Главная страница


Мбоу новодмитриевская сош «Рекомендована»



НазваниеМбоу новодмитриевская сош «Рекомендована»
страница1/7
Дата13.02.2016
Размер0.59 Mb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7

МБОУ Новодмитриевская СОШ
«Рекомендована» «Рассмотрена» «Утверждена»

на заседании МС на заседании МО приказом по образовательному

__________№____ ____________№____ учреждению

Председатель МС: Руководитель ШМО: ______________№_____

Директор школы:

_________________ _________________ ______________

/Беланова Г. В./ /Опарина О.. В. / /Гулый С.В./

Рабочая программа

по алгебре 11 класса

по учебнику Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова,

М.И. Шабунин (М.: Просвещение).
Учителя математики

Калитвянской Нины Викторовны
Предмет АЛГЕБРА

Класс 11

Учебный год 2013 – 2014 год

Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено к УМК Ю.М. Колягин и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2009-2010 годов на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007-08 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2004г.

Общая характеристика учебного предмета


При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели:


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Место предмета в базисном учебном плане


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю: при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

2 часа в неделю алгебры, итого 68 часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.

Количество учебных часов:

В год -68 часов (2 часа в неделю, всего 68 часов)

В том числе:

Контрольных работ – 8 (включая диагностическую и итоговую контрольную работу)

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Рабочая программа составлена в соответствии с минимумом содержания образования по предмету математика и требованиям к уровню подготовки учащихся данного класса. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Учебник «Алгебра и начала математического анализа» для 11 класса общеобразовательных учреждений авторов Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой и др. предназначен на базовый и профильный уровень.
Формы организации при изучении курса алгебры 11 класса:


  • уроки в классе;

  • диагностико-коррекционные занятия;

  • индивидуальные занятия;

  • домашние работы;

  • самостоятельные и контрольные работы.

Методы, приемы и средства обучения:


  • наглядные пособия;

  • тсо;

  • рассказ учителя;

  • учебные дискуссии;

  • игры.

Уровни освоения материала по темам:
«Тригонометрические функции»
Базовый уровень:

  1. Уметь находить область определения и множество значений тригонометрических функций.

  2. Исследовать тригонометрические функции на четность и нечетность.

  3. Находить период тригонометрических функций.

  4. Строить графики тригонометрических функций.

  5. Определять по графикам тригонометрических функций их свойства.

Повышенный уровень:

  1. Решать с помощью графиков тригонометрических функций уравнения и неравенства.

  2. Уметь находить область определения и множество значений обратных тригонометрических функций.

  3. Строить графики обратных тригонометрических функций.

  4. Решать уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции.

«Производная»

Базовый уровень:

  1. Уметь находить производную, пользуясь формулами.

  2. Применять правила дифференцирования.

  3. Находить значение производной в точке.

  4. Решать уравнения f (х) = 0.

  5. Находить угловой коэффициент касательной к графику функции у = f (х) в точке с абсциссой х0

  6. Составлять уравнение касательной к графику функции у = f(х) в точке с абсциссой х0

Повышенный уровень:

  1. Находить производную сложной функции.

  2. Находить значения х, при которых f(х) > 0, f(х) < 0.

  3. Составлять уравнения касательных к графику функции при определенных условиях.

«Применение производной к исследованию функций»

Базовый уровень:

  1. Находить интервалы возрастания и убывания.

  2. Изображать эскиз графика непрерывной функции на отрезке при заданных условиях.

  3. Находить критические точки, пользуясь графиком функции.

  4. Находить стационарные точки.

  5. Находить точки экстремума.

  6. Находить значение функции в точках экстремума.

  7. Пользуясь графиком находить :

а) область определение и множество значений;

б) нули функции;

в) промежутки возрастания и убывания;

г) значения х, при которых функция принимает положительные, отрицательные значения;

д) экстремумы функции.

  1. Уметь применять алгоритм исследования.

  2. Строить график функции.

  3. Находить наибольшее и наименьшее значения функции.

Повышенный уровень:
1. Выполнить задание более сложное, чем в разделе «Базовый уровень».

2. Построить эскиз графика функции по описанию ее свойств и свойств производной.
«Интеграл»
Базовый уровень:

1. Уметь проверить, что функция F(х) является первообразной функции f(х).

2. Находить все первообразные функции.

3. Находить первообразную, график, которой проходит через заданную точку.

4. Изобразить криволинейную трапецию, вычислить ее площадь (простейшие случаи).

5. Вычислить определенный интеграл, используя формулу.

Повышенный уровень:

  1. Выполнить задание более сложное, чем в разделе «Базовый уровень».

«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Базовый уровень:

  1. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул.

  2. Вычислить в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.

  3. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Повышенный уровень:

  1. Выполнить задание более сложное, чем в разделе «Базовый уровень».

  1   2   3   4   5   6   7