Главная страница

Конспект нод в области «Познавательное развитие»



Скачать 37.63 Kb.
НазваниеКонспект нод в области «Познавательное развитие»
Дата13.03.2016
Размер37.63 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет

«Корзиночка с сюрпризом»

Воспитатель: Н.Н. Грудцинова

Цель: развивать сенсорные навыки детей.

Задачи: развивать умение называть геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник; учить сравнивать и группировать предметы по цвету, форме, величине; учить распознавать и называть однородные предметы 2-х разных цветов (красный, зеленый); развивать знания о количестве предметов (один, много); развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к познавательному развитию.

Материал и оборудование: экран, ноутбук, проектор, большая корзина, 3 маленькие корзины, 10 коротких лент красного цвета, 10 лент длинных зелёного цвета, звуки ветра, карусель из лент, песня Е.Железновой «Карусель из ленточек», изображение круга, треугольника, квадрата – на экране, набор геометрических фигур – большой жёлтый круг, маленький жёлтый круг, большой жёлтый квадрат, маленький жёлтый квадрат, большой жёлтый треугольник, маленький жёлтый треугольник, большой зелёный круг, маленький зелёный круг, большой зелёный квадрат, маленький зелёный квадрат, большой зелёный треугольник, маленький зелёный треугольник, большой синий круг, маленький синий круг, большой синий квадрат, маленький синий квадрат, большой синий треугольник, маленький синий треугольник, большой красный круг, маленький красный круг, большой красный квадрат, маленький красный квадрат, большой красный треугольник, маленький красный треугольник, ткань с изображением геометрических фигур разного цвета, размера и формы,11 колокольчиков, 11 яичек от Киндер-сюрприза с подставками, 10 тарелочек с шнурками и бусинами, 1 бусы.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. У меня есть корзинка, она не простая: с сюрпризом. Что же там лежит? (Достаю из корзины ленточки.) Посмотрите на ленты, они одинаковые? (Нет.) Какого цвета ленты?(Красные и зелёные.) Какой длины красные ленты?( Короткие.) Какой длины зелёные ленты? (Длинные.) Давайте прикрепим прищепками к верёвочке короткие ленточки, а длинные сложим в корзинку.

Д/и «Ленточки»

Воспитатель. Ребята, что вы слышите сейчас? (Дуновение ветерка.) Слайд 1 щелчок А сейчас? (Дует сильный ветер.) Слайд 1 щелчок

Воспитатель. Давайте подуем на ленточки лёгким ветерком. (Дети дуют.) Подуем как сильный ветер. (Дети дуют.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая у нас красивая карусель из ленточек! Сколько на ней ленточек? (Много.) Сколько ленточек у меня в руке? (Одна.) Хотите покружиться на этой карусели? (Да.) Возьмите все по одной ленточке и давайте кружиться!

Динамическая пауза «Карусель из ленточек» (1 куплет)

Воспитатель. Ребята, отгадайте, что у меня ещё прячется в корзинке.

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг. Слайд 2 щелчок

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник. Слайд 2 щелчок

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат. Слайд 2 щелчок

Воспитатель. Верно, ребята, это геометрические фигуры. (Достаю из корзины полотенце.) Давайте подберём к фигурам на полотенце такие же фигуры из тех, которые лежат на столе.

Д/и «Украшаем полотенце»

Воспитатель. Что за странный перезвон?
Зовёт всех на разминку он. (Достаю из корзины колокольчик.)

Воспитатель. Поиграем с колокольчиком? Становитесь в круг.

Физминутка «Колокольчик, играй»

Динь – дон, динь-дон, всюду слышен перезвон! (дети идут по кругу, звоня колокольчиками)
Колокольчик играет, всех ребяток забавляет. (остановиться лицом в круг)
Динь, динь, высоко (стоят на месте, высоко поднимают колокольчик, звонят им)
Будет слышно далеко.
Колокольчик играет, наших деток забавляет.(опустить руку на уровне пояса и позвонить)
Колокольчик, не звени, (погрозить указательным пальчиком другой руки)
Тише, тише, отдохни. (побаюкать колокольчик)

(Положить колокольчики в маленькую корзинку и сесть на стульчики за столом.)

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам пройти за столы. Посмотрите, что же ещё лежит в корзине? (Достаю из корзины яичко от Киндер-сюрприза.) Давайте поиграем с яичком.

Пальчиковая гимнастика «Яичко»

Яичко в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.

Воспитатель. У меня в корзинке остался последний предмет. (Достаю из корзины бусы.) Вам нравятся эти бусы? Хотите сделать такие же? (Да.) Берём шнурок и нанизываем на него бусины.

Д/и «Бусы»

Воспитатель. Какие красивые у вас бусы получились! Я предлагаю вам оставить их себе на память о нашей встрече.

Итог НОД

Воспитатель. Ребята, вам понравилась моя корзинка? Какой предмет вам понравился? Какие были ленточки? (Красные и зелёные, длинные и короткие.) Сколько ленточек на карусели? (Много.) Сколько ленточек было у вас в руке? (Одна.) Какие фигуры мы раскладывали на полотенце? Круг, треугольник, квадрат, большой, маленький, красный, синий, жёлтый, зелёный.)