|
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число Цифра 7» Составила воспитатель мдоу №2 Министерство образования Республики Саха (Якутия)
МУ «Управления образования»
МО Кобяйский улус (район) Республики Саха (Якутия)
Муниципальное дошкольное образование учреждение
Детский сад №2 «Светлячок»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Число 7. Цифра 7»
Составила воспитатель МДОУ №2
Детский сад «Светлячок»
Волкова Федора Васильевна
Сангар-2007г. Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема: «Число 7. Цифра 7.»
Цель:
Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и
частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка.
Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.
Материал к занятию:
Демонстрационный: картинки с изображением козы, семерых козлят, волка; числовой отрезок, планы.
Раздаточный: линейка, цветные карандаши.
Ход занятия:
Состав числа 7. Взаимосвязь целого и частей.
Воспитатель: Дети, отгадайте из какой сказки слова:
Отворили дверь козлята
И … пропали все куда-то?
а) – Вот ушла коза, а козлята стали играть в прятки. Расскажите, как они организовались для игры? ( Шесть козлят побежали прятаться, а один козленок остался водить: 6+1=7.)
- Допишите и объясните остальные неравенства. ( Один водит, а шесть прячутся, значит: 1+6=7)
- Было 7 козлят, а 6 разбежались, остался один козленок: 7-6=1.
- Было 7 козлят, 1 пошел водить, остальные 6 побежали прятаться: 7-1=6.
б) Набегались они, наигрались, решили отдохнуть: 5 козлят книжки читают, а 2 козленка в шашки играют. Запишите в другом порядке, как они разделились для отдыха ( 2+5=7)
- Что получится, если козлятам наскучит книжки читать и они уйдут? (7-5=2)
- Что получится, если вначале убегут те козлята, которые играли в шашки? (7-2=5)
в) Отдохнули козлята, сели за уроки. Давайте вместе с ними посмотрим, как ещё можно составить число 7? (4+3=7)
Затем дети составляют и комментируют остальные записи.
Продолжение работы по формированию представлений о сложении и вычитании с помощью отрезка и его частей:
Ребята, посмотрите на картинки. Козлятам надо помочь решить задачи, используя картинки и схемы. Посмотрите первую картинку. Сколько одуванчиков росло на полянке? Что с ними произошло? Какой вопрос вы можете поставить к этой задаче?
(Дети отвечают на поставленные вопросы и затем составляют схему и обосновывают свое решение.)
Физминутка «Волки».
Вышли волки на охоту,
Бродят волки по болоту
Между прочим, говорят,
Волки ягоды едят
Измерение отрезков. Числовой отрезок.
- Увидел волк: недалеко от домика на полянке козлята гуляют. Решил он козлятинки отведать и побежал к домику. Да козлята тоже его заметили и бросились к дому, спрятаться от волка. Самый длинный отрезок – дорожка по которой волк побежал к домику козлят. Раскрасьте его в красный цвет. Чтобы не ошибиться, измерьте все отрезки линейкой.
4. В задании закрепляется умение выполнять операции сложения и вычитания на числовом отрезке. На первом числовом отрезке – движение козлят, на втором – движение волка.
- Почти все козлята спрятались в домике, но самый маленький не добежал семи шагов. Когда он увидел волка, он прыгнул сразу через два единичных отрезка, а потом ещё через 4 и оказался в домике. (7-2-4=1. Домик находится в точке 1.).
5. Работа с планом и картой. Закрепляются пространственные представления, умения пользоваться простейшим планом.
- Отправился волк дальше добычу искать. Шёл он шёл, к теремочку пришел. Расскажите по плану 1 о путешествии волка, где теремок?
Физминутка для пальцев «Замок».
6. В задании закрепляются навыки счета в пределах 7, развиваются мелкие мышцы руки.
- Наигрались козлята, набегались. Выполнили домашние задания и спать легли. А мама коза решила им варежки к зиме связать. Но вот самый маленький козлёнок разбаловался и все варежки перепутались. Никак коза их не соберёт. Давайте им поможем. Посмотрите внимательно, какие варежки образуют пару. Дети находят пары на индивидуальных таблицах.
7. Итог занятия. |
|
|