|
Тема: Знакомство с понятием «ломаная» 1 класс по системе Л.В. Занкова Учитель И.Г. Акулова Математика Тема: Знакомство с понятием «ломаная». Цель: Знакомство с понятием «ломаная», «звенья ломаной». Задачи: * образовательные: познакомиться с понятиями «ломаная линия», «звенья ломаной»; анализировать учебную ситуацию с целью выявления существенных свойств ломаной и звена ломаной. Чертить ломаные линии с заданным количеством звеньев.
* развивающие: развитие математической речи обучающихся, пространственного воображения.
* воспитательные: воспитание уважительного отношения к говорящему, воспитание аккуратности на учебном месте, при работе в тетради.
Здоровьесберегающие: сохранение здоровья об-ся через правильную посадку, проведение физминуток.
Планируемые результаты урока: Личностные УУД: - проявлять положительное отношение к изучению математики;
- иметь представление о нормах поведения в классе.
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- понимать учебно-познавательные задачи и инструкции учителя.
Познавательные: - под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (ломаная);
- осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);
??? -проводить сравнение на основе противопоставления(№ 149); - осуществлять конструирование объекта в соответствии с заданием.
Коммуникативные: - принимать участие в работе парами и группами;
- воспринимать мнение других людей и их позицию.
Ход урока 1ч. Орг. момент. На доске изображение линий
- Назовите, что изображено на доске (линии)
- Всё ли вы знаете о линиях?
знаем прямая
луч
отрезок
- Ваша задача: узнать имя ещё одной линии и из чего она состоит.
- Какова ваша задача? …
Работаем в парах. Распределить линии на группы (прямая, луч, отрезок, 1 ломаная) Ответы пар.
– Что же это за линия?
Послушайте историю, она поможет ответить.
Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям – геометрическим фигурам – в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг – неудача! Её путь преградила большая река. «Что же мне делать? Неужели возвращаться?» – подумала Точка. И тут на помощь ей пришли её друзья – отрезки.
Интересно, а какую геометрическую фигуру изображает счётная палочка? (Отрезок.)
Докажите.
(Есть начало и конец.)
Правильно. Соединились они вместе, и получился отличный мостик:
Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!» Линию, которую вы получили из палочек – отрезков, называют ломаной, а отрезки, которые её составили, - звеньями ломаной. (На доске вывешиваю запись: ломаная, звенья ломаной.)
Итог. Какую уч.задачу ставили? Как называется линия? А отрезки, из которых она состоит? Физминутка 2ч. - Где можно узнать о ломаной линии? (Спросить у взрослых, в книге, у учителя, попытаться выяснить самостоятельно…)
- А как интереснее – исследовать и узнать самим или спрашивать? (Самим).
- Из чего можно сконструировать ломаную линию? (Различные варианты)
Ваша задача сконструировать модели ломаной линии. Работа в группах.
- Перед вами конверты. В них вы найдете все необходимое. Только помните, исследование предполагает различные варианты моделей. И чем больше моделей, тем лучше.
(проволока, спички, счетные палочки, пластилин, полоски бумаги, клей.)
- Продемонстрируйте свои модели. Из чего вы сделали ломаные линии? (Из отдельных палочек, частей, кусочков…)
- Из каких элементов состоит ваша ломаная? (Из отрезков)
- Сколько звеньев в вашей ломаной?
- А сколько может быть?
- Значит, из чего состоит ломаная линия? (Ломаная линия состоит из отрезков, из звеньев).
Итог. Какую уч.задачу ставили? (сконструировать модели ломаной линии). На ваших листах шкала для самооценки. Договоритесь и оцените работу своей группы.
Физминутка 3ч. Закрепить знания о ломаной линии и научиться её чертить. Поможет работа по учебнику.
С.64
- Какие линии на чертеже? (ломаные)
- Откройте тетрадь. Запишите сколько звеньев в 1 ломаной……во 2….в 3.
- На сколько звеньев у 1 ломаной меньше, чем у 2?
- На сколько отличается количество звеньев у правой ломаной и средней?
- Сейчас вам нужно будет начертить ломаную, у которой число звеньев больше, чем у любой из ломаных на рисунке. Сколько звеньев будет в вашей ломаной? (6,7,8….).(пр. работа об-ся)
Итог. Какую уч. задачу ставили? Самооценка (правильность вычерчивания ломаной). |
|
|