Главная страница

Урок алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш. А. Тема урока «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета» Цели урока



Скачать 46.76 Kb.
НазваниеУрок алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш. А. Тема урока «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета» Цели урока
Дата12.02.2016
Размер46.76 Kb.
ТипУрок


МОУ «Александровская СОШ», Братский район,

Иркутской области, учитель математики

Степанова Лариса Николаевна,

2 квалификационная категория.

Урок алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А.

ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»

Цели урока:

1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Квадратные уравнения»; ввести определение приведенного квадратного уравнения; доказать Теорему Виета

2) воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;

3) продолжать формировать интерес к математике посредством решения задач

Тип занятия: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, экран и мультимедийный проектор для показа презентации. Раздаточный материал по теме урока: приложение 1 (карточки для каждого ученика и для групповой работы), приложение 2 (Материал к сообщению по Теореме Виета.).

Учащийся должен знать:

  • Теорему Виета для вычисления корней квадратного уравнения.

Учащийся должен уметь:

  • применять полученные знания к решению приведенного квадратного уравнения.

Ход урока:

1. Организационный момент

Зачитывается высказывание к уроку:

«Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы»

(слайд 1)

Предлагается отправиться в увлекательный мир квадратных уравнений. С этой целью учащиеся решают квадратные уравнения. Решив уравнение и записав его корни по схеме, отмечают точки на координатной плоскости, соединяя их последовательно.

(На доске расположен плакат с подготовленной координатной плоскостью). Слайд 2

1. 2х2 -16х=0, (х21)

2. 5х2-50х=0, (х21)

3. х2-4х-32=0, (х21)

4. х2+12х+32=0, (х12)

5. х2+11х-26=0, (х12)

6. 5х2-40х=0, (х21)

7. х2-11х-24=0, (х21)

8. 4х2-12х-40=0, (х12)

9.2х2-13х-24=0, (х12)
Ответы: слайд 3

1. (8;0); 2. (10;0); 3. (8;-4); 4. (-8;-4); 5. (-13;2); 6. (8;0); 7. (8;3); 8. (-2;5); 9. (-8;1,5).


Предлагается подвести итог работы:

Вопрос к классу:

1.Какие виды уравнений вы решали?

Возможны предполагаемые ответы учащиеся:

1.Неполные квадратные; квадратные уравнения с четным коэффициентом; квадратные уравнения с нечетным коэффициентом.
2. Изучение нового материала

Предлагается разбить квадратные уравнения на две группы.

Слайд 4


1. х2-15х+14=0;

2. 9-2х2-3х=0;

3. х2+8х+7=0;

4. 3х2-2х=4;

5. 6х2-2=6х;

6. х2=-9х-20.

Предполагаемые ответы:

- уравнения 1,3 даны в стандартном виде;

-уравнения 2, 4, 5, 6 не приведены к виду ах 2 +вх +с=0;

-в уравнениях 3,4,5 коэффициент в- четный;

-в уравнениях 1,2,6 коэффициент в- нечетный;

- в уравнениях 2,4,5 коэффициент а=1

- в уравнениях 1,3,6 коэффициент а≠1

В случае если ученики затрудняются, предложить им обратить внимание на коэффициенты уравнения

Работа в парах с заданными уравнениями:

1.Дать определение приведенного квадратного уравнения. (Слайд 5)

2.Сообщение темы урока (Слайд 6)

3. Задание для учащихся: Заполните колонки в таблице (работа с карточками).


Приведенные квадратные уравнения, а=1

х 1 + х 2

х1* х 2

х2-15х+14=0

15

14

х2+8х+7=0

-8

7

х2+9х+20=0

-9

20


Предлагается работа в тетрадях (таблицу приготовить заранее)

1. Обучающиеся заполняют первую колонку;

2. Самостоятельно решают уравнения (работа в тетрадях);

3. Заполняют 2 и 3 колонку (работа в парах)

Задание для учащихся:

Посмотрите внимательно в таблицу и постарайтесь увидеть зависимость коэффициентов уравнения от суммы и произведения корней

Предполагаемые ответы:

Сумма корней уравнения равна коэффициенту b с противоположным знаком, произведение равно свободному коэффициенту c.

Предлагается записать формулировку теоремы в тетрадях. Доказательство теоремы учитель проводит с использованием мультимедиа (слайд 7,8)

3.Закрепление изученного

Задания учащиеся выполняют по группам самостоятельно.

№450 (1,3,5)

№456 (1,3,5)

Проверка проводится с использованием мультимедиа слайд 9-11

Сообщение о французском ученом Франсуа Виета. Один из учеников, по просьбе учителя, подготовил сообщение. Для «слабого» ученика учитель дает готовый материал, для «сильного» предлагает подготовить самостоятельно.

4. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ответьте на вопросы:

1.Всегда ли можно применять теорему Виета?

2.Между чем устанавливает зависимость теорема Виета?

Предполагаемые ответы:

1. Нет, только когда D 0

2. Зависимость значений коэффициентов от корней квадратного уравнения

Продолжите фразы:

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Сегодня на уроке я повторил…

  • Сегодня на уроке я закрепил…

Выставление оценок.