Изображение
чисел на число-
вом луче
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов | 1
| Комбинированный
| Распознавание гео-
метрических фигур.
Запись натуральных чисел
| Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке.
Уметь чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче
| Изображение чисел на числовом луче
| Практи-
ческая
работа
| С. 111,
№385
|
|
|
53
| Изображение
данных с помо-
щью диаграмм
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов
| 1
| Комбинированный
| Распознавание
и изображение гео-
метрических фигур
| Иметь представление о построении диаграммы сравнения.
Уметь изображать данные с помощью диаграммы; читать диаграммы-сравнения
| Изображение
данных с помощью диаграмм
| Фрон-
тальный
опрос
| С. 113,
№391
|
|
|
54
| Диаграмма
и решение задач
Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление
| 1
| Комбинированный
| Решение текстовых
задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие
записи и другие модели)
| Уметь решать задачи с по-
мощью диаграммы; выбирать
диаграмму к условию задачи;
строить диаграмму к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме
| Диаграмма и решение задач
| Работа
в парах
| С. 115,
№396
|
|
|
55
| Контрольная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Действия над числами
| 1
| Контроль знаний, умений
| Распределительное свойство умножения, приёмы устного умножения многозначного числа на однозначное; решение текстовых задач
| Уметь использовать распределительное свойство умножения, приёмы устного умножения многозначного числа на однозначное; решать текстовые задачи
Знать математическую терминологию
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
56
| Работа над ошибками. Решение текстовых задач
Арифметические сюжетные задачи
| 1
| Комбинированный
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму соответствующую условию задачи; составлять задачу на разностное сравнение по данной диаграмме
|
| Фронтальный опрос
| С. 118, №399
|
|
|
57
| Как сравнивать и измерять угол
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения произвольной меркой.
| 1
| Комбинированный
| Распознавание и
изображение геометрических фигур
| Знать понятие «угол».
Уметь сравнивать углы «на
глаз», способом наложения друг на друга; укладывать угол-мерку в данных углах; чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; находить на чертеже прямые углы
| Сравнение величины углов
| Практи-
ческая
работа
| С. 120,
№406
|
|
|
58
| Поупражняемся в измерении и сравнении углов
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения произвольной меркой.
| 1
| Комбинированный
| Распознавание и
изображение геометрических фигур
| Уметь сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга; укладывать угол-мерку в данных углах; чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; находить на чертеже прямые углы
| Прямой угол.
Острый угол
| Практи-
ческая работа
| С. 122,
№410
|
|
|
59
| Измерение угла в градусах и транспортир
Знакомство со стандартной единицей - градусом
| 1
| Комбинированный
| Распознавание и изображение геометрических фигур
| Иметь представление о измерении угла в градусах транспортиром.
Уметь измерять градусную меру углов с помощью транспортира; чертить с помощью транспортира углы данной величины
| Измерение угла в градусах и транспортир
| Практическая работа
| С. 152
|
|
|
60, 61
| Прямоугольный треугольник.
Тупоугольный треугольник.
Остроугольный
треугольник.
Виды треугольников
Элементы геометрии
| 2
| Комбинированный
| Распознавание
и изображение геометрических фигур. Треугольник
| Иметь представление о прямо-
угольном треугольнике.
Уметь находить прямоугольные треугольники; чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; конструировать фигуры из прямоугольных треугольников
| Прямоуголь
ный
треугольник
| Фрон-
тальный опрос
| С. 127,
№424
|
|
|
Иметь представление о тупо-
угольных треугольниках.
Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники
| Тупоугольный
треугольник
| Практи-
ческая работа
| С. 129,
№430
|
|
Иметь представление об остроугольном треугольнике.
Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники
| Остроуголь
ный
треугольник
| Фрон-
тальный опрос
| С. 131,
№436
|
|
62
| Разносторонние и равнобедренные треугольники
Виды треугольников
| 1
| Комбинированный
| Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник
| Иметь представление о разносторонних и равнобедренных треугольниках. Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника; чертить равнобедренный и разносторонний треугольники
| Разносторон
ние и равнобедрен
ные треугольники
| Фронтальный опрос
| С. 133, №442
|
|
|
63
| Равнобедренные и равносторонние треугольники
Виды треугольников
| 1
| Комбинированный
| Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник
| Иметь представление о равнобедренных и равносторонних треугольниках.
Уметь находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной
| Равнобедрен
ные и равносторон
ние треугольники. Построение равностороннего треугольника с помощью циркуля
| Практическая работа
| С. 135, №449
|
|
|
64
| Контрольная работа за 1 полугодие
Элементы геометрии
| 1
| Контроль знаний
|
| Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение
|
| Контрольная работа, 35 мин
|
|
|
|
65
| Работа над ошибками. Поупражняемся в построении треугольников.
Элементы геометрии
| 1
| Комбинированный
| Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник
| Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках.
Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; чертить треугольники, у которых есть ось симметрии
|
| Фронтальный опрос
| С. 137, №561
|
|
|
66
| Составные задачи на все действия
| 1
| Комбинированный
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи. Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи
|
| Фронтальный опрос
| С. 139, №465
|
|
|
67
| Составные задачи на все действия
| 1
| Комбинированный
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Уметь записывать решение задачи по данной круговой схеме; составлять задачи, которые решаются с помощью определенного количества действий; составлять составные задачи на кратное и разностное сравнение
|
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
68
| Умножение
на однозначное число столбиком
использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление
| 1
| Комбинированный
| Письменное умножение трехзначного числа на однозначное
| Знать алгоритм умножения в
столбик.
Уметь умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме
|
| Индиви-
Дуаль
ный
опрос
| С. 9,
№7
|
|
|
69
| Умножение на число 10
| 1
| Комбинированный
| Устные приемы умножения натуральных чисел
Умножение трехзначного числа на 10
| Знать правило умножения на 10.
Уметь умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения,умножать трехзначные числа на 10; решать задачи; выполнять вычисления на калькуляторе; выражать более крупные единицы длины и массы в более мелких единицах длины и массы
|
| Индивидуальный опрос
Фронтальный опрос
| С. 11, № 14
С. 12, №20
|
|
|
70
| Умножение на «круглое» двузначное число
Запись решения составных задач по «шагам»(действиям) и одним выражением
| 1
| Комбинированный
| Умножение на «круглое» двузначное число
| Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи по таблице
|
| Индивидуальный опрос
| С. 14, №27
|
|
|
71
| Умножение числа на сумму
Запись решения составных задач по «шагам»(действиям) и одним выражением
| 1
| Комбинированный
| Умножение числа на сумму
| Знать правило умножения числа на сумму. Уметь вычислять, используя правило умножения числа на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений
|
| Индивидуальный опрос
| С. 16, №32
|
|
|
72
| Умножение на двузначное число
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания
| 1
| Комбинированный
| Умножение на двузначное число
| Уметь вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; решать задачу
|
|
| С. 18, №39
|
|
|
73
| Запись умножения на двузначное число столбиком
| 1
| Комбинированный
| Запись умножения на двузначное число столбиком
| Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное.
Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений
|
| Фронтальный опрос
| С. 21, №46
|
|
|
74
| Самостоятельная работа по теме: «Умножение на двузначное число»
|