Главная страница

Методические рекомендации для педагогов доу «Использование конструкторов «Лего»



НазваниеМетодические рекомендации для педагогов доу «Использование конструкторов «Лего»
страница2/3
Белякова Татьяна Валерьевна
Дата12.03.2016
Размер0.6 Mb.
ТипМетодические рекомендации
1   2   3



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №165»

города Магнитогорска

Средняя группа

г.Магнитогорск 2015год

Планирование по лего-конструированию в средней группе общей направленности

Период

Лексическая тема

Тема по Лего-конструированию

Задачи

Образовательная деятельность в режимных моментах (формы и задачи)

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности (формы, задачи)

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!



Конструирование по замыслу


-Закреплять навыки, полученные в младшей группе;

-Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, назвать ее тему, давать общее описание;

-Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

«Скреплялки»

- вспомнить с детьми различные варианты скреплений нескольких деталей.

«Угадай что спрятано?»

- закрепить цвет и форму деталей.

«Что лишнее?»

- развивать внимание и память.

«Здравствуйте это я!», «Я дарю тебе улыбку»

- формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния;

-развивать коммуникативные навыки.


Сад (Фрукты)


Конструирование красивых ворот для «фруктового сада»

-Ознакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для сооружения опор и перекладин (овальная деталь, горка);

-Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;

- Развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

« Овощи и фрукты»
-
учить детей различать фрукты и овощи на ощупь;

-называть и группировать их;

-после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается.


«Что купили на базаре?»

-расширять представления детей о фруктах, месте их произрастания, существенных признаках.



Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей: создание эффективной предметно – развивающей среды по лего-конструированию в домашних условиях.

  2. Родительское собрание: роль игры в развитии детей дошкольного возраста

Октябрь

Осень


Осенний лес


- Закреплять умение строить лесные деревья;

- Учить отличать деревья друг от друга;

- Закреплять названия деталей и цвет.


«Осень пришла»
- учить детей логически завершать начатые педагогом предложения.


«Путешествие в осенний лес»

- продолжать формировать представления о временах года, экологической культуре через наблюдения.

Грибы и ягоды


Грибная полянка


- Научить выделять основные части постройки, определять их назначения;

- Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной);

- Закреплять умения анализировать готовую постройку;

- Развивать активное внимание, тонкой моторики рук;

- Учить составлять и отгадывать загадки.


«Грибная корзинка»

-совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду;

-учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный;

-развивать внимание, память, устную речь.


«Чудесное лукошко»

-расширять представления детей о съедобных и ядовитых грибах


Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей: развитие способностей к рефлексии, анализу, планированию деятельности посредством лего - конструктора.

  2. Выставка детских работ

Ноябрь

Я и мое тело



Моделирование фигур людей – «Я и мой друг»



-Закреплять понятия «длинный – короткий»;

-Обучать анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры;

-Ознакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры.

«Части тела»

-формировать представления воспитанников о строении своего тела.


«На приеме у доктора»

-дать представление о функциональном назначении частей тела и органов чувств, для жизни.


Обувь

«Построим обувной магазин»

-Ознакомить с основными частями конструкции магазина - стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

-Обучить выделению внутреннего пространства;

- Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате.

«Чья обувь»

-развивать умение подбирать обувь, которую носят мужчины, дети, женщины.


« В обувном магазине»

- учить различать по внешнему виду обувь;

-сосредотачиваться при рассматривании предметов;

-развивать восприятие величины (большой, средней, маленький);

--правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли).

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей: развитие индивидуальных способностей ребенка и его творческой активности с помощью лего – конструирования.

  2. Фотовыставка «Мои достижения в LEGO»

Декабрь

Зимующие птицы Урала

Птичка «снегирь»



- Закреплять полученные навыки;

-Распределять детали лего - конструктора правильно;

- Развивать творческое воображение, навыки конструирования;

-Развитие активного внимания, тонкой моторики рук.

«Угадай что спрятано?»

