3 четверть – 36 часов
| 65
| Решение задач на увеличение числа
| 1
| Уметь решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему и разности этих чисел (в прямой форме).
| Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
| Текущий
контроль
| Знают правила разностного сравнения чисел, умеют соотносить схему и текст задачи.
|
|
|
|
66
| Задачи на уменьшение числа.
| 1
| Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
| Текущий
контроль
| Умеют решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разности.
|
|
|
|
67
| Задачи на уменьшение числа.
| 1
| Текущий
контроль
| Умеют решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разности.
|
|
|
|
68-69
| Решение задач на нахождение целого и части.
| 2
| Уметь решать простые задачи:
- раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
- задачи, при решении которых используются понятия « увеличить на…», «уменьшить на…»;
- задачи на разностное сравнение.
| Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
| Текущий
контроль
| Умеют решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.
|
|
|
|
70
| Самостоятель-ная работа №2 по теме: «Решение задач на нахождение целого и части»
| 1
| Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; решать простые задачи.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
| Самостоятельная работа
| Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; решать простые задачи.
|
|
|
|
Уравнение 4 ч.
|
71-72
| Уравнение
| 2
| Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; решать простые задачи.уравнения вида а+х=в; х-а=в; задачи на увеличение в косвенной форме; находить результат сложения и вычитания в зависимости от изменения компонента.
| Уметь перерабатывать информацию (анализировать, сравнивать).
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
| Текущий
контроль
| Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; решать простые задачи.
|
|
|
|
73-74
| Уравнение. Проверка решения уравнения.
| 2
| Умеют решать уравнения, оформлять решение уравнений.
|
|
|
|
Величины 13 ч
|
75
| Длина. Сантиметр.
| 1
| Знать способы измерения длины и единицы измерения.
Уметь выполнять чертеж отрезка; определять длину данного отрезка.
| Анализ объектов с целью выделения признаков.
| Текущий
контроль
| Знают способы измерения длины и единицы измерения.
Умеют выполнять чертеж отрезка; определять длину данного отрезка.
|
|
|
|
76
| Величина. Длина.
| 1
| Уметь выражать числом результат измерения длины; сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков.
| Работать по предложенному плану.
| Текущий
контроль
| Умеют выражать числом результат измерения длины; сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков.
|
|
|
|
77
| Длина. Дециметр.
| 1
| Знать единицы измерения длины сантиметр и дециметр; соотношения между ними.
Уметь выполнять чертеж отрезков с помощью линейки.
| Знать единицы измерения длины сантиметр и дециметр; соотношения между ними.
Уметь выполнять чертеж отрезков с помощью линейки.
| Текущий
контроль
| Знают единицы измерения длины сантиметр и дециметр; соотношения между ними.
Умеют выполнять чертеж отрезков с помощью линейки.
|
|
|
|
78
| Длина. Решение задач.
| 1
| Уметь выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты.
| Поиск и извлечение необходимой информации.
| Индивидуальная работа
| Умеют выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты.
|
|
|
|
79
| Решение задач.
| 1
| Уметь находить и выбирать способ решения текстовой задачи.
| Планировать решение задачи.
| Текущий контроль.
| Умеют находить и выбирать способ решения текстовой задачи.
|
|
|
|
80
| Величины. Масса.
Килограмм.
| 1
| Знать способы измерения массы и единицы измерения.
Уметь выражать числом результат измерения массы.
| Анализ объектов с целью выделения признаков.
| Текущий
контроль
| Знают способы измерения массы и единицы измерения.
Умеют выражать числом результат измерения массы
|
|
|
|
81
| Сравнение, сложение и вычитание величин. Математичес-кий диктант №9
| 1
| Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа, решать простые задачи.
| Уметь перерабатывать информацию (анализировать, сравнивать).
| Текущий
контроль
| Умеют сравнивать, складывать и вычитать именованные числа, решать простые задачи.
|
|
|
|
82
| Величины. Объем. Литр.
| 1
| Знать способы измерения объема и единицы измерения.
Уметь выражать результат измерения объема числом; сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.
| Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя критика)
| Текущий
контроль
| Знают способы измерения объема и единицы измерения.
Умеют выражать результат измерения объема числом; сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.
|
|
|
|
83
| Сложение и вычитание величин.
| 1
| Знать единицы измерения длины, объема и массы.
Уметь решать составные задачи на нахождение неизвестной величины.
| Поиск и извлечение необходимой информации.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
| Математический диктант
|
|
|
|
84
| Величины. Решение задач.
| 1
| Уметь читать, записывать и сравнивать именованные числа; решать уравнения, простые задачи.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
| Текущий
контроль
| Умеют читать, записывать и сравнивать именованные числа; решать простые и составные задачи.
|
|
|
|
85
| Решение задач.
| 1
| Уметь решать составные задачи на нахождение неизвестной величины.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
| Текущий контроль
|
|
|
|
86
| Самостоятель-ная работа №3 по теме: «Величины. Решение задач»
| 1
| Самостоятельная работа
| Умеют читать, записывать и сравнивать именованные числа; решать простые и составные задачи.
|
|
|
|
87
| Величины. Решение задач.
| 1
| Уметь обнаруживать и исправлять ошибки; составлять и решать простые задачи.
| Работать по предложенному плану.
| Текущий
контроль
|
|
|
|
Числа от 10-20
19 ч.
|
|
88-89
| Числа от 10-20
| 2
| Знать названия, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка.
