|
Игра «что? Где? Когда? Почему?»
ГБОУ СОШ с. Новодевичье
Внеклассное мероприятие, проводимое на неделе математики и физики. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?»
Провела учитель Копытина Е.А.
2012
Цель игры:
Научить высказывать своё мнение, анализировать и сопоставлять различные точки зрения,
Находить способы решения качественных задач, связанных с ситуациями, которые могут встретиться в жизни и в будущей профессиональной деятельности,
Развить интерес к физике, логическое мышление, познавательные и творческие способности
Перед началом урока-игры «Что? Где? Когда? Почему?» оглашаю её правила. Назначаю капитанов из наиболее сильных в физике учеников и предлагаю им набрать команду из 6 учеников. На листочках капитаны пишут список членов своей команды, и проставляет любое двузначное число. Команда, обозначившая наименьшее число, начинает игру.
Оборудование:
песочные часы, волчок, билетики с номерами ( под каждым номером закодирован учитель предметник), конверты с вопросами, чёрный ящик, игровой стол, стулья для зрителей, видеоматериал, мультимедиапроектор, экран, фонограмма музыки, магнитофон.
Вопросы составляет учитель физики, озвучивают учителя-предметники (предварительная запись через видеокамеру, с последующей демонстрацией вопроса на экран через проектор), на все вопросы у учителя есть правильные ответы.
Условия игры:
На обдумывание вопроса даётся 1 минута;
если команда, посовещавшись, даёт правильный ответ, то команда получает 1 очко,
если команда не смогла ответить на вопрос, то на него отвечает любой зритель, получая за это тоже очко;
высказываться могут все желающие, единственное условие - не повторяться;
если и команда, и зрители не ответили на вопрос, он снимается, и ведущий зачитывает правильный ответ;
во время ответа никто не имеет права добавлять или исправлять отвечающего, уточнить вопрос и ответ может только ведущий;
за подсказки, разговоры, передачу подсказок жестами, у участников игры вычитают одно очко.
В качестве примеров приведу вопросы. Внимание на экран.
1. Учитель физкультуры:
когда мяч находится в состоянии невесомости при вертикальном подъёме или при падении?
Ответ. В обоих случаях. Ведь вес – это сила, действующая, на опору или подвес. Летящий мяч не оказывает действия на опору как при подъёме, так и при падении. Внимание на экран!
2. Учитель литературы:
Татьяна пред окном стояла,
На стёкла хладные дыша,
Задумавшись, моя душа,
Прелестным пальчиком писала
На отуманенном стекле
Заветный вензель О да Е.
Уважаемые знатоки! Внимание вопрос: почему стекло стало «отуманенным»?
Ответ. Стекло было холодное, и когда на него попадал тёплый воздух, то содержащийся в воздухе водяной пар начал охлаждаться, а затем конденсироваться. Стекло покрылось туманом. 3. Учитель географии: Внимание! Чёрный ящик!
Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим будучи проводником, спас жизнь. Он не любит большую жару и сильную тряску. Он всегда целенаправлен. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам. Что это?
Ответ: компас. Внимание на экран!
4. Учитель ОБЖ:
На большом морозе часто мёрзнут ноги и руки. Согревать дыханием и растирать руки- толку мало. Опытные люди, чтобы согреть их, проделывают расслабленные махи вперёд – назад сначала одной конечностью, затем другой. И они согреваются. Уважаемые знатоки объясните Почему?
Ответ: пальцы мёрзнут потому, что их капилляры находятся далеко от сердца и на холоде они сужаются; это затрудняет движение крови. Чтобы согреть пальцы, надо увеличить приток крови. Вращая руки или энергично описывая дуги ногой, человек увеличивает приток крови к конечностям за счёт её отбрасывания от центра вращения (эффект центрифуги- сушилки). Внимание на экран!
5. Учитель биологии:
все вы знаете народную примету - перед дождём ласточки - береговушки летают низко над землёй. Как уважаемые знатоки объяснят это? Желаю успеха.
Ответ: ласточки летают там, где находятся насекомые, которыми они питаются. Перед дождём воздух насыщен влагой, которая оседая на крылышках насекомых, утяжеляет их, поэтому насекомым трудно подняться вверх, и они летают над землёй; там же в это время вынуждены летать и ласточки. Внимание на экран!
6. Учитель истории:
в истории блокады Ленинграда, когда город почти 2 года был во вражеском кольце, в деятельности ленинградских учёных был эпизод, связанный с «Дорогой Жизни», которая пролегала по льду замёрзшего Ладожского озера, где была проложена автотрасса, связывающая окружённый врагом город с Большой землёй. От неё зависела жизнь города. Когда грузовики шли максимально загруженные в Ленинград, лёд выдерживал, а на обратном пути, когда они вывозили больных и голодных людей, т.е. имели значительно меньший груз, лёд часто ломался и машины проваливались под лёд. Руководство города поставило перед учёными задачу: почему это происходит и дать рекомендации, избавляющие от этой опасности. Внимание вопрос: что установили учёные?
Ответ: главную роль играет деформация и распространяющиеся от неё упругие волны, которые зависят от скорости движения. Если транспорт шёл со скоростью ≈ 35 км/ч, то даже одна машина могла вызвать губительный резонанс и пролом льда, а при встрече машин или их обгоне происходило сложение амплитуд колебаний что тоже вызывало разрушение льда, поэтому учёные не рекомендовали двигаться машинам со скоростью 35 км/ч, и не совершать обгоны. 7. Учитель математики: Внимание! Чёрный ящик!
С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля. С ним дружат спортсмены. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических тел того же объёма. Уважаемые знатоки я предлагаю вам за одну минуту отгадать, что за тело находиться в этом ящике. Желаю успеха!
Ответ: Мячик. 8. Библиотекарь:
В архивах царской охранки уже после Октября 1917 года была обнаружена схема летательного реактивного аппарата, разработанная за несколько дней до казни в 1881 году в заключении революционером-народовольцем, организатором типографий и динамитной мастерской, участника покушения на Александра 11. Внимание вопрос: кто этот революционер?
Ответ: Николай Иванович Кибальчич, был повешен в Петербурге, в возрасте 28 лет. 9. Учитель химии:
одно из открытий химиков сыграло огромную роль в спасении многих тысяч раненых в годы Отечественной войны. Широко известны работы Фаворского Александра Евграфовича и Шостаковского Михаила Фёдоровича по синтезу винилбутилового эфира – густой вязкой жидкости. Что лечили этой жидкостью и где она использовалась?
Ответ: Эта жидкость- винилин или бальзам Шостаковского – хорошее средство для заживления ран, она использовалось в госпиталях. 10. Блиц-турнир.
1. Как называется химический элемент, который нашли сначала на Солнце, а потом на Земле?
(Гелий)
2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
(50)
3. При выстреле приклад ружья надо плотно прижать к плечу. Почему?
(Вследствие отдачи приклад больно ударит по плечу) |
|
|