Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в первой младшей группе
на тему: «Весёлая игра» Программное содержание:
Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой.
Упражнять детей в умении создавать группы из однородных предметов и называть их словами «один», «много»;
Закреплять у детей знания о животных и их детенышах.
Развивать у детей мышление, воображение, речь.
Вызвать у детей эмоционально-положительное настроение на занятии.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе и ее обитателям.
Активизация словаря: один, много, зайчиха, зайчата, курица, цыплята, клюют.
Обогащение словаря: по-одному
Демонстрационный материал: игрушки зайчиха и зайчата, курица и цыплята, медведь с лопатой.
Раздаточный материал: карточки по количеству детей, елочки (по 4 шт. на каждого ребенка), поделки из шишек. Ход занятия.
Воспитатель с детьми заходит в группу и видит на ковре курицу. Дети свободно располагаются на ковре.
В.: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел? (показывает курицу).
Д.: Курица.
В.: Мама-курица просит нас помочь, присмотреть за ее детками пока она сходит за водой. Кто ее детки?
Д.: Цыплятки.
Воспитатель показывает корзину с цыплятами.
В.: Посмотрите, сколько у нас цыплят в корзинке? (Много). Давайте посадим всех цыплят на травку.
Дети с воспитателем собирают цыплят на зеленый круг.
В.: Какие цыплятки? (Маленькие, желтые, пушистые).
В.: Настя, сколько у тебя цыплят? (Один). А у Майи? (Один). Детки посадили на травку по одному цыпленку.
В.: Посмотрите, кто еще к нам пришел? (показывает зайчиху).
Зайчиха принесла своих деток и просит присмотреть за ними, пока она соберет морковку. Кто ее детки?
Д.: Зайчата.
В.: Скажите, какие они? (Маленькие, пушистые) Сколько в корзинке зайчат? (Много) Возьмите по одному зайчонку и посадите на коврик. Илюша, сколько у тебя зайчат? (Один).
В.: Давайте угостим наших гостей. Что любят курочки и цыплята?
Д.: Клевать зернышки.
В.: Давайте насыплем зернышки птичкам. Покажите, как они клюют. (Имитируют)
В.: А чем угостить зайчат, что они едят? (Морковку)
Правильно. А еще зайчики любят капусту. Давайте приготовим салат. (Пальчиковая гимнастика «Салат»).
В.: Детки, а давайте покажем, как мы умеем играть.
Проводится игра «Зайка беленький сидит» (1-2 раза).
Зайчиха и курица уходят со своими детками.
В.: Ой, а это кто еще пришел? (вносит медведя)
М.: Ребятки, вы всем помогаете? Помогите мне посадить елочки.
Дети садятся за стол.
Посмотрите на свои карточки – каждый кружочек - это ямка, в которую нужно посадить одну елочку. Вот как я посажу елочку: возьму одну елочку правой рукой и поставлю ее на кружочек. Потом возьму другую елочку – посажу ее на другой кружочек (показывает в направлении слева направо по всему ряду). А теперь вы посадите елочки на своих карточках.
Воспитатель следит за правильным выполнением задания детьми, обращает внимание на то, какой рукой действуют дети, в каком направлении, напоминает, что елочки должны стоять только на кружочках.
М.: Молодцы, ребятки, вы мне очень помогли, посадили столько елочек. Теперь мой лес станет еще красивее. А вы ходите в лес гулять? А веточки не ломаете? Громко не кричите, не пугаете лесных жителей? Молодцы! Я очень люблю гулять по лесу, собирать шишки и мастерить из них игрушки. Хочу вам подарить медвежонка и целую корзину шишек. Вы тоже попробуйте сделать поделку из шишек. А я в следующий раз приду к вам в гости, и вы мне ее покажете. Мне пора уходить.
В.: Мишенька, погости у нас еще немного. Мы тебя напоим чаем, покатаем на машине.
М.: Уговорили! Давайте чайку попьем.
Дети играют с медведем.
|