Подобные треугольники, 18ч. |
|
|
|
|
87
| Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.
| Урок ознакомления с новым материалом
| Ввести понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников; рассмотреть свойство биссектрисы угла и показать его применение в процессе решения задач
| Знать понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников; знать свойство биссектрисы угла и уметь его применять в процессе решения задач
|
| Пункт 56, 57; №№ 534в, 536б, 537
| 22.01
|
|
88
| Отношение площадей подобных треугольников.
| Комбинированный урок
| Закрепление понятия пропорциональных отрезков и подобных треугольников; рассмотреть теорему об отношении площадей подобных треугольников и показать ее применение в процессе решения задач
| Знать теорему об отношении площадей подобных треугольников и уметь ее применять в процессе решения задач
|
| П. 58 вопрос 4, 541, 546, 549
| 23.01
|
|
89
| Первый признак подобия треугольников.
| Комбинированный урок
| Закрепить знания, умения, навыки учащихся по теме «Определение подобных треугольников, отношение их площадей»; рассмотреть первый признак подобия треугольников
| Знать признаки подобия треугольников и уметь применять эти признаки в ходе решения задач
|
| П. 59 вопрос 5, №№ 551б, 552в, 554
| 24.01
|
|
90
| Первый признак подобия треугольников.
| Урок формирования знаний и умений учащихся
| Сформировать у учащихся навыки решения задач на применение первого признака подобия треугольников
|
| П.59, №№ 552а, 557в, 558
| 25.01
|
|
91
| Второй признак подобия треугольников.
| Комбинированный урок
| Рассмотреть второй признак подобия треугольников и показать его применение в процессе решения задач
|
| П. 60, повторить п.59, вопросы 5, 6; №№ 558, 604
| 28.01
|
|
92
| Третий признак подобия треугольников.
| Комбинированный урок
| Рассмотреть третий признак подобия треугольников и показать его применение в процессе решения задач
|
| П. 61, повторить п. 59, 60; вопрос 7; №№ 560 б, 562
| 29.01
|
|
93
| Решение задач по теме «Подобные треугольники».
| Урок формирования знаний и умений учащихся
| Сформировать у учащихся навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников
|
| №№ 563 б, 605
| 30.01
|
|
94
| Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники».
| Урок проверки знаний и умений
| Проверить знания и умения учащихся по теме « Подобные треугольники»
|
| Контрольная работа по теме «Подобные треугольники»
| Не задано
| 31.01
|
|
95
| Средняя линия треугольника.
| Комбинированный урок
| Рассмотреть теорему о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника, показать их применение в процессе решения задач
| Знать теорему о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника, уметь их применять в процессе решения задач
|
| П. 62, вопросы 8, 9; № 566, 567
| 1.02
|
|
96
| Средняя линия треугольника.
| Урок закрепления изученного
| Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника
|
|
| №№ 568 а, 569, 571
| 4.02
|
|
97
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
| Комбинированный урок
| Ввести понятие среднего пропорционального ( среднего геометрического) двух отрезков; рассмотреть задачу о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла
| Знать понятие среднего пропорционального ( среднего геометрического) двух отрезков, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла
|
| П. 63, вопросы 10, 11; №№ 572 б, 573, 574 б
| 5.02
|
|
98
| Практические приложения подобия треугольников.
| Комбинированный урок
| Показать применение подобия треугольников в измерительных работах на местности
|
|
| П. 64, вопросы 12, 13; №№ 585 б, 586
| 6.02
|
|
99
| О подобии произвольных фигур.
| Комбинированный урок
| Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников
|
|
| П. 65, вопрос 14. №№ 576, 589
| 7.02
|
|
100
| Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
| Урок - лекция
| Ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; ознакомить учащихся с основными тригонометрическими тождествами
| Знать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, уметь применять основные тригонометрические тождества
|
| П 66, вопросы 15-17; №№ 591 вг, 592 ве, 593 аг
| 8.02
|
|
101
| Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30, 45, 60.
| Урок формирования знаний и умений учащихся
| Научить учащихся вычислять значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60; формировать умения решения прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс острого угла
| Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60; уметь решать прямоугольные треугольники, используя синус, косинус и тангенс острого угла
|
| П. 67, вопрос18; №№ 595, 597
| 11.02
|
|
102
| Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».
| Урок формирования знаний и умений учащихся
| Совершенствовать навыки решения прямоугольных треугольников
| Уметь находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника, используя синус, косинус, тангенс острого угла.
|
| П. 67повторить, 598, 599
| 12.02
|
|
103
| Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника
|
|
| № 602
| 13.02
|
|
104
| Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».
| Урок проверки знаний и умений
| Урок проверки знаний и умений по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».
|
|
| Повторить таблицу
| 14.02
|
|
Квадратные уравнения, 21ч
|
105
| Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
| Урок- лекция
| Дать понятие квадратного уравнения. Формирование навыков решения неполных квадратных уравнений.
| Знать определение квадратного уравнения, уметь решать все виды неполных квадратных уравнений, уметь проговаривать ход решения.