- закреплять цвет, форму деталей;

«Передай кирпичик лего».

- развивать координацию движений;

«Фантазеры»

- закрепить варианты скреплений.

«Покормим птичек»

Выставка «Зимующие птицы Урала из LEGO- конструктора»

- закрепить навык конструирования птиц;

-воспитывать доброжелательное отношение к природе.


Новый год


Елочные игрушки

- Способствовать развитию мышечной силы;

- Развивать способность выделять в предметах их функциональные части;

- Способствовать развитию речи, используя составление описательных загадок (технология моделирования);

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей;

- Развивать память.

«Убери на место»

- закрепить представления о правилах безопасного поведения, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок, воспитывать чувство товарищества.

«Что лишнее?»

- развивать внимание, память.

«Фантазеры»

- развивать фантазию, воображение.

«Украшаем группу к новому году»
Конкурс «Новогодняя игрушка»
-закрепить полученные навыки;

-развивать фантазию, творчество;

-вызывать положительные эмоции.


Взаимодействие с родителями:

1. Консультирование (консультации, родительские собрания, практикумы и пр.)

Консультации: «Развитие ребенка через Лего?».

2. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.)

Выставка - конкурс «Новогодняя Елка из LEGO – конструктора»

3. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей

Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором.

Январь

Зимние забавы


Конструирование по замыслу

- Закреплять полученные навыки;

- Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность.


«На прогулке»;

«Что такое хорошо, что такое плохо»

- закрепить правила поведения на улице, развивать речь, память, внимание.

«Угадай что спрятано?»

- закреплять цвет, форму деталей

«Передай кирпичик лего».

- развивать координацию движений

«Зимний городок»
-закрепить полученные навыки конструирования;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.


Домашние животные и их детеныши


«За лесом у речки гуляют овечки…»

- Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека;

-Учить строить домашних животных;

- Воспитывать любознательность и навыки конструирования.

«Мы во двор пошли гулять»

(Н.В.Нищева, 162)

Стихотворение В. Степанова: «Кошка», «Петух», «Овечка».

«Кто где живет?»

- развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы.

«У бабушки в деревне».

- развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части;

- развивать фантазию, творчество.

Взаимодействие с родителями:

1. Информационно-просветительские материалы (ширмы, папки, буклеты и пр.)

Информационный стенд; «Конструктивные игры для детей 4-5 - го года жизни».

2. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.)

Фотовыставка «Зимние забавы с LEGO»

Составление совместных рассказов на тему «Мои любимые зимние игры».

3. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей.

Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам.

Февраль


Транспорт ( ПДД)


Грузовая машина с прицепом

- Учить анализировать образец будущей постройки;

- Учить строить по схеме;

- Формировать бережное отношение к конструктору;

- Закреплять умения обыгрывать постройку.


«Автомобили»

- закрепить правила поведения на дороге и в транспорте.

«Построим светофор»

-закрепить варианты скреплений конструктора, цвета

«Передай кирпичик лего»

- развивать координацию движений.

«Моя улица»

(машины, светофор, дорожки, деревья, дома);

«Я иду в детский сад»

-закрепить навык конструирования дорожки, светофора, машины, дома, деревьев;

- повторить правила дорожного движения.


День защитников Отечества


Военная техника

(самолет)


- Рассказывать о профессии летчика;

- Учить строить самолет, выделяя функциональные части;

- Распределять детали лего-конструктора правильно;

- Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

«Фантазеры»

- развивать фантазию, воображение

«Похожи, не похожи»

- развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы

«Самолеты»

- развивать координацию движений

«Мы солдаты»;

«Военная техника» (самолеты, танки, машины.)

-закрепить полученные навыки;

-развивать фантазию, творчество;


Взаимодействие с родителями:

1. Консультирование (консультации, родительские собрания, практикумы и пр.)

2. Родительское собрание на тему «Что мы научились строить из LEGO – конструктора»

3. Консультации: «Математика с LEGO»

4. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.)

