№
урока
|
Содержание учебного материала
| Тип урока
| Цели и задачи
|
Планируемые результаты обучения
| Виды контроля, измерители
| Домашнее задание
|
Дата проведения
|
План
| Факт
|
Алгебраические дроби, 23ч.
|
1
| Алгебраические дроби. Основные понятия.
| лекция
| Рассмотреть алг. дробии допустимые значения переменных в них
| Уметь различать целые и дробные выражения; знать определение алг. дроби
|
| №1.3-1.7бв
| 3.09
|
|
2
| Основные понятия.
| Урок закрепления изученного
| Закрепить навык нахождения допустимых значений переменных в алг. дробей, значений переменной, при которых значение дроби равно нулю.
| Уметь находить допустимые значения переменных в алг. дроби, знать условие равенства нулю произведения и дроби.
|
| №1.8-1.12бв,
1.15
| 4.09
|
|
3
| Основное свойство дроби.
| Комбинированный урок
| Доказать основное свойство дроби и научить приводить его к общему знаменателю.
| Уметь сокращать дроби применяя различные способы разложения на множители, применять правило изменения знака дроби, приводить дробь к новому знаменателю правильно при этом записывать действия
|
| П.2, №2.1-2.7бв
| 5.09
|
|
4
| Основное свойство дроби.
| Урок закрепления изученного
| Закрепить навык сокращения рациональных дробей, научить применять основное свойство дроби при приведении рациональных дробей к новому знаменателю
|
| №2.8-2.19бв
| 6.09
|
|
5
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| Комбинированный урок
| Научить учащихся выполнять преобразование суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями в дробь
| Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, применять правило изменения знака дроби.
|
| П.3, №3.1-3.7бв
| 7.09
|
|
6
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| Урок закрепления изученного
| Научить учащихся выполнять преобразование суммы и разности дробей с противоположными знаменателями в дробь
|
Самостоятельная работа.
| №3.8-3.14бв
| 10.09
|
|
7
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
| Урок ознакомления с новым материалом
| Научить учащихся выполнять преобразование суммы и разности дробей с разными знаменателями в дробь
| Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями., правильно проговаривать свои действия, применять формулы сокращённого умножения
|
| П.4, №4.1-4.6бв
| 11.09
|
|
8
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
| Урок закрепления изученного
| Научить учащихся выполнять преобразование суммы и разности дробей с разными знаменателями в дробь
|
| №4.7-4.13бв
| 12.09
|
|
9
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
| Урок применения знаний и умений
| Повторение алгоритмов преобразования суммы и разности дробей в дробь;
Закрепить навык тождественных преобразований рациональных выражений
| Самостоятельная работа (дифф.)
| №4.14-4.19бв, 4.21,4.22бв
| 13.09
|
|
10
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
|
|
|
| №4.25,4.26, 4.28, 4.30, 4.32, 4.36бв
| 14.09
|
|
11
| Контрольная работа по теме «Сумма и разность дробей»
| Урок проверки знаний и умений
| Проверить уровень сформированности навыка сокращения дробей и преобразования суммы и разности дробей с разными знаменателями в дробь
|
| Контр. работа №1 по теме «Рац. Дроби»
| П. 1-4
| 17.09
|
|
12
| Умножение и деление алг. дробей.
| Урок ознакомления с новым материалом
| Научить учащихся преобразовывать произведение и частное алг. дробей в дробь, возведение дроби в степень.
| Уметь умножать и разделить дроби, применяя правило сокращения и формулы сокращенно умножения, правильно проговаривать сокращение дробей.
|
| П.5, №5.1-5.10бв
| 18.09
|
|
13
| Умножение и деление алг. дробей. Возведение дроби в степень.
| Урок закрепления изученного
| Уметь делить одночлены и многочлены, сокращать при делении, уметь выполнять деление целого выражения на дробь и наоборот, возведение дроби в степень.
|
| №5.12, 5.14-5.18, 5.22бв
| 19.09
|
|
14
| Умножение и деление алг. дробей. Возведение дроби в степень.
| Самостоятельная работа
| №5.23-5.26, 5.28-5.32бв
| 20.09
|
|
15
| Преобразование рациональных выражений.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Обобщить знания учащихся о действиях с дробями, научить применять изученные алгоритмы действий для преобразования более сложных выражений
| Уметь преобразовать рациональные выражения, применяя и проговаривая правила
|
| П.6, №6.1-6.4бв
| 21.09
|
|
16
| Преобразование рациональных выражений.
| Урок применения знаний и умений
| Обобщить знания учащихся о действиях с дробями, научить применять изученные алгоритмы действий для преобразования более сложных выражений
|
|
| №6.5-6.8бв
| 24.09
|
|
17
| Преобразование рациональных выражений.
| Урок применения знаний и умений
| Закрепить навык преобразования рациональных выражений
|
|
| №6.9,6.10б, 6.11,6.12б
| 25.09
|
|
18
| Первые представления о решении рациональных уравнений.
| Урок ознакомления с новым материалом
| Познакомить с правилами решения рац. уравнений.
|
|
| П.7, №7.1, 7.2 ,7.5, 7.6, 7.9бв
| 26.09
|
|
19
| Первые представления о решении рациональных уравнений.
