуникативные навыки.
|
Сад (Фрукты)
| Конструирование красивых ворот для «фруктового сада»
| -Ознакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для сооружения опор и перекладин (овальная деталь, горка);
-Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;
- Развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.
| « Овощи и фрукты» -учить детей различать фрукты и овощи на ощупь;
-называть и группировать их;
-после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается.
| «Что купили на базаре?»
-расширять представления детей о фруктах, месте их произрастания, существенных признаках.
|
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей: создание эффективной предметно – развивающей среды по лего-конструированию в домашних условиях.
Родительское собрание: роль игры в развитии детей дошкольного возраста
|
Октябрь
| Осень
| Осенний лес
| - Закреплять умение строить лесные деревья;
- Учить отличать деревья друг от друга;
- Закреплять названия деталей и цвет.
| «Осень пришла» - учить детей логически завершать начатые педагогом предложения.
| «Путешествие в осенний лес»
- продолжать формировать представления о временах года, экологической культуре через наблюдения.
|
Грибы и ягоды
| Грибная полянка
| - Научить выделять основные части постройки, определять их назначения;
- Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной);
- Закреплять умения анализировать готовую постройку;
- Развивать активное внимание, тонкой моторики рук;
- Учить составлять и отгадывать загадки.
| «Грибная корзинка»
-совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду;
-учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный;
-развивать внимание, память, устную речь.
| «Чудесное лукошко»
-расширять представления детей о съедобных и ядовитых грибах
|
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей: развитие способностей к рефлексии, анализу, планированию деятельности посредством лего - конструктора.
Выставка детских работ
|
Ноябрь
| Я и мое тело
| Моделирование фигур людей – «Я и мой друг»
| -Закреплять понятия «длинный – короткий»;
-Обучать анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры;
-Ознакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры.
| «Части тела»
-формировать представления воспитанников о строении своего тела.
| «На приеме у доктора»
-дать представление о функциональном назначении частей тела и органов чувств, для жизни.
|
Обувь
| «Построим обувной магазин»
| -Ознакомить с основными частями конструкции магазина - стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;
-Обучить выделению внутреннего пространства;
- Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате.
| «Чья обувь»
-развивать умение подбирать обувь, которую носят мужчины, дети, женщины.
| « В обувном магазине»
- учить различать по внешнему виду обувь;
-сосредотачиваться при рассматривании предметов;
-развивать восприятие величины (большой, средней, маленький);
--правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли).
|
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей: развитие индивидуальных способностей ребенка и его творческой активности с помощью лего – конструирования.
Фотовыставка «Мои достижения в LEGO»
|
Декабрь
| Зимующие птицы Урала
| Птичка «снегирь»
| - Закреплять полученные навыки;
-Распределять детали лего - конструктора правильно;
- Развивать творческое воображение, навыки конструирования;
-Развитие активного внимания, тонкой моторики рук.
| «Угадай что спрятано?»
- закреплять цвет, форму деталей;
«Передай кирпичик лего».
- развивать координацию движений;
«Фантазеры»
- закрепить варианты скреплений.
| «Покормим птичек»
Выставка «Зимующие птицы Урала из LEGO- конструктора»
- закрепить навык конструирования птиц;
-воспитывать доброжелательное отношение к природе.
|
Новый год
| Елочные игрушки
| - Способствовать развитию мышечной силы;
- Развивать способность выделять в предметах их функциональные части;
- Способствовать развитию речи, используя составление описательных загадок (технология моделирования);
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей;
- Развивать память.
| «Убери на место»
- закрепить представления о правилах безопасного поведения, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок, воспитывать чувство товарищества.
«Что лишнее?»
- развивать внимание, память.
«Фантазеры»
- развивать фантазию, воображение.
| «Украшаем группу к новому году» Конкурс «Новогодняя игрушка» -закрепить полученные навыки;
-развивать фантазию, творчество;
-вызывать положительные эмоции.
|
Взаимодействие с родителями:
1. Консультирование (консультации, родительские собрания, практикумы и пр.)
Консультации: «Развитие ребенка через Лего?».
2. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.)
Выставка - конкурс «Новогодняя Елка из LEGO – конструктора»
3. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей
Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором.
|
Январь
| Зимние забавы
| Конструирование по замыслу
| - Закреплять полученные навыки;
- Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;
- Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
| «На прогулке»;
«Что такое хорошо, что такое плохо»
- закрепить правила поведения на улице, развивать речь, память, внимание.
«Угадай что спрятано?»
- закреплять цвет, форму деталей
«Передай кирпичик лего».
- развивать координацию движений
| «Зимний городок» -закрепить полученные навыки конструирования;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность.
|
Домашние животные и их детеныши
| «За лесом у речки гуляют овечки…»
| - Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека;
-Учить строить домашних животных;
- Воспитывать любознательность и навыки конструирования.
| «Мы во двор пошли гулять»
(Н.В.Нищева, 162)
Стихотворение В. Степанова: «Кошка», «Петух», «Овечка».
«Кто где живет?»
- развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы.
| «У бабушки в деревне».
- развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части;
- развивать фантазию, творчество.
|
Взаимодействие с родителями:
1. Информационно-просветительские материалы (ширмы, папки, буклеты и пр.)
Информационный стенд; «Конструктивные игры для детей 4-5 - го года жизни».
2. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.)
Фотовыставка «Зимние забавы с LEGO»
Составление совместных рассказов на тему «Мои любимые зимние игры».
3. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей.
Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам.
|
Февраль
| Транспорт ( ПДД)
| Грузовая машина с прицепом
| - Учить анализировать образец будущей постройки;
- Учить строить по схеме;
- Формировать бережное отношение к конструктору;
- Закреплять умения обыгрывать постройку.
| «Автомобили»
- закрепить правила поведения на дороге и в транспорте.
«Построим светофор»
-закрепить варианты скреплений конструктора, цвета
«Передай кирпичик лего»
- развивать координацию движений.
| «Моя улица»
(машины, светофор, дорожки, деревья, дома);
«Я иду в детский сад»
-закрепить навык конструирования дорожки, светофора, машины, дома, деревьев;
- повторить правила дорожного движения.
|
День защитников Отечества
| Военная техника
(самолет)
| - Рассказывать о профессии летчика;
- Учить строить самолет, выделяя функциональные части;
- Распределять детали лего-конструктора правильно;
- Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
| «Фантазеры»
- развивать фантазию, воображение
«Похожи, не похожи»
- развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы
«Самолеты»
- развивать координацию движений
| «Мы солдаты»;
«Военная техника» (самолеты, танки, машины.)
-закрепить полученные навыки;
-развивать фантазию, творчество;
|
Взаимодействие с родителями:
1. Консультирование (консультации, родительские собрания, практикумы и пр.)
2. Родительское собрание на тему «Что мы научились строить из LEGO – конструктора»
3. Консультации: «Математика с LEGO»
4. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.)
5. Выставка конкурс «Мы играем в LEGO»
6. Конкурс «Стихи о LEGO!» для детей и родителей.
7. Фото-выставка «Подарок для папы!» (фото с занятий)
8. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей «Вопросы и ответы»
|
Март
| Мой дом
| «Дом, в котором мы живем...»
| - Вспомнить основные части дома;
- Учить строить новым способом крышу -«лесенкой»;
- Учить «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом;
- Рассказать о членах семьи.
| «Выполни задание по словесной инструкции»
- задание на классификацию
«Разноцветные башни»
- знание цвета, размера
«Запомни и разложи» - развитие внимания, памяти
| «Строим дом» -умение строить по образцу
«Чудесный парк»
-украшаем придомовую территорию.
«На что это похоже»
-придумать мебель из данного количества деталей.
|
Мой город
| «Мы едем, едем, едем…»
| - Вспомнить основные виды городского транспорта;
- Учить строить грузовой автомобиль;
- Закрепить умение отличать легковой транспорт от грузового;
-Учить называть основные элементы автомобиля.
| «Вспомни, какую постройку можно сделать из кубиков красного, …. цвета» - развивать внимание, память «Найди клад» (знание деталей конструктора)
| «Городской транспорт»;
«На улицах нашего города» - умение создавать постройки и обыгрывать и;
- закрепить умение строить грузовую машину по образцу
|
Взаимодействие с родителями:
1. Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра
2. Консультация для родителей «Для юных архитекторов»
3. Совместное занятие с родителями «Подарок нашим мамам»
|
Апрель
| Комнатные растения
| «На окне растет герань»
| - Повторить названия комнатных цветов;
- Вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;
- Повторить строение цветка;
- Учить подбирать детали по цвету;
| Д/и «Фантазёры»
- варианты скрепления разных кирпичиков.
Д/и «На что это похоже»
- придумать конструкцию из данного количества деталей.
Д/и «Каждому кирпичику свой цветок»
| Рассматривание иллюстраций альбома «Комнатные растения»
Игровая ситуация «Соберём из ЛЕГО уголок природы»
|
Перелетные птицы
| Встречаем птиц
| - Вспомнить названия перелётных птиц;
- Познакомить с новой деталью - «клювик»;
- Познакомить со схемой строения птицы;
| «Разложи детали по местам»
-знание названия, формы и цвета деталей
«Послушай и сделай»
- воспроизведение модели по указанию педагога
| «Перелётные птицы»;
«Что за птица?»;
«Курочка – ряба» -
вспомнить названия перелётных птиц;
|
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Конструирование. Что это такое?»
2. Выставка и фотовыставка работ
3. Консультация для родителей на сайте ДОУ
|
Май
| Аквариумные рыбки
| «Рыбка плавает в водичке»
| - Познакомить с названиями аквариумных рыб;
- Познакомить со строением рыб;
- Продолжать учить строить по образцу;
| «Интересная находка»
- воспроизведение постройки по памяти
«Узнай по контуру»
- закрепить умение строить рыбу по образцу и по памяти
| «На что это похоже»
- придумать конструкцию из данного количества деталей.
«Выполни задание по словесной инструкции»
|
Труд людей весной
| Проект «Ферма»,
«Мой папа - фермер»
| - Закрепить умение строить объёмные конструкции;
- Учить строить по схеме к конструктору;
- Закрепить желание работать в коллективе;
- Закрепить знания о работе фермера и его семьи;
| Рассматривание картинок и фотографий на тему «ФЕРМА»;
Чтение художественной литературы;
Рисование на тему «Жизнь на ферме»;
«Послушай и сделай»;
«Фантазёры» (варианты скрепления разных кирпичиков).
| «Кому что подойдёт» - знание орудий труда
«Ферма»
- обыгрывание построек «Экскурсия по ферме»
- развитие памяти «Интересная находка» - воспроизведение постройки по памяти
|
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Родителям о конструкторах ЛЕГО»
2. Выставка детских работ
3. День открытых дверей для родителей «Наш ЛЕГО – град»
|