Главная страница

«Прямая и ломаная линия. Отрезок»



Скачать 47.38 Kb.
Название«Прямая и ломаная линия. Отрезок»
Дата04.03.2016
Размер47.38 Kb.
ТипУрок

Тема урока:
«Прямая и ломаная линия. Отрезок»
Цель:  Закрепить ранее пройденные геометрические понятиями «прямая и ломаная линии», «отрезок».

 

Задачи:

  1. Повторить счет от 1 до8.

  2. Закрепить знания нумерации в пределах 8-ми, навыки сложения в пределах 8.

  3. Закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры, определять их цвет, форму, выражать в речи признаки сходства и различия.

  4. Закрепить ранее пройденные геометрические понятиями «прямая и ломаная линии», «отрезок».

  5. Провести практическую работу по нахождению и выделению этих геометрических фигур.

  6. Развивать речь, память, внимание, познавательные интересы, зрительное и слуховое восприятие.

  7. Научить детей делать выводы и обобщения после проведения практических действий.

  8. Воспитывать   трудолюбие, аккуратность, наблюдательность, умение работать в коллективе.

  План урока:

  1. Организационный момент. (2 мин.)

  2. Сообщение темы и цели урока.(1 мин.)

  3. Актуализация опорных знаний. (7 мин.)

  4. Основная часть урока. Презентация. Работа в альбомах. (25 мин.)

  5. Повторение пройденного материала. (8 мин.)

  6. Итог урока. Оценка работы уч-ся. Задание на дом. (2 мин.)

 Оборудование:

Для учителя:    -лента, линейка, ножницы;

-карточки с геометрическими фигурами и цифрами в них;

-картинки для устного счёта (домики);

-компьютер, экран, проектор;

- «билеты» с изображением геометрических фигур;

-аудиозапись  «Новый год» (для физкультминутки),

-картинка «Снегурочка», открытки.

Для учащихся:   цветные карандаши, альбомы с заданием, монеты,

 Ход урока:

1 Орг. момент.

-Какое сегодня число?

-Какой сегодня день недели?

- Какое время года?

-Какой урок?

2 Устный счет:

  1. Игра «Назови фигуру и цифру»


7



6



5

8




  1. Назови геометрические фигуры из которых состоят домики.

  2. Назови соседей числа: 5, 6, 7


.

.

5



.

.

6



.

.

7


3. Актуализация опорных знаний.

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в интересное и сказочное путешествие. Скоро ваш любимый праздник. Назовите, какой?

- (Новый год)

-А под Новый год всегда происходят какие-нибудь чудеса.

Чтобы попасть в это путешествие нужно:

- купить билет, который стоит 5 рублей;

-правильно назвать геометрическую фигуру, которая нарисована на этом билете и её цвет;

-назвать номер билета, который там указан.

Каждый ученик покупает билет и выполняет все задания, указанные выше


Билет №

Билет № 3

Билет № 2



Билет № 4


Молодцы! Вы правильно выполнили все задания, и мы можем отправляться в путешествие.

.

4. А теперь поднимите головы вверх и посмотрите, что вы видите там?

-Ленточку.

- А на что похожа ленточка?

-На прямую линию.

- Правильно. Наша прямая линия не имеет ни начала, ни конца. Её можно продолжить в одну и другую сторону, к ней можно приложить линейку и увидеть, что она и в самом деле прямая.

Вот по такой прямой дороге мы и отправимся в путь.

Но мы пойдём не одни. А с кем мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете Загадку:

« Внучка есть у дедушки, Дедушки Мороза.

Девочка, как девочка, только нос курносый.

В холод не простудится девочка такая,

К нам приходит в Новый год, с нами поиграет»

-Угадали, кто это?

-Правильно, Снегурочка!

(Появляется картинка - «Снегурочка», которую учитель прикрепляет магнитом на дорогу-ленточку)

-А теперь начинаются чудеса, закройте глаза и не открывайте их до тех пор, пока я вам не скажу: «Раз, два, три-смотри!»

Слайд 2, 3.

Слайд 4.

Работа в альбоме:

Задание 1.



-А где мы могли видеть такие прямые линии?

Слайды 5, 6, 7, 8, 9

Работа в альбоме:

Задание 2.



5. Физкультминутка

Урок счёта я люблю.

Спину ровно я держу.

Вправо, влево наклоняюсь,

Как прямая, выправляюсь.

Руки в стороны раздвину,

Вверх ладошки подниму

И отрезок покажу.

Раз присядем, два присядем

И на место тихо сядем.

Слайд 10, 11, 12, 13

Задание 3.



Слайд 14

Задание 4.



6.Физкультминутка для глаз

«Танец снежинок»

Слайд 15, 16, 17

Практическая работа с лентой (над доской)

Изготовление отрезков с каждым уч-ся на ленте.

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

- Я отрезаю небольшую часть ленты. Что получилось?

-Отрезок

- Правильно. Это отрезок.

Задание 5.



Слайд №18



Слайд №19, 20, 21

7. Итог урока:

- С какими линиями мы сегодня работали?

- По какой дороге сначала шла Снегурочка?

-По какой она шла потом?

-Как мы ей помогли, что бы она быстрее дошла к Дедушке Морозу?

( Если останется время, можно попросить Вадика и Асю растянуть ленточку, а Маша сделает отрезок на ней)