|
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; • составлять план текста; • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться: • создавать тексты по предложенному заголовку; • пересказывать текст от другого лица; • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Учебно-тематический план 1 класс
№ п/п
| Название раздела
| Кол-во часов
| Из них
| Резерв
| Р/Р
|
| Обучение грамоте (103 сдвоенных урока чтения и письма)
|
|
|
|
| «Говорим, рассказываем...»
| 36
| 4
|
|
| Учим буквы – учимся читать и писать
| 171
| 12
|
|
| Итого
| 207
| 16
|
|
| Русский язык
|
|
|
|
| Фонетика. Орфоэпия и графика
| 20
| -
|
|
| Состав слова (морфемика)
| 11
| -
|
|
| Синтаксис. Орфография и пунктуация.
| 5
| -
|
|
| Итого
| 36
| -
|
|
| Всего
| 243
| 16
|
|
2 класс
№ п/п
| Раздел
| Кол-во часов
| Из них
| Контрольные работы
| Р/р
(обучающие)
| к/д
| к/сп.
|
| Фонетика. Орфоэпия и графика
| 69
| -
| -
| 4
|
| Состав слова(морфемика)
| 16
| 2
| -
| -
|
| Морфология
| 31
| 1
| -
| -
|
| Синтаксис. Орфография и пунктуация.
| 32
| 1
| -
| -
|
| Повторение
| 22
| 1
| 2
| 2
|
| Всего
| 170
| 5
| 2
| 6
|
Учебно-тематический план
3 класс
№ п/п
| Раздел
| Кол-во часов
| Из них
| Контрольные работы
|
Р/р
(обучающие)
| к/д
| к/сп.
| | Фонетика. Орфоэпия и графика
| 6
| 1
| -
| -
| | Состав слова (морфемика)
| 57
| 2
| 1
| 5
| | Морфология
| 61
| 2
| -
| 9
| | Синтаксис. Орфография и пунктуация.
| 28
| -
| -
| 2
| |
|
|
|
|
| | Повторение
| 18
| 2
| 2
| -
| | Всего
| 170
| 7
| 3
| 16
|
Учебно-тематический план
4 класс
№ п/п
| Раздел
| Кол-во часов
| Из них
| Контрольные работы
| Р/р
(обучающие)
|
к/д
|
к/сп.
|
к/изл.
|
|
| Повторение
| 27
| 2
| 1
| 1
| 3
|
| Синтаксис. Орфография и пунктуация.
| 40
| 2
| -
| -
| 9
|
| Морфология
| 103
| 4
| -
| -
| 15
|
| Всего
| 170
| 8
| 1
| 1
| 27
|
*Раздел Лексика изучается во всех разделах курса без выделения отдельных часов.
Содержание учебного предмета Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочи нений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
|
|
|