Тема: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цели: 1) закрепить изученный материал, вырабатывать навыки сложения и вычитания чисел; проверить степень усвоения учащимися материала.
2) развивать вычислительные навыки, мышление, речь, творчество.
3) воспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к учебе. Оборудование: карточки с устными заданиями. Ход урока.
0. Собрать тетради с домашним заданием до урока.
I. Организационный момент. Постановка цели урока.
Задание домашнего задания № 1082, 1094,1099.
В тетрадях записывают число, тему урока.
II. На доске заранее записаны пример и уравнение на повторение. Вызвать к доске двух учащихся.
а) Найдите значение выражения: .
б) Решите уравнение: .
III. Повторение правил. Работа с классом.
1. - Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
- Придумайте, запишите по 3 примера на применение этого правила.
Дополнительные вопросы.
- Из этих чисел какое больше? (У доски один ученик работает).
- Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль?
2. - Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
- Придумайте, запишите по 3 примера на применение этого правила, решите их.
(К доске вызвать того ученика, кто сформулирует правило).
3. - Каким действием заменяется вычитание?
(сложением).
- А именно?...
- Придумайте, запишите по 4 примера, решите их. (Вызвать двоих учащихся).
Проверить тех учащихся, которые решали у доски.
IV. Устные упражнения.
1. Работа по карточкам.
2. Записать на доске три числа
-7; -5; -3
- Найдите правило, по которому составлен этот ряд и назовите еще следующие 4 числа.
-7;-5;-3;-1;1;3;5.
- Что общего у этих чисел? (Все целые)
- Какие числа называют целыми?
- Найдите лишнее число. (-7) Почему?
- Найдите сумму этих чисел. (-7)
3. Найдите все целые числа х, если
а)
б) (Модуль числа не может быть отрицательным).
4. Решите уравнения:
а)
б)
в)
V. На доске записаны примеры.
1) -1,5 + (-2,3)
2) -1/2+3/4
3) -2,3+4,6
4) -12,4- 8,1
5)
6) 11,3-(-15,9)
7)12,5 -15
8) -3,8- (-1,8)
Задания:
- Разделите на группы.(3 группы: 1-ая – 1, 5; 2-ая – 2, 6; 3-я – 3,4,7,8.)
далее 1 вариант решает 1, 2, 3, 4
2 вариант решает 5, 6, 7, 8.
двоих вызвать к доске.
VI. Самостоятельная работа в двух вариантах. Работу выполняют на листочках.
1. Выполните действия:
1 вариант. II вариант.
а)-6,5+3,1 а) -5,3—1,8
6) -4,6-5,2 6) -5,2+3,7
в)-5,8+8,9 в) 7,6—8,3
г)6,8-9,7 г)-4,9+6,8
д) д)
е) е)
2. Найдите значение выражения:
Листочки собрать. VII. Решение задачи по учебнику № 1090.
Решаем и в тетрадях и на доске.
Вызвать одного ученика к доске.
Пусть х кг свеклы было собрано, тогда
Картофеля собрали (5х) кг,
а капусты (х + 80) кг.
Всего собрали 360 кг.
Уравнение:
х+ 5х+х+ 80= 360
7х+80=360
7х=360-80
7х=280
х=280 :7
х=40
Значит свеклы собрали 40 кг.
1) 5 * 40 = 200 (кг) собрали картофеля.
2) 40 + 80 = 120 (кг) собрали капусты.
Ответ. 40 кг, 200 кг, 120 кг.
VIII. Итог урока. (оценки) |