|
| П.24, №24.4бв,24.11б,24.12б
| 15.02
|
|
106
| Решение неполных квадратных уравнений.
| Урок- практикум
| Закрепление навыков решения неполных квадратных уравнений. Воспитание культуры записи, развитие внимания, аккуратности в работе.
| Самостоятельная работа
| №24.16,24.19бв,24.21бв,24.22бв.
| 18.02
|
|
107
| Формулы корней квадратных уравнений.
| Урок закрепления изученного
| Дать понятие дискриминанта квадратного уравнения, формирование навыков решения квадратных уравнений по формуле(1)
| Уметь решать квадратные уравнения по формуле через в и через к ,а также когда а+в+ с =о ,быстро выполнять вычисления .
|
| П.25, №25.1бв,25.3бв,25.5бв
| 19.02
|
|
108
| Решение квадратных уравнений по формуле.
| Урок- практикум
| Формирование навыков решения квадратных уравнений по формуле Развитие вычислительных навыков
|
| №25.6-25.9бв
| 20.02
|
|
109
| Решение квадратных уравнений по формуле.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Закрепить навыки решения квадратных уравнений.
| Самостоятельная работа
| №25.12бв, 25.16бв, 25.19бв
| 21.02
|
|
110
| Рациональные уравнения.
| Урок ознакомления с новым материалом
| Дать понятие дробных рациональных уравнений и алгоритм их решения
| Уметь находить ОДЗ уравнения, уметь решать и отбирать корни .
|
| П.26, №26.1-26.3бв
| 22.02
|
|
111
| Решение рациональных уравнений.
| Урок закрепления изученного
| Закрепление умения применять алгоритм решения дробных рациональных уравнений
|
|
| №26.5бв, 26.6-26.8бв
| 25.02
|
|
112
| Решение рациональных уравнений.
| Урок- практикум
| Формировать навыки решения уравнений, внимательность, аккуратность, логическое мышление.
|
|
| №26.9-26.11бв
| 26.02
|
|
113
| Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения»
| Урок проверки знаний и умений.
| Проверка знаний и умений учащихся
|
| Контрольная работа
| П.24-26
| 27.02
|
|
114
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
| Урок применения знаний и умений
| Формирование навыков решения задач , развитие логического мышления ,внимания , культуры речи .
| Уметь выполнять краткую запись ,анализировать условия задачи, связывать их, выбирать корни уравнения, удовлетворяющие условию задачи.
|
| П.27,№27.3
| 28.02
|
|
115
| Решение задач с помощью рациональных уравнений.
| Урок- практикум
| Закрепление навыков решения задач , развитие логического мышления, внимания , культуры речи
|
| №27.7,27.9
|
|
|
116
| Решение задач с помощью рациональных уравнений.
| Урок ознакомления с новым материалом
| Формирование навыков решения задач на движение, развитие внимания, критического мышления
|
|
| №27.13,27.18
|
|
|
117
| Решение задач с помощью систем уравнений.
| Урок закрепления изученного
| Формирование навыков решения задач на движение по реке, развитие внимания, критического мышления
|
|
| №27.21,27.28
|
|
|
118
| Еще одна формула корней квадратного уравнения.
| Урок ознакомления с новым материалом
| Формирование навыков решения квадратных уравнений по формуле
|
|
| П.28,№28.1-28.3бв
|
|
|
119
| Еще одна формула корней квадратного уравнения.
| Комбинированный урок.
| Закрепить навыки решения квадратных уравнений по формуле
|
|
| №28.4-28.6бв
|
|
|
120
| Теорема Виета.
| Урок ознакомления с новым материалом
| Ознакомить уч-ся с прямой и обратной теоремой Виета, формировать навыки решения уравнен по теорем Виета. Знакомство с историей и с одним из великих математиков
| Уметь применять прямую и обратную теоремы Виета ,решать любые квадратные уравнения рациональным способом, решать уравнения с параметрами.
|
| П.29, 29.2-29.5бв
|
|
|
121
| Теорема Виета.
| Урок закрепления изученного
| Формирование навыков составления квадратных уравнений по некоторым условиям .Развитие логического и критического мышления.
|
| №29.6-29.9бв
|
|
|
122
| Контрольная работа по теме «Рациональные уравнения».
| Урок проверки знаний и умений
| Проверка знаний и умений учащихся
| Уметь применять знания и умения.
| Контрольная работа
| П.27-29
|
|
|
123
| Иррациональные уравнения.
| Урок ознакомления с новым материалом
| Ввести понятие иррационального уравнения и алгоритма решения уравнений.
| Уметь решать иррац. уравнения.
|
| П.30,30.1-30.4бв№30.6-30.10бв
|
|
|
124
| Решение иррациональных уравнений.
| Урок закрепления изученного
| Закрепить навыки решения уравнений.
| Уметь решать иррац. уравнения.
|
| №30.11-30.13бв,30.16бв
|
|
|
125
| Иррациональные уравнения.
| Урок закрепления изученного
|
|
|
| №30.17-30.20бв
|
|
|
|