5. Выставка конкурс «Мы играем в LEGO»

6. Конкурс «Стихи о LEGO!» для детей и родителей.

7. Фото-выставка «Подарок для папы!» (фото с занятий)

8. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей «Вопросы и ответы»

Март

Мой дом


«Дом, в котором мы живем...»


- Вспомнить основные части дома;

- Учить строить новым способом крышу -«лесенкой»;

- Учить «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом;

- Рассказать о членах семьи.

«Выполни задание по словесной инструкции»

- задание на классификацию

«Разноцветные башни»

- знание цвета, размера

«Запомни и разложи» - развитие внимания, памяти



«Строим дом» -умение строить по образцу

«Чудесный парк»

-украшаем придомовую территорию.

«На что это похоже»

-придумать мебель из данного количества деталей.

Мой город


«Мы едем, едем, едем…»

- Вспомнить основные виды городского транспорта;

- Учить строить грузовой автомобиль;

- Закрепить умение отличать легковой транспорт от грузового;

-Учить называть основные элементы автомобиля.

«Вспомни, какую постройку можно сделать из кубиков красного, …. цвета» - развивать внимание, память
«Найди клад» (знание деталей конструктора)

«Городской транспорт»;

«На улицах нашего города» - умение создавать постройки и обыгрывать и;

- закрепить умение строить грузовую машину по образцу

Взаимодействие с родителями:

1. Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра

2. Консультация для родителей «Для юных архитекторов»

3. Совместное занятие с родителями «Подарок нашим мамам»

Апрель

Комнатные растения


«На окне растет герань»


- Повторить названия комнатных цветов;

- Вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;

- Повторить строение цветка;

- Учить подбирать детали по цвету;

Д/и «Фантазёры»

- варианты скрепления разных кирпичиков.

Д/и «На что это похоже»

- придумать конструкцию из данного количества деталей.

Д/и «Каждому кирпичику свой цветок»

Рассматривание иллюстраций альбома «Комнатные растения»

Игровая ситуация «Соберём из ЛЕГО уголок природы»



Перелетные птицы

Встречаем птиц

- Вспомнить названия перелётных птиц;

- Познакомить с новой деталью - «клювик»;

- Познакомить со схемой строения птицы;

«Разложи детали по местам»

-знание названия, формы и цвета деталей

«Послушай и сделай»

- воспроизведение модели по указанию педагога

«Перелётные птицы»;

«Что за птица?»;

«Курочка – ряба» -

вспомнить названия перелётных птиц;

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Конструирование. Что это такое?»

2. Выставка и фотовыставка работ

3. Консультация для родителей на сайте ДОУ

Май

Аквариумные рыбки



«Рыбка плавает в водичке»


- Познакомить с названиями аквариумных рыб;

- Познакомить со строением рыб;

- Продолжать учить строить по образцу;

«Интересная находка»

- воспроизведение постройки по памяти

«Узнай по контуру»

- закрепить умение строить рыбу по образцу и по памяти

«На что это похоже»

- придумать конструкцию из данного количества деталей.

«Выполни задание по словесной инструкции»

Труд людей весной

Проект «Ферма»,

«Мой папа - фермер»


- Закрепить умение строить объёмные конструкции;

- Учить строить по схеме к конструктору;

- Закрепить желание работать в коллективе;

- Закрепить знания о работе фермера и его семьи;

Рассматривание картинок и фотографий на тему «ФЕРМА»;

Чтение художественной литературы;

Рисование на тему «Жизнь на ферме»;

«Послушай и сделай»;

«Фантазёры» (варианты скрепления разных кирпичиков).

«Кому что подойдёт» - знание орудий труда

«Ферма»

- обыгрывание построек «Экскурсия по ферме»

- развитие памяти «Интересная находка» - воспроизведение постройки по памяти

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Родителям о конструкторах ЛЕГО»

2. Выставка детских работ

3. День открытых дверей для родителей «Наш ЛЕГО – град»
1   2   3