|
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Изучение тем программы по четвертям.
(2 учебных часа в неделю, всего 68 часов)
Четверть
| Примерные сроки
| Темы программы
| Количество часов
| Количество контрольных работ
| I
| – 17.09.
20.09. – 11.10.
15.10. – 1.11.
| Повторение курса алгебры 10 класса.
Тригонометрические функции.
Производная и её геометрический смысл.
| 5
7
6
| Вводная контрольная
№1
| II
| 12.11. – 3.12.
6.12. – 27.12.
| Производная и её геометрический смысл (продолжение).
Применение производной к исследованию функций.
| 7
7
| №2
| III
| 14.01. – 24.01.
28.01. – 28.02.
– 21.03.
| Применение производной к исследованию функций (продолжение).
Первообразная интеграл.
Комбинаторика.
| 4
10
6
| №3
№4
№5
| IV
| 1.04. – 18.04. 22.04. – 23.05.
|
Элементы теории вероятностей.
Повторение.
| 6
10
|
№6
Итоговая контр. работа
| Итого
| С 1.09. по 31.05.
| 8 тем
| 68
|
8
|
Календарно-тематическое планирование базового изучения учебного материала по алгебре 11 класса
№ п\п
| Дата
| Тема урока
| Элементы содержания
| Задание на дом
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Тип урока
| план
| факт
| Знать
| Уметь
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
Повторение курса алгебры 10 класса – 5 часов.
1
| 1
|
|
| Степень с действительным показателем. Степенная функция.
| Свойства степеней с действительным показателем. Свойства и график степенной функции. Иррациональные уравнения и неравенства.
| Стр. 272 №24, №27, №36, №39, №148(2)
| Знать свойства степеней с действительным показателем; свойства степенной функции.
| Уметь применять свойства степеней при решении задач; строить график степенной функции; решать иррацио-нальные уравнения.
| Комбини-рованный урок
| 2
| 2
|
|
| Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства.
| Свойства и график показательной функции. Показательные уравнения и неравенства.
| Стр. 273 №31(1-4), №30(2), №153(2), №154(2,4), №219(2,4)
| Знать свойства логарифмической и показательной функций.
| Уметь решать пока-зательные урав-нения и неравенст-ва; строить графики функций.
| Комбини-рованный урок
| 3
| 3
|
|
| Логарифмы. Логарифмическая функция.
| Свойства и график логарифмической функции. Логарифмические уравнения и неравенства.
| Стр. 272 №25, №160(2), №163(2), №226(2), №227(2)
| Знать свойства показательной функций.
| Уметь решать лога-рифмические урав-нения и неравенст-ва; строить графики функций.
| Комбини-рованный урок
| 4
| 4
|
|
| Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения.
| Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения:
Sin x = a, cos x = a, tg x = a.
| Стр. 272 №177(2), №178(2), №182(2), №90(2), №91(2)
| Знать тригонометрические формулы; решения тригонометрических уравнений.
| Уметь преобразовывать тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения.
| Комбини-рованный урок
| 5
| 5
|
|
| Диагностическая контрольная работа.
| Контрольно-измерительные материалы по теме.
|
| Знать основные правила, свойства и законы курса 10 кл.
| Уметь применять полученные знания при решении задач.
| Урок контроль
|
Тригонометрические функции – 7 часов.
6
| 1
|
|
| Область определения и множество значений тригонометрических функций.
| Понятие тригонометрической функции. Область определения и множество значений тригонометрических функций.
| §1, №2(2,4,6), №3(2,4), №5(2,4,6)
| Знать: что является областью определе-ния и множеством значений функций y = sin x, y = cos x и y = tg x.
| Уметь находить область опреде-ления и множество значений тригоно-метрических функций.
| Урок изучения нового материала
| 7
| 2
|
|
| Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
| Четность и нечетность функций. Периодическая функция. Период функции.
| §2, №13(12,4), №15(2,4), №18(2)
| Знать определение периодической функции, четности и нечетности функции, периода функции.
| Уметь находить период функции; исследовать функцию на четность и нечетность.
| Урок изучения нового материала
| 8
| 3
|
|
| Функция y = cos x , ее свойства и график.
| График и свойства функции y = cos x.
| §3, №34(2), №35(2), №37(2)
| Знать понятия функции косинуса, схему исследования функции y = cos x.
| Уметь строить график y = cos x, по графику называть промежутки возрас-тания и убывания, промежутки пос-тоянных знаков, на-ибольшее и наи-меньшее значения y = cos x.
| Урок изучения нового материала
| 9
| 4
|
|
| Функция y = sin x , ее свойства и график.
| График и свойства функция y = sin x.
| §4, №57(2), №58(2), №60(2)
| Знать понятия функции синуса, схему исследования функции y = sin x.
| Уметь строить график y = sin x, по графику называть промежутки возрас-тания и убывания, промежутки пос-тоянных знаков, наибольшее и наименьшее значения y = sin x.
| Урок изучения нового материала
| 10
| 5
|
|
| Функции y = ctgх и y = tgx их свойства и графики.
| Свойства и графики функций y = tg x, y = ctg х.
| §5, №79(2,4), №80(2), №81(2)
| Знать понятия функций тангенса и котангенса, схему исследования функций y = tg x и y = ctg х.
| Уметь строить графики y = ctg х и
y = tg x . По графику называть проме-жутки возрастания и убывания, промежутки постоянных знаков y = tg x и y = ctg х.
| Урок изучения нового материала
| 11
| 6
|
|
| Решение задач по теме «Тригонометрические функции».
| Выполнение упражнений по материалам §§1-5.
| §§1-5 «Проверь себя» стр.41.
| Знать основные свойства тригоно-метрических функций.
| Уметь строить графики тригонометрических функций.
| Урок обобщения
| 12
| 7
|
|
| Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции».
| Контрольно-измерительные материалы по теме «Тригонометрические функции».
|
| Знать основные правила, свойства и законы данной темы.
| Уметь применять полученные знания при решении задач.
| Урок контроль
| |
|
|