| Признаки предметов
| 6 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
1
| Цвет. Знакомство с радугой
| 1
| Уметь:
-объединять предметы в группы по цвету, форме, размеру;
-выделять свойства предметов (цвет, форма, размер);
-сравнивать предметы по цвету, форме и размеру
| Анализ объектов с целью выделения признаков.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
| Текущий
контроль
| Знают свойства предметов,
выделяют признаки предметов и различают их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал).
Выделяют часть предметов из большой группы на основании общего признака, объединяют группы предметов в большую группу на основании общего признака.
|
|
|
|
2
| Форма
| 1
| Индиви-дуалная работа
|
|
|
|
3
| Размер
| 1
| Текущий
контроль
|
|
|
|
4-5
| Признаки предметов.
| 2
| Уметь:
-сравнивать предметы по размеру (выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче);
- выражать в речи признаки сходства и различия
| Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
Осуществлять контроль и оценку правильности своих действий.
| Текущий
контроль
|
|
|
|
6
| Признаки предметов.
Математичес-кий диктант №1
| 1
| Математический диктант.
|
|
|
|
| Отношения
| 4 ч
|
|
|
|
|
|
|
7
| Порядок.
| 1
| Знакомство в неявном виде с алгоритмом ранжирования. Сравнение групп предметов.
| Уметь:
- устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными;
-употреблять в речи наречия и числительные, указывающие на место предмета в ряду;
| Текущий
контроль
|
|
|
|
8
| Отношения «равно», «не равно», «столько же».
| 1
| Уметь:
-выделять признаки предметов;
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар.
| Упорядочивание и сравнение групп предметов.
Осуществлять контроль и оценку правильности своих действий.
| Текущий
контроль
| Умеют выделять признаки предметов,
сравнивать группы предметов с помощью составления пар.
|
|
|
|
9
| Отношения «больше», «меньше».
| 1
| Текущий
контроль
|
|
|
|
10
| Прямая и кривая линии. Луч.
| 1
| Уметь распознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч.
| Анализ объектов с целью выделения признаков.
| Индивидуальная работа.
|
|
|
|
| Числа от 1 до 10
| 47ч
|
|
|
|
|
|
|
|
11
| Число 1. Цифра 1. Один и много.
| 1
| Знать первую арабскую цифру – знак1.
Уметь:
- различать понятия «цифра» и «число»;
-писать цифру 1
| Построение логической цепочки рассуждений.
| Текущий
контроль
| Составляют на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы.
|
|
|
|
12
| Замкнутые и незамкнутые кривые
| 1
| Уметь распознавать и называть геометрические фигуры: кривая замкнутая и кривая незамкнутая.
| Анализ объектов с целью выделения признаков
| Текущий
контроль
|
|
|
|
13
| Число два. Цифра 2.
| 1
| Знать состав числа 2, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 2.
Уметь:
присчитывать по 1;
-обозначать число 2 цифрой 2;
-писать цифру 2;
-строить натуральный ряд чисел
| Умение высказывать свое предположение.
Осуществлять контроль и оценку правильности своих действий.
| Текущий
контроль
| Знают название и последовательность чисел до 2, состав числа 2, умеют читать и записывать цифру 2, сравнивать числа.
|
|
|
|
14
| Знаки «>», «<», «=»
Математичес-кий диктант №2
| 1
| Уметь:
-использовать знаки «>», «<», «=» для записи результатов при сравнении групп предметов;
-читать, записывать и сравнивать числа
| Уметь анализировать, сравнивать.
| Текущий
контроль
| Умеют
-использовать знаки «>», «<», «=» для записи результатов при сравнении групп предметов;
-читать, записывать и сравнивать числа
|
|
|
|
15
| Равенства и неравенства.
| 1
| Уметь различать, читать и записывать верные и неверные равенства; сравнивать группы предметов
| Анализ объектов с целью выделения признаков.
Осуществлять контроль и оценку правильности своих действий.
| Текущий
контроль
| Уметь чертить отрезок, определять длину отрезка, обозначать отрезок буквами,
|
|
|
|
16
| Отрезок.
| 1
| Уметь чертить отрезок, определять длину отрезка, обозначать отрезок буквами, сравнивать отрезки по длине.
| Индивидуальная работа
|
|
|
|
17
| Число три. Цифра 3.
| 1
| Знать состав числа 3, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 3.
