Главная страница


Протокол №1 от 29. 08. 2014 02. 09. 2014 №125 Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 8 класса Составитель



Скачать 130.16 Kb.
НазваниеПротокол №1 от 29. 08. 2014 02. 09. 2014 №125 Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 8 класса Составитель
Дата16.02.2016
Размер130.16 Kb.
ТипПротокол

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА на заседании МО приказом МБОУ естественно-математического цикла «2-Пристанская ООШ» протокол № 1 от 29.08.2014 02.09.2014 № 125

Рабочая программа

по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

для 8 класса

Составитель

Еремеенко Елена Александровна,

учитель информатики и ИКТ.

д.Пристань-2, 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 8 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

  • Положением о рабочих программах по учебному предмету, курсу МБОУ «2-Пристанская ООШ», утверждённым приказом от 01.09.2014 № 115;

  • учебным планом МБОУ «2-Пристанская ООШ» на 2014 – 2015 учебный год, утвержденным приказом от 01.09.2014 № 115;

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 8 класса составлена на основе авторской программы по информатике \ Н.Д. Угриновича. Программы для общеобразовательных учреждений [Текст]: Информатика 2– 11 кл./ [авт.-сост.: М.Н. Бородин]. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
Цель:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению учебного предмета «Информатика и ИКТ»;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.


Приоритетными объектами изучения в учебном предмете «Информатика и ИКТ» выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть направлена на освоение учащимися навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации учащихся, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для учащихся задач.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Содержание учебного предмета
Информация и информационные процессы

Информация и информационная деятельность человека. Понятие «информация». Виды информации. Информационные процессы в природе, обществе и технике: основные параметры функционирования. Носитель информации как необходимое средство реализации информационных процессов. Виды носителей информации: сигнал, знак, язык. Количество информации.

Практические работы:

Практическая работа №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа №2 «Тренировка ввода числовой и текстовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Функциональная схема компьютера, основные устройства и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память) и уровни взаимосвязи. Файлы. Файловая система. Правила техники безопасности в компьютерном классе. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционной системы и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа №3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа №4 «Форматирование дискеты».

Практическая работа №5 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа №6 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

Практическая работа №7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

Коммуникационные технологии

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Всемирная паутина. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Файловые архивы, интерактивное общение.

Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

Поиск информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Электронная коммерция в Интернете.

Практические работы:

Практическая работа №8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».

Практическая работа №9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа №10 «География Интернета».

Практическая работа №11 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа №12 «Работа с электронной Web – почтой».

Практическая работа №13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа №14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа №15 «Разработка Web – сайта».

Тематический план



п/п

Название разделов

Кол-во часов по рабочей программе

Из них

Контрольные работы

Практические работы

1

Информация и информационные процессы

9

1

2

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

8

1

5

3

Коммуникационные технологии

17

2

8




Итого:

34

4

15

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» учащийся должен знать/ понимать/ уметь:

  • понятие информации и её основные виды: виды информационной деятельности; формы представления информации;

  • назначение языка, кода и кодирование информации; понятие информационного процесса, роль технических устройств;

  • понятие объекта управления и структуру систем управления;

  • понятие объекта и его свойств;

  • понятие о параметре, действии и среде существования объекта;

  • понятие модели, информационной модели; формы представления информационных моделей;

  • понятие системы объектов, отношения и связи между объектами;

  • типовую систему информационной системы;

  • виды классификаций объектов;

  • основные этапы моделирования;

  • иметь представление о компьютерном конструировании;

  • технологию работы в среде графического редактора;

  • определять информационный объем любого текста; кодировать текст каким – либо способом; приводить примеры информационной деятельности; приводить примеры носителей информации; шифровать фразы с помощью ключа; приводить примеры информационных процессов; выделять объект управления и управляющее воздействие; выделять объекты из окружающего мира;

  • перечислять действия, характеризующие объект;

  • представлять сведения об объекте в виде таблицы;

  • приводить примеры материальных моделей;

  • приводить примеры нематериальных моделей;

  • приводить примеры системы;

  • разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;

  • создавать информационные модели и преобразовывать ее в компьютерную модель;

  • проводить моделирование в среде графического редактора;


Перечень учебно – методического комплекса и материально-технического обеспечения образовательного процесса


  1. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. 8 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Д.Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Хлобыстова, И.Ю. Информатика. УМК для основной школы. 7-9 кл. [Текст]: методическое пособие для учителя/ И.Ю.Хлобыстова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  3. Интернет

  4. Компьютер

  5. Модем

  6. ОС Windows

  7. Проектор/ интерактивная доска

  8. Принтер

  9. Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  10. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  11. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер.


Программы, методические и учебные пособия, дидактические материалы

  1. Программы для общеобразовательных учреждений [Текст]: Информатика 2– 11 кл./ [авт.-сост.: М.Н. Бородин]. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.


Электронные ресурсы:

  1. Методическая служба. Бином. Лаборатория знаний [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ свободный

  2. Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// phys.reshuege.ru/– свободный

  3. Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс].  Режим доступа: http www edu. ru/ свободный.

  4. Федеральный институт педагогических измерений [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// fipi.ru / свободный


Медиаресурсы

  1. Диск №5 (презентации к урокам)


Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

I

Информация и информационные процессы

9




1

Информация и информационные процессы в природе и обществе. Т.Б. и организация рабочего места. П.р. № 2 «Тренировка ввода числовой и текстовой информации с помощью клавиатурного тренажёра»

1




2

Информация и информационные процессы в технике

1




3

Знаки: форма и значение. Знаковые системы

1




4

Кодирование информации

1




5

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания

1




6

Определение количества информации. П.р. №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора»

1




7

Алфавитный подход к определению количества информации

1




8

Решение задач

1




9

К.р. № 1. «Информация и информационные процессы»

1




II

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

8




10

Программная обработка данных на компьютере. П.р. №4 «Форматирование дискеты»

1




11

Устройство компьютера. П.р. №5 «Определение разрешающей способности мыши»

1




12

Файлы и файловая система. П.р. №3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

1




13

Программное обеспечение компьютера

1




14

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. П.р. №6 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

1




15

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. П.р. №7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

1




16

К.р. №2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

1




17

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

1




III

Коммуникационные технологии

16




18

Передача информации

1




19

Локальные компьютерные сети. П.р. №8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

1




20

Глобальная компьютерная сеть Интернет. П.р. №9 «Подключение к Интернету»

1




21

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. П.р. №10 «География Интернета»

1




22

Информационные ресурсы Интернета. Электронная почта. П.р. №12 «Работа с электронной Web - почтой»

1




23

Файловые архивы. П.р. №11 «Путешествие по Всемирной паутине»

1




24

Информационные ресурсы Интернета. Общение. Мобильный Интернет. Звук и видео. П.р. №13 «Загрузка файлов из Интернета»

1




25

Поиск информации в Интернете. П.р. №14

«Поиск информации в Интернете»

1




26

К.р. №3 «Коммуникационные технологии»

1




27

Электронная коммерция в Интернете.

1




28

Разработка Web – сайтов. Структура Web –страницы. П.р. №15 «Разработка Web-сайта»

1




29

Форматирование текста на Web–странице. П.р. №15 «Разработка Web-сайта»

1




30

Вставка изображений на Web–страницу. П.р. №15 «Разработка Web-сайта»

1




31

Гиперссылки на Web–странице. Списки. П.р. №15 «Разработка Web-сайта»

1




32

Интерактивные формы на Web–странице. П.р. №15 «Разработка Web-сайта»

1




33

К.р. №4 «Коммуникационные технологии»

1




34

Итоговое повторение

1