Главная страница

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень



Скачать 81.55 Kb.
НазваниеКвадратные корни. Арифметический квадратный корень
Дата05.04.2016
Размер81.55 Kb.
ТипУрок

Тема урока: Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

(урок-практикум)

Задача урока:

Через различные виды деятельности научиться применять определение арифметического квадратного корня при выполнении упражнений.

Цели:

Ход урока

1. Организационный момент

(Слайд 1)Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог, 
И с этим мы не спорим,
Надеемся, что каждый смог 
Ответить: это …

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

2. Актуализация знаний

Наш урок будет проходить под девизом «Покорят вершины тот, кто к ним стремится».

На уроке будет 5 вершин, каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины.

(Слайд 4) I вершина. Блиц – опрос. Закончите предложение.

Квадратным корнем из числа а называется число, квадрат которого равен а.

2. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется неотрицательное число, квадрат которого равен а.

3. Как называется знак арифметического квадратного корня или радикал.

4.При выражение не имеет смысла.

5.При любом а, при котором имеет смысл, верно равенство

3. Постановка учебной задачи:

Попробуйте сформулировать свою цель на урок.

Главная задача урока: повторение, обобщение и систематизация изученного материала по теме «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень».

4. Первичное закрепление:

(Слайд 5-6) II вершина. Вычислительная

Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Выполнив задания, выясним имя и фамилию великого математика, который в 1637 г первым ввел знак корня.

Найдите значение выражения (открыли тетради решаем и записываем ответы в таблицы на карточке).





Р



Е



Д



Н



К



А



Т



5

24

0,28

24

Р

Е

Н

Е





24

6

0,5

5

3

Д

Е

К

А

Р

Т



Историческая справка

Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, в 1629 г. переселился в Голландию. Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель. Что мы знаем о Рене Декарте – математике:

- Заложил основы аналитической геометрии.

- Ввел буквенные обозначения в алгебру x2,  y3,  ,  a + b и т.д.

- Декартовы координаты, определяющие функцию переменной величины.

- Дал понятие импульса силы.

- Ввел понятие рефлекса (дуга Декарта).

- Высказал закон сохранения количества движения.

5. Включение знаний в систему:

(Слайд 7) III вершина. Самостоятельная работа

По вариантам, заполните таблицу.

Вариант 1


а

9

70

31

23



13

10



b

5

6

− 5

22



13







2

8

6

1



0

2

2



Вариант 2


а

3

9

− 7

36



− 11

2



b

6

16

11

64



11







3

5

2

10



0

3

3


Закончите работу и отложите ручки. Сейчас мы проверим, как вы справились с заданиями. Проверяем работы самостоятельно. (Ключ на задание на слайде)

«5» - 0 ошибок

«4» - 1 ошибки

«3» - 2-3 ошибки

Поднимите руку у кого «5», у кого − «4», у кого − «3».

(Слайд 8) IV вершина. Привал

Физпауза

Голову наклонить вправо, прямо,

Голову наклонить влево, прямо,

Голову наклонить вперед, прямо. Повторить 3 раза

Работа с учебником.

№314 (б)



Проверка:

Ответ: х = 13,5.

№311 (г)



Проверка:

Ответ:

(Слайд 9) V вершина. Тестовое задание.

Вариант 1

1.Найти значение выражения:



А.9,6 Б.0 В.0,38 Г.2,4

2.Вычислите:

А.8 Б.18 В. 60 Г.6

3.Найти значение выражения:



А.62,93 Б.0 В.8,2 Г.1

4.Найти значение выражения:



А.141 Б. 9 В. 6 Г.0

5.Вычислите значение выражения:

А. 0 Б. 0,7 В.1 Г.0,1


Вариант 2

1.Найти значение выражения:



А.8,75 Б.0,1 В.0,28 Г.3,6

2.Вычислите:

А.47 Б.8 В.70 Г.16

3.Найти значение выражения:



А.0 Б.58,61 В.8,1 Г.1

4.Найти значение выражения:



А.7 Б.121 В.6 Г.0

5.Вычислите значение выражения:

А. 0 Б. 1 В. 0,3 Г. 0,1


Ключ к тесту

Взаимопроверка

Вариант 1

1

2

3

4

5

Б

А

В

В

Г

Вариант 2

1

2

3

4

5

Б

Б

В

А

Г

Меняемся тетрадями и проверим задания. Ставим оценки.

5» – 0 ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» – 2 ошибки

Поднимите руку у кого «5», у кого − «4», у кого − «3».

За урок выставляем среднее арифметическое оценок за самостоятельную работу и тест.

6.Домашнее задание: п.12, №309 (а, в, е), №313 (а, в)

7.Итог урока:

Сегодня на уроке каждый из вас ставил для себя цель. Достигли ли вы цели?

Теперь определите для себя как вы будете использовать полученные знания: возьмите стикер, подойдите к одному из плакатов и приклейте его: чемодан (буду использовать знания в дальнейшем), мясорубка (переработаю знания и буду использовать в работе), корзина (знания мне не нужны, выброшу их).