Уметь:
-присчитывать по 1;
-обозначать число 3 цифрой 3;
-писать цифру 3;
-строить натуральный ряд чисел;
| Умение группировать предметы по одному основанию.
| Текущий
контроль
| Знать состав числа 3, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 3.
Уметь:
-присчитывать по 1;
-обозначать число 3 цифрой 3;
-писать цифру 3;
-строить натуральный ряд чисел;
|
|
|
|
18
| Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.
| 1
| Знать определение ломаной, треугольника как замкнутой ломаной, имеющей три вершины и три звена.
Уметь узнавать и называть плоскую геометрическую фигуру треугольник.
| Анализ объектов с целью выделения признаков.
Работать по предложенному плану.
| Текущий
контроль
|
|
|
|
19
| Сложение.
| 1
| Знать названия и обозначения операций сложения и вычитания.
Уметь записывать знаки сложения «+» и вычитания «_», выражения, содержащие действия сложения или вычитания, сравнивать числа в пределах 3.
| Работать по предложенному плану
| Текущий
контроль
| Знают название и обозначение операции сложения, умеют записывать знак сложения.
|
|
|
|
20
| Вычитание
| 1
| Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
| Текущий
контроль
| Знают название и обозначение операции вычитания, умеют записывать знак вычитания.
|
|
|
|
21
| Выражение. Значение выражения. Равенство.
| 1
| Знать состав изученных чисел.
Уметь записывать числовые равенства и находить их значения, соотносить рисунки, рассказы и математические записи.
| Уметь перерабатывать информацию (анализировать, сравнивать).
| Индиви-дуальная работа
| Знают состав изученных чисел, термины числовое выражение, значение выражения, числовое равенство.
|
|
|
|
22
| Целое и части.
Математичес-кий диктант №3
| 1
| Знать:
-если объединить части, получим целое;
-если из целого убрать одну часть, останется другая часть
| Работать по предложенному плану.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
| Матема-тический диктант
| Знают, если объединить части, получим целое, если из целого убрать одну часть, останется другая часть.
|
|
|
|
23
| Сложение и вычитание отрезков
| 1
| Знать названия и обозначения операций сложения и вычитания.
Уметь на отрезках моделировать операции сложения и вычитания.
| Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
Осуществлять контроль и оценку правильности своих действий.
| Текущий
контроль
| Знают названия и обозначения операций сложения и вычитания,
умеют моделировать на отрезках операции сложения и вычитания.
|
|
|
|
24
| Число четыре. Цифра 4.
| 1
| Знать состав числа 4, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 4.
Уметь присчитывать по 1, обозначать число 4 цифрой 4, писать цифру 4, строить натуральный ряд чисел.
| Текущий
контроль
| Знают состав числа 4, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 4.
|
|
|
|
25
| Мерка. Единичный отрезок.
| 1
| Уметь сравнивать и измерять длины отрезков с помощью мерок, пользоваться циркулем для измерения отрезков.
| Анализ объектов с целью выделения признаков.
| Индивидуальная работа
| Знают понятие единичный числовой отрезок, правила сравнения отрезков путем наложения одинаковых мерок.
|
|
|
|
26
| Числовой отрезок.
| 1
| Уметь присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку единицу, узнавать и называть плоскую геометрическую фигуру четырехугольник.
| Делать выводы о главных признаках предметов и явлений.
| Текущий
контроль
| Умеют присчитывать и
отсчитывать по
числовому отрезку одну единицу, считать в пределах 4.
|
|
|
|
27
| Угол. Прямой угол.
| 1
| Уметь делать модель прямого угла, выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла.
| Уметь перерабатывать информацию (анализировать, сравнивать).
| Текущий
контроль
| Знают понятия угол, прямой угол, умеют делать модель прямого угла.
|
|
|
|
28
| Прямоугольник.
| 1
| Уметь узнавать и называть плоские геометрические фигуры, выделять из множества четырехугольников прямоугольники
| Анализ объектов с целью выделения признаков.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
| Индивидуальная работа
| Знают геометрическую фигуру четырехугольник, умеют узнавать и называть плоские геометрические фигуры.
|
|
|
|
29
| Число пять. Цифра 5.
| 1
| Знать состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания , связанные с составом числа 5.
Уметь: присчитывать по 1, обозначать число 5 цифрой 5; писать цифру 5;
| Делать выводы о главных признаках предметов и явлений.
| Текущий
контроль
| Знают состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5.
|
|
|
|