Выпускник научится: 22
•
различать звуки и буквы; 22
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); 22
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. 22
Выпускник получит возможность научиться: 22
• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов. 22
Раздел «Орфоэпия» 22
Выпускник получит возможность научиться: 23
• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); 23
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.). 23
Раздел «Состав слова (морфемика)» 23
Выпускник научится: 23
• различать изменяемые и неизменяемые слова; 23
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; 23
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. 23
Выпускник получит возможность научиться: 23
• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу. 23
Раздел «Лексика» 23
Выпускник научится: 23
• выявлять слова, значение которых требует уточнения; 23
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. 23
Выпускник получит возможность научиться: 23
• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; 23
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; 23
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); 23
• оценивать уместность использования слов в тексте; 23
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. 23
Раздел «Морфология» 23
Выпускник научится: 23
• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение; 23
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж; 23
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. 23
Выпускник получит возможность научиться: 23
•
проводить морфологический разбор имен существительных,
имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; 23
• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. 23
Раздел «Синтаксис» 23
Выпускник научится: 23
• различать предложение, словосочетание, слово; 23
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; 23
• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; 23
• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; 23
• находить главные и второстепенные (без деления на виды)
члены предложения; 23
• выделять предложения с однородными членами. 23
Выпускник получит возможность научиться: 23
• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; 23
• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по
членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; 23
• различать простые и сложные предложения. 23
Содержательная линия «Орфография и пунктуация» 23
Выпускник научится: 23
• применять правила правописания (в объеме содержания курса); 24
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; 24
• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов; 24
• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; 24
• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 24
Выпускник получит возможность научиться: 24
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; 24
• подбирать примеры с определенной орфограммой; 24
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; 24
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. 24
Содержательная линия «Развитие речи» 24
Выпускник научится: 24
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со
знакомыми и незнакомыми, с
людьми разного возраста; 24
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); 24
• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; 24
• самостоятельно озаглавливать текст; 24
• составлять план текста; 24
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. 24
Выпускник получит возможность научиться: 24
• создавать тексты по предложенному заголовку; 24
• подробно или выборочно пересказывать текст; 24
• пересказывать текст от другого лица; 24
• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; 24
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; 24
• корректировать тексты, в
которых допущены нарушения культуры речи; 24
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и
соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); 24
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). 24
Выпускник научится: 50
• различать звуки и буквы; 50
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); 50
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. 50
Выпускник получит возможность научиться: 50
• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов. 50
Раздел «Орфоэпия» 50
Выпускник получит возможность научиться: 50
• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); 50
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.). 50
Раздел «Состав слова (морфемика)» 50
Выпускник научится: 50
• различать изменяемые и неизменяемые слова; 50
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; 50
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. 50
Выпускник получит возможность научиться: 50
• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу. 50
Раздел «Лексика» 50
Выпускник научится: 50
• выявлять слова, значение которых требует уточнения; 50
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. 50
Выпускник получит возможность научиться: 50
• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; 50
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; 51
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); 51
• оценивать уместность использования слов в тексте; 51
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. 51
Раздел «Морфология» 51
Выпускник научится: 51
• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение; 51
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж; 51
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. 51
Выпускник получит возможность научиться: 51
• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; 51
• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. 51
Раздел «Синтаксис» 51
Выпускник научится: 51
• различать предложение, словосочетание, слово; 51
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; 51
• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; 51
• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; 51
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; 51
• выделять предложения с однородными членами. 51
Выпускник получит возможность научиться: 51
• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; 51
• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; 51
• различать простые и сложные предложения. 51
Содержательная линия «Орфография и пунктуация» 51
Выпускник научится: 51
• применять правила правописания (в объеме содержания курса); 51
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; 51
• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов; 51
• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; 51
• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 51
Выпускник получит возможность научиться: 51
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; 51
• подбирать примеры с определенной орфограммой; 51
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; 51
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. 51
Содержательная линия «Развитие речи» 51
Выпускник научится: 51
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; 51
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); 51
• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; 52
• самостоятельно озаглавливать текст; 52
• составлять план текста; 52
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. 52
Выпускник получит возможность научиться: 52
• создавать тексты по предложенному заголовку; 52
• подробно или выборочно пересказывать текст; 52
• пересказывать текст от другого лица; 52
• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; 52
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; 52
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; 52
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); 52
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). 52
53
Диктанты 53
Грамматические задания 54
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, 58
осуществляемого по курсу «Русский язык» 58
Бахолдина Е. В., Тимофеева О. А., Ханина Н. А. Русский язык. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа 2100 ". Компакт-диск для компьютера 58