| Урок применения знаний и умений
| Сформировать навыки решения рац. уравнений.
|
|
| №№7.13, 7.16, 7.18бв, 7.23
| 27.09
|
|
20
| Степень с отрицательным целым показателем.
| Урок ознакомления с новым материалом
| Ввести понятие степени с целым отрицательным показателем.
| Уметь преобразовать степени с целым отрицательным показателем.
|
| П.8, №8.1-8.7бв
| 28.09
|
|
21
| Степень с отрицательным целым показателем.
| Урок применения знаний и умений
| Закрепить навыки преобразования степени с целым отрицательным показателем.
|
| №8.8-8.13бв
| 1.10
|
|
22
| Степень с отрицательным целым показателем.
| С.р
| №8.14-8.21бв
| 2.10
|
|
23
| Контрольная работа по теме «Преобразование рац. выражений»
| Урок проверки знаний и умений
| Проверить уровень сформированности навыка преобразования рациональных выражений
|
| К.Р
| П.5-8
| 3.10
|
|
Четырехугольники14ч.
|
|
24
| Многоугольники. Выпуклый многоугольник.
| Урок ознакомления с новым материалом
| Ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника; вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника
| Знать понятие многоугольника, выпуклого многоугольника
Уметь применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при решении задач по теме
|
| Пп. 39-41
№ 364аб, 365абг, 368
| 4.10
|
|
25
| Решение задач по теме «Многоугольники. Выпуклый многоугольник»
| Урок закрепления изученного
| Систематизировать теоретические знания по теме «Многоугольники»; совершенствовать навыки решения задач
|
Самостоятельная работа.
| №№ 366, 369, 370
| 5.10
|
|
26
| Параллелограмм.
| Урок ознакомления с новым материалом
| Ввести понятие параллелограмма и рассмотреть его свойства; научить учащихся применять свойства параллелограмма при решении задач
| Знать определение параллелограмма и его свойства;
уметь применять свойства параллелограмма при решении задач
|
| П. 42, вопросы 6-8, № 371а, 372, 376вг
| 8.10
|
|
27
| Признаки параллелограмма.
| Комбинированный урок
| Рассмотреть признаки параллелограмма и закрепить полученные знания в процессе решения задач
| Знать признаки параллелограмма и уметь их применять в процессе решения задач
|
| П.43, №№ 373, 383, 378 устно
| 9.10
|
|
28
| Решение задач по теме «Параллелограмм»
| Урок применения знаний и умений
| Закрепить свойства и признаки параллелограмма в процессе решения задач
| Уметь применять свойства и признаки параллелограмма в процессе решения задач
|
Самостоятельная работа.
| №№ 375,380, 384 устно
| 10.10
|
|
29
| Трапеция.
| Комбинированный урок
| Ввести понятие трапеции и ее элементов, познакомить учащихся с равнобедренной и прямоугольной трапециями; рассмотреть некоторые свойства равнобедренной трапеции
| Знать определение трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции; уметь применять свойства равнобедренной трапеции при решении задач
|
| П. 44, вопросы 10, 11№№ 388б, 389а
| 11.10
|
|
30
| Теорема Фалеса
| Урок ознакомления с новым материалом
| Рассмотреть теорему Фалеса и закрепить ее в процессе решения задач
| Знать теорему Фалеса и уметь ее применять в процессе решения задач
|
| №№391, 392; выучить док-во теоремы Фалеса по записям в тетради или используя задачи № 384, 385
| 12.10
|
|
31
| Задачи на построение
| Комбинированный урок
| Совершенствовать навыки решения задач на построение; научить учащихся делить данный отрезок на n равных частей
| Уметь делить данный отрезок на n равных частей
|
| №№ 396, 393в, 397 а
| 15.10
|
|
32
| Прямоугольник.
| Комбинированный урок
| Повторить понятие прямоугольника, опираясь на полученные в курсе математики 1-6 классов знания учащихся; рассмотреть свойства прямоугольника как частного вида параллелограмма и научить учащихся применять их в процессе решения задач
| Знать определение прямоугольника, свойства прямоугольника как частного вида параллелограмма и уметь применять их в процессе решения задач
|
| П. 45, вопросы 12, 13; №№ 399, 401а, 404
| 16.10
|
|
33
| Ромб. Квадрат.
| Комбинированный урок
| Ввести понятия ромба и квадрата как частных видов параллелограмма; рассмотреть свойства и признаки ромба и квадрата и показать их применение в процессе решения задач
| Знать определения ромба и квадрата как частных видов параллелограмма; их свойства и признаки
Уметь их применять в процессе решения задач
|
| П. 46, вопросы 14, 15 № 405, 409, 411
| 17.10
|
|
34
| Решение задач по теме «Ромб и квадрат».
| Урок закрепления изученного
| Закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат »
|
Самостоятельная работа.
| №№ 412, 413, 415б
| 18.10
|
|
35
| Осевая и центральная симметрии.
| Урок ознакомления с новым материалом
| Рассмотреть осевую и центральную симметрию как свойства некоторых геометрических фигур. Научить строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией
| Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией
|
| П. 47, вопросы 16-20, №№ 419, 421, 422 устно
| 19.10
|
|