Главная страница

Хищные птицы



Скачать 31.97 Kb.
НазваниеХищные птицы
Дата24.02.2016
Размер31.97 Kb.
ТипДокументы


Тема: Хищные птицы.
Цель: показать многообразие хищных птиц, особенности их строения, связанные с образом жизни, познакомиться с представителями отрядов, выяснить причины деления хищных птиц на отряды дневные хищные птицы и ночные хищные птицы; учить узнавать изученных птиц в природе, на рисунках, таблицах, раскрыть их роль в природе, обосновать необходимость их охраны.
Оборудование: проекты: «отряд хищные птицы», «ночные хищные и дневные хищные птицы», «хищные птицы красной книги», Красная книга Ставропольского края.

Ход урока.

Орг. момент.

Опрос.

- Назовите известные вам систематические единицы?

- К какой систематической единице относятся птицы?

- Назовите признаки класса птицы.

- Какие систематические единицы объединяет класс?

- Почему класс делится на отряды?

- Какие отряды мы с вами изучили?

- Назовите признаки отряда страусообразные.

- Назовите признаки отряда пингвины.

- Назовите признаки отряда гусеобразные.
Изучение новой темы.
- Сегодня мы с вами будем изучать хищных птиц, как вы думаете какова цель нашего урока? (ответы учащихся)

- Верно, мы познакомимся с особенностями строения хищных птиц связанными с образом жизни, их представителями, узнаем почему хищные птицы делятся на отряды. Помогут в этом нам ребята из вашего класса, которые получив ,опережающие задания подготовили проекты по интересующим их вопросам.

- Первый проект «хищные птицы»

Цель:
Изучить признаки хищных птиц.

- Мы с вами посмотрели проект «хищные птицы» давайте подведем итоги и запишем в тетради признаки хищных птиц.

1. питаются пищей животного происхождения.

2. имеют загнутый крючком клюв.

3. мощные ноги, хорошо развитые мышцы ног.

4. острые загнутые когти.

5. острое зрение.

6. хороший слух.

7. большой размах крыльев.

Представители: сокол-балабан, чеглок, кобчик, орлан-белохвост, орел-беркут, кондор, филины, совы и.др.

- Хищные птицы по способу питания делятся на 2 группы: 1) падальщики, или стервятники, питающиеся мертвыми животными к ним относятся: грифы, кумай 2)птицы, питающиеся живой добычей.

- А сейчас мы посмотрим второй проект и узнаем почему хищные птицы образуют два отряда: ночные и дневные хищные птицы. Проект называется «отряды хищных птиц»
А теперь, после просмотра проекта мы с вами можем заполнить схему:
Хищные птицы

Отряд дневные хищные птицы Отряд ночные хищные птицы

Признаки:

активны днем активны ночью

глаза расположены по бокам бинокулярное зрение

хороший слух правое ухо выше левого

жесткое оперенье рыхлое оперенье

строят большие гнезда гнездятся в дуплах,

укромных местах,

Представители:

беркут, ястреб, канюк филин, сплюшка, болотная

гриф, сип, стервятник, скопа, осоед и.др. сова, неясыть, домовой сыч
- Все хищные птицы полезны для человека: они поедают большое количество насекомых, наносящих вред сельскому хозяйству, лесному, и подлежат повсеместной строгой охране. Уничтожая большое число мышевидных грызунов, совы приносят сельскому хозяйству существенную пользу. Сова неясыть, например, в течении года вылавливает и поедает около тысячи мышей и полевок, которые уничтожили бы за это время до 500 кг зерна. Падальщики питаются падалью- трупами погибших животных и потому являются санитарами на Земле.

- А есть ли среди хищных птиц занесенные в Красную книгу? Об этом нам расскажет ваш товарищ, подготовив проект «хищные птицы Красной книги»

- Давайте запишем на основе проекта хищных птиц занесенных в Красную книгу.

Представители: беркут, сокол- сапсан, орел-могильник, кондор, пустельга, филин и.др.
Рассказ учителя о хищных птицах занесенных в Красную книгу Ставропольского края.


- Давайте запишем хищных птиц, занесенных в Красную книгу Ставропольского края.

Представители:
Закрепление.

  1. Почему птицы называются хищными?

  2. Какие признаки говорят о их хищном образе жизни?

  3. Какие отряды хищных птиц вы знаете?

  4. Назовите признаки отрядов.

  5. Назовите представителей отрядов.

  6. Какое значение имеют хищные птицы?

  7. Назовите хищных птиц, занесенных в Красную книгу Ставропольского края


Д/З-29 стр 145-151 вопр.1-3

Подготовить сообщение о хищных птицах «Знаете ли вы, что:»