Главная страница

Выпускник научится: 22 • различать звуки и буквы; 22



НазваниеВыпускник научится: 22 • различать звуки и буквы; 22
страница1/10
Дата04.03.2016
Размер1.39 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Оглавление


Выпускник научится: 22

различать звуки и буквы; 22

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); 22

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. 22

Выпускник получит возможность научиться: 22

• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов. 22

Раздел «Орфоэпия» 22

Выпускник получит возможность научиться: 23

• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); 23

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.). 23

Раздел «Состав слова (морфемика)» 23

Выпускник научится: 23

• различать изменяемые и неизменяемые слова; 23

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; 23

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. 23

Выпускник получит возможность научиться: 23

• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу. 23

Раздел «Лексика» 23

Выпускник научится: 23

• выявлять слова, значение которых требует уточнения; 23

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. 23

Выпускник получит возможность научиться: 23

• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; 23

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; 23

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); 23

• оценивать уместность использования слов в тексте; 23

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. 23

Раздел «Морфология» 23

Выпускник научится: 23

• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение; 23

• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж; 23

• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. 23

Выпускник получит возможность научиться: 23

проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; 23

• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. 23

Раздел «Синтаксис» 23

Выпускник научится: 23

• различать предложение, словосочетание, слово; 23

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; 23

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; 23

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; 23

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; 23

• выделять предложения с однородными членами. 23

Выпускник получит возможность научиться: 23

• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; 23

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; 23

• различать простые и сложные предложения. 23

Содержательная линия «Орфография и пунктуация» 23

Выпускник научится: 23

• применять правила правописания (в объеме содержания курса); 24

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; 24

• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов; 24

• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; 24

• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 24

Выпускник получит возможность научиться: 24

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; 24

• подбирать примеры с определенной орфограммой; 24

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; 24

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. 24

Содержательная линия «Развитие речи» 24

Выпускник научится: 24

• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; 24

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); 24

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; 24

• самостоятельно озаглавливать текст; 24

• составлять план текста; 24

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. 24

Выпускник получит возможность научиться: 24

• создавать тексты по предложенному заголовку; 24

• подробно или выборочно пересказывать текст; 24

• пересказывать текст от другого лица; 24

• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; 24

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; 24

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; 24

• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); 24

• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). 24

Выпускник научится: 50

• различать звуки и буквы; 50

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); 50

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. 50

Выпускник получит возможность научиться: 50

• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов. 50

Раздел «Орфоэпия» 50

Выпускник получит возможность научиться: 50

• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); 50

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.). 50

Раздел «Состав слова (морфемика)» 50

Выпускник научится: 50

• различать изменяемые и неизменяемые слова; 50

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; 50

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. 50

Выпускник получит возможность научиться: 50

• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу. 50

Раздел «Лексика» 50

Выпускник научится: 50

• выявлять слова, значение которых требует уточнения; 50

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. 50

Выпускник получит возможность научиться: 50

• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; 50

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; 51

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); 51

• оценивать уместность использования слов в тексте; 51

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. 51

Раздел «Морфология» 51

Выпускник научится: 51

• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение; 51

• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж; 51

• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. 51

Выпускник получит возможность научиться: 51

• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; 51

• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. 51

Раздел «Синтаксис» 51

Выпускник научится: 51

• различать предложение, словосочетание, слово; 51

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; 51

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; 51

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; 51

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; 51

• выделять предложения с однородными членами. 51

Выпускник получит возможность научиться: 51

• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; 51

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; 51

• различать простые и сложные предложения. 51

Содержательная линия «Орфография и пунктуация» 51

Выпускник научится: 51

• применять правила правописания (в объеме содержания курса); 51

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; 51

• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов; 51

• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; 51

• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 51

Выпускник получит возможность научиться: 51

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; 51

• подбирать примеры с определенной орфограммой; 51

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; 51

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. 51

Содержательная линия «Развитие речи» 51

Выпускник научится: 51

• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; 51

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); 51

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; 52

• самостоятельно озаглавливать текст; 52

• составлять план текста; 52

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. 52

Выпускник получит возможность научиться: 52

• создавать тексты по предложенному заголовку; 52

• подробно или выборочно пересказывать текст; 52

• пересказывать текст от другого лица; 52

• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; 52

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; 52

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; 52

• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); 52

• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). 52

53

Диктанты 53

Грамматические задания 54

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, 58

осуществляемого по курсу «Русский язык» 58

Бахолдина Е. В., Тимофеева О. А., Ханина Н. А. Русский язык. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа 2100 ". Компакт-диск для компьютера 58


Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов начальной школы составлена на основе:


  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.10.2009 года №373; Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.);

  • Положения о рабочей учебной программе по учебному предмету;

  • Примерной программы «Русский язык» (Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2010 – 400с. – (Стандарты второго поколения));

  • Авторской программы по русскому языку для четырехлетней начальной школы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100»);

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Планируемых результатов начального общего образования.


