|
25
| Контрольная работа по теме: «Многозначные числа. Величины»
Нумерация и сравнение многозначных чисел
| 1
| Контроль знаний, умений
| Правила порядка выполнения действий в выражениях, сравнение величин, нумерация многозначных чисел, решение задач
| Проверить усвоение правил(порядка выполнения действий в выражениях, нумерация многозначных чисел ); умение решать задачи; сравнивать величины
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
26
| Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислении и сравнении величин
Величины и их измерение
| 1
| Комбинированный
| Единицы длины, массы.
| Знать единицы длины и массы.
Уметь выполнять сложение и вычитание величин; составлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению
| Вычисление и сравнение величин
| Работа в
Парах
Сам.работа
| С. 58,
№203
|
|
|
27
| Таблица и краткая запись задачи
Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление
| 1
| Комбинированный
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы. Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи на разностное сравнение
|
| Тест
| С. 62,
№211
|
|
|
28
| Алгоритм сложения столбиком многозначных чисел
| 1
| Комбинированный
| Письменные вычисления с натуральными числами
| Знать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком. Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме
|
| Индивидуальный опрос
| С. 64,
№216
|
|
|
29
| Алгоритм вычитания столбиком многозначных чисел
| 1
| Комбинированный
| Письменные вычисления с натуральными числами
| Знать алгоритм вычитания столбиком.
Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы
|
| Фронтальный опрос
| С. 66,
№222
|
|
|
30
| Составные задачи на сложение и вычитание
Составные задачи на все действия
| 1
| Комбинированный
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы
|
| Фронтальный опрос
| С. 70,
№228
|
|
|
31, 32, 33
| Поупражняемся в вычислениях столбиком
Действия над числами
Арифметические сюжетные задачи
Элементы геометрии
Резерв
| 3
| Комбинированный
| Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; решать задачи по круговым схемам
| Математические ребусы
| Индивидуаль
ный опрос
| С. 72,
№233
|
|
|
34
| Умножение «круглого» числа на однозначное
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур
| 1
| Комбинированный
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов
| Знать, что десятки и сотни умножаются на число так же, как и единицы.
Уметь выполнять умножение десятков и сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение и сотен и десятков
|
| Работа в парах
| С. 75, №243
С. 76, №248
|
|
|
35
| Умножение суммы на число
Распределительное свойство умножения относительно сложения
| 1
| Комбинированный
| Умножение суммы на число
| Знать правило умножения суммы на число. Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению
|
| Тест
| С. 78, №258
|
|
|
36
| Умножение многозначного числа на одно-
значное
| 1
| Комбинированный
| Умножение, использование соответствующих терминов
| Знать понятие «разрядные слагаемые».
Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению
|
| Фронтальный опрос
| С. 80,
№266
|
|
|
37
| Запись умножения в строчку и столбиком
Запись умножения столбиком
| 1
| Комбинированный
| Письменное умножение натуральных чисел
| Знать алгоритм записи умножения столбиком. Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи
|
| Индивидуальный опрос
| С. 82,
№272
|
|
|
38
| Вычисления с помощью калькулятора
| 1
| Комбинированный
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений
| Работа на
калькуляторе
| Практическая работа
| С. 85,
№281
|
|
|
39
| Сочетательное свойство умно-
жения
| 1
| Комбинированный
| Группировка множителей в произведении
| Знать сочетательный закон умножения.
Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислениях
|
| Фронтальный опрос
| С. 87,
№285
|
|
|
40
| Группировка множителей
| 1
| Комбинированный
| Группировка множителей в произведении
| Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей
|
| Индивидуальный опрос
| С. 89,
№290
|
|
|
41
| Умножение числа на произведение
Запись решения составных задач по «шагам»(действиям) и одним выражением
| 1
| Комбинированный
| Умножение числа на произведение
| Уметь применять сочетательный закон умножения при вычислениях
|
| Фронтальный опрос
| С. 91,
№296
|
|
|
42
| Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел. Решение задач»
Действия над числами
| 1
| Контроль знаний, умений
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик, выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; решать задачи разными способами
|
| Контрольная работа, 35 мин
|
|
|
|
43
| Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях
Арифметические сюжетные задачи
| 1
| Комбинированный
| Письменные вычисления с натуральными числами
| Совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи разными способами; развивать логическое мышление
| Математические ребусы
| Индивидуаль
ный опрос
| С. 93,
№305
|
|
|
44
| Кратное сравнение чисел и величин
| 1
| Комбинированный
| Отношения «больше в...»,
«меньше в...».
Единицы длины, массы, времени
| Знать понятие «кратное сравнение».
Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин
| Кратное сравнение величин
| Фронтальный опрос
| С. 95,
№314
|
|
|
45
| Задачи на кратное сравнение
| 1
| Комбинированный
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)». Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи
|
| Фронтальный опрос
| С. 97,
№323
С. 99,
№329
|
|
|
46
| Поупражняемся в сравнении чисел и величин
Задачи на кратное сравнение
| 1
| Контроль знаний, умений
| Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение
| Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение
|
| Самостоятельная работа
| С. 101,
|
|
|
47
| Сантиметр и
миллиметр
Единицы длины - миллиметр. Соотношение между миллиметром и сантиметром
| 1
| Комбинированный
| Единицы длины.
Сантиметр и миллиметр
| Знать единицы длины,
сколько миллиметров в 1 сан-
тиметре.
Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин
| Сложение величин
| Индиви-
дуальый
опрос
| № 142 С. 103, №349
|
|
|
48
| Миллиметр и дециметр
Единицы длины - миллиметр. Соотношение между миллиметром и дециметром
| 1
| Комбинированный
| Единицы длины. Миллиметр и дециметр
| Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре. Уметь выражать длины в миллиметрах, дециметрах; чертить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин
|
| Фронтальный опрос
| С. 105, №359
|
|
|
49
| Миллиметр и метр
Единицы длины - миллиметр. Соотношение между миллиметром и метром
| 1
| Комбинированный
| Единицы длины. Миллиметр и метр
| Знать, сколько миллиметров в 1 метре.
Уметь выражать длину в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин
|
| Практическая работа
| С. 107, №371
|
|
|
50
| Самостоятельная работа по теме «Величины и единицы измерения»
Элементы геометрии
| 1
| Комбинированный
| Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
| Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
51
| Работа над ошибками. Поупражняемся в измерении и вычислении длин.
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов
| 1
| Комбинированный
| Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
| Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника
|
| Практическая работа
|
С. 109, №378
|
|
|
52
| |