Предполагаемые ответы:- уравнения 1,3
даны в стандартном виде;
-уравнения 2, 4, 5, 6 не приведены к виду ах
2 +вх +с=0;
-в уравнениях 3,4,5 коэффициент в- четный;
-в уравнениях 1,2,6 коэффициент в- нечетный;
- в уравнениях 2,4,5 коэффициент а=1
- в уравнениях 1,3,6 коэффициент а≠1
В
случае если ученики затрудняются, предложить им обратить внимание на коэффициенты уравнения
Работа в парах с заданными уравнениями:1.Дать определение приведенного квадратного уравнения. (Слайд 5)
2.Сообщение темы урока (Слайд 6)
3. Задание для учащихся: Заполните колонки в таблице (работа с карточками).
Приведенные квадратные уравнения, а=1
| х 1 + х 2
| х1* х 2
|
х2-15х+14=0
| 15
| 14
|
х2+8х+7=0
| -8
| 7
|
х2+9х+20=0
| -9
| 20
|
Предлагается работа в тетрадях (таблицу приготовить заранее)
1.
Обучающиеся заполняют первую колонку;
2. Самостоятельно решают уравнения (работа в тетрадях);
3. Заполняют 2 и 3 колонку (работа в парах)
Задание для учащихся:Посмотрите внимательно в таблицу и постарайтесь увидеть зависимость коэффициентов уравнения от суммы и произведения корней
Предполагаемые ответы:Сумма корней уравнения равна коэффициенту b с противоположным знаком, произведение равно свободному коэффициенту c.
Предлагается записать формулировку теоремы в тетрадях. Доказательство теоремы учитель проводит с использованием мультимедиа (слайд 7,8)
3.Закрепление изученногоЗадания учащиеся выполняют по группам самостоятельно.
№450 (1,3,5)
№456 (1,3,5)
Проверка проводится с использованием мультимедиа слайд 9-11
Сообщение о французском ученом Франсуа Виета. Один из учеников, по просьбе учителя, подготовил сообщение. Для «слабого»
ученика учитель дает готовый материал, для «сильного» предлагает подготовить самостоятельно.
4. Подведение итогов урока. Рефлексия.Ответьте на вопросы:1.Всегда ли можно применять теорему Виета?
2.Между чем устанавливает зависимость теорема Виета?
Предполагаемые ответы: 1. Нет, только когда D
0
2. Зависимость значений коэффициентов от корней квадратного уравнения
Продолжите фразы:
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Выставление оценок.