Учебно-методический комплект представлен

1 класс

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Букварь.Учебник по обучению грамоте и чтению. 1-й класс (прежнее название «Моя любимая Азбука»). – Изд. 4-е, перераб. – 160 с., ил.

  • Пронина О.В., Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5-ти тетрадях (тетр. № 1–4 – по 32 с., ил.; тетр. № 5 – 48 с., ил.). – Изд. 3-е, перераб.

  • Пронина О.В., Тетрадь для печатания,1 класс / О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева; под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – М. : Баласс, 2013. – 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)Пронина О.В., Тетрадь для письменных упражнений. 1-й класс. - М. : Баласс, 2011. - 80 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

  • Бунеева Е.В., Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» («Моя любимая Азбука») и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя / Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеёв, О.В. Пронина, М.А. Яковлева, Е.Г. Колокольцева, А.Б. Серова; под науч. ред. Е.В. Бунеевой. - Изд. 3-е, перераб. - М.: Баласс, 2009. - 288 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

  • Бунеева Е.В., Яковлева М.А., Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-го класса. – 48 с., ил.

  • Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А., Методические рекомендации для учителя. Русский язык. 1 и 2 классы. — Изд. 2-е, перераб. — М.: Баласс, 2010. — 256 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

2 класс

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. – Изд. 3-е, перераб. – М. : Баласс ; (Образовательная система «Школа 2100».)

  • Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А.,Методические рекомендации для учителя. Русский язык. 1 и 2 классы. — Изд. 2-е, перераб. — М.: Баласс, 2010. — 256 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

  • Бунеева Е.В.,Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2-й класс. Вар. 1 и 2. – по 32 с. – Изд. 2-е, перераб.

  • Исаева Н.А.,Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс (к учебнику «Русский язык», 2 кл., Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной). – М. : Баласс, 2011. – 80 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

  • Яковлева М.А., Тетрадь по чистописанию. 2-й класс. (К учебнику «Русский язык», 2-й класс) / Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – 64 с.

  • Комиссарова Л.Ю.,Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся.– Изд. 2-е, перераб. – 128 с., ил

3 класс

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,Русский язык. Учебник для 3-го класса. В 2-х ч. (ч. 1 – 176 с., ил.; ч. 2 – 208 с., ил.). – Изд. 5-е, перераб.

  • Комиссарова Л.Ю., Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3-го класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся / Под науч. ред. Е.В. Бунеевой. – Изд. 2-е, перераб. – 96 с., ил.

  • Бунеева Е.В., Проверочные и контрольные работы по русскому языку. (3-й класс. Вар. 1 и 2 – по 48 с. – Изд. 2-е, перераб.

  • Бунеева Е.В., Яковлева М.А, Методические рекомендации для учителя. Изд. 3-е, испр. - М. : Баласс, 2010.- 208 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»)

  • Яковлева М.А., Тетрадь по чистописанию. 3-й класс. (К учебнику «Русский язык», 3-й класс) / Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – 64 с., ил.

  • Исаева Н.А., Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс (к учебнику «Русский язык», 3 кл., Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной). – М. : Баласс, 2011. – 80 с. Образовательная система «Школа 2100»).

4 класс

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Русский язык. Учебник для 4-го класса. В 2-х ч. (ч. 1 – 160 с., ил.; ч. 2 –144 с., ил.) / Под науч. ред. академика А.А. Леонтьева. – Изд. 4-е, перераб.

  • Комиссарова Л.Ю., Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4-го класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся. – Изд. 2-е, доп. – 112 с., ил.

  • Бунеева Е.В., Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4-й класс. Вар. 1 и 2. – по 48 с. – Изд. 2-е, перераб.

  • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева, Методические рекомендации для учителя. Изд. 4-е, испр. и доп. - М.: Баласс, 2010 - 192 с. (Образовательная система «Школа 2100».)

  • Яковлева М.А., Тетрадь по чистописанию. 4-й класс. (К учебнику «Русский язык», 4-й класс) / Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – 64 с., ил.

  • Исаева Н.А., Рабочая тетрадь по русскому языку. 4 класс (к учебнику «Русский язык», 4 кл., Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной). – М. : Баласс, 2011. – 80 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Реализация программы основана на следующих принципах:

  • личностно-ориентированные (знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного отношения к миру);

  • культурно-ориентированные (человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей);

  • деятельностно-ориентированные (решение проблемных и творческих задач);

Рабочая программа по русскому языку разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

В период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики», учебнику «Русский язык», 1-й класс.

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.

Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.

Цели обучения

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10