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
| Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
| Текущий
контроль
| Знают названия, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка.
Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
|
|
|
|
90-91
| Числа от 10-20
| 2
| Знать способы сложения чисел с переходом через разряд в пределах 20.
Уметь выполнять сложение чисел с переходом через разряд.
| Работать по предложенному плану.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
| Текущий
контроль
|
|
|
|
92-93
| Табличное сложение.
| 2
| Индивидуальная работа
| Знают способы сложения чисел с переходом через разряд в пределах 20.
Умеют выполнять сложение чисел с переходом через разряд.
|
|
|
|
94-95
| Табличное сложение.
| 2
| Знать способы вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 20.
Уметь выполнять вычитание чисел с переходом через разряд
| Поиск и извлечение необходимой информации.
| Текущий
контроль
|
|
|
|
96-97
| Табличное вычитание.
| 2
| Текущий
контроль
|
|
|
|
98-100
| Табличное сложение и вычитание.
| 3
| Индивидуальная работа
|
|
|
|
105-106
| Сложение и вычитание в пределах 20
| 3
| Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними.
Уметь складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства с двузначными числами, решать уравнения вида: а+х= в, х-а=в
| Работать по предложенному плану.
Осуществлять контроль и оценку правильности своих действий.
| Текущий
контроль
| Знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними.
Умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства с двузначными числами, решать уравнения вида: а+х= в, х-а=в
|
|
|
|
105
| Самостоятельная работа №4 «Сложение и вычитание в пределах 20»
| 1
| Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
| Самостоятельная работа
| Знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними.
|
|
|
|
106
| Сложение и вычитание в пределах 20.
| 1
| Текущий
контроль
|
|
|
|
Повторение изученного в 1 классе 26ч
|
107-108
| Повторение. Признаки предметов.
| 2
| Уметь выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал.
| Анализ объектов с целью выделения признаков.
| Текущий
контроль
| Умеют выделять признаки предметов.
|
|
|
|
109
| Повторение. Отношения.
| 1
| Уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар.
| Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
| Индивидуальная работа
| Умеют сравнивать группы предметов с помощью составления пар.
|
|
|
|
110-112
| Повторение. Числа от 1-10
| 3
| Знать названия и последовательность чисел от1 до 10.
| Осуществлять контроль и оценку правильности своих действий.
| Текущий
контроль
| Знают названия и последовательность чисел от1 до 10, умеют складывать и вычитать числа.
|
|
|
|
113-115
| Повторение.
Величины.
| 3
| Знать единицы измерения длины, объема и массы.
| Индивидуальная работа
|
|
|
|
116-118
| Повторение. Числа от 1до 10.
| 3
| Знать единицы измерения длины, объема и массы.
Уметь находить значения выражений, содержащих одно действие, решать простые задачи, распознавать геометрические фигуры.
| Текущий
контроль
|
|
|
|
119
| Диагностическая итоговая контрольная работа.
| 1
| Осуществлять контроль и оценку правильности своих действий.
Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
| Итоговый контроль
| Умеют находить значения выражений, содержащих одно действие, решать простые задачи, распознавать геометрические фигуры.
|
|
|
|
120-121
| Сложение и вычитание в пределах 20.
| 2
| Знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
| Уметь перерабатывать информацию (анализировать, сравнивать).
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
| Текущий
контроль
| Знают названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
|
|
|
|
122-123
| Повторение. Компоненты действий.
| 2
| Знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
Знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
Уметь решать задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на..», «уменьшить на…»
| Текущий
контроль
| Знают способы сложения чисел с переходом через разряд в пределах 20.
Умеют выполнять сложение чисел с переходом через разряд
|
|
|
|
124-125
| Повторение. Таблица сложения.
| 2
| Индивидуальная работа
|
|
|
|
126-127
| Повторение.
Задачи на разностное сравнение.
| 2
| Текущий
контроль
|
|
|
|
128-129
| Повторение. Занимательные и нестандартные задачи.
| 2
| Уметь читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех столбцов и трех строк.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
| Текущий
контроль
| Умеют находить значения выражений, содержащих одно действие, решать простые задачи, распознавать геометрические фигуры
|
|
|
|
130-131
| Повторение. Уравнение.
| 2
| Уметь решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым; оформлять решение уравнений; решать уравнения вида а+х=в; х-а=в;
| Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя критика)
| Текущий
контроль
| Уметь решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;
|
|
|
|
132
| Повторение. Геометрические фигуры.
| 1
| Уметь распознавать геометрические фигуры: точку, прямую линию, кривые, отрезок, овал, круг, ломаную.
| Анализ объектов с целью выделения признаков.
| Текущий
контроль
| Умеют распознавать геометрические фигуры: точку, прямую линию, кривые, отрезок, овал, круг, ломаную.
|
|
|
|