Главная страница

Учебнику «Математика. 6 класс»



НазваниеУчебнику «Математика. 6 класс»
страница2/5
В. И. Жохов
Дата04.03.2016
Размер0.53 Mb.
ТипУчебник
1   2   3   4   5



Контрольные работы – 15

Самостоятельные работы - 9

Тесты - 8


Формы организации учебного процесса.
Для реализации деятельностного метода обучения проводятся следующие типы уроков в зависимости от их целей: уроки «открытия» нового знания, уроки рефлексии, уроки развивающего контроля. Для проведения контрольных работ проводятся уроки контроля знаний. На уроках развивающего контроля проводятся самостоятельные работы и тестирования в рамках изучения запланированной темы, рассчитанные на 15-20 минут.


Требования к математической подготовке учащихся
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики обучающиеся должны:


  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты ~ в виде десятичной дроби);

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл записи а =7,3±0,1, производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде.


Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики обучающиеся должны:


  • правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;

  • выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.



Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики обучающиеся должны:


  • понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», "система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство, систему»;

  • решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени);

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.



Функция
В результате изучения курса математики обучающиеся должны:


  • понимать, что функция — это математическая модель,позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная, квадратичная функции) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;

  • правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и др.), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

  • находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;

  • строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;

  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.


Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики обучающиеся должны:


  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи "а вычисление геометрических величии (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • решать задачи на доказательство;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение



Календарно-тематическое планирование.




п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание




Повторение

4







1

Повторение. Все действия с обыкновенными дробями.

1







2

Повторение. Все действия с

десятичными дробями.


1







3

Повторение. Решение

уравнений и задач.

1







4

Повторение. Решение

геометрических задач. Входная про проверочная работа (20 мин)

1










Глава1. Обыкновенные числа













§ 1 Делимость чисел

24







5

Делители и кратные

1







6

Делители и кратные

1







7

Делители и кратные

1







8

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

1







9

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

1







10

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

1







11

Признаки делимости на 9 на 3.

1







12

Признаки делимости на 9 на 3.

1







13

Признаки делимости на 9 на 3.

1







14

Простые и составные числа.

1







15

Простые и составные числа.

1







16

Простые и составные числа.

1







17

Разложение на простые множители.

1







18

Разложение на простые множители

1







19

Разложение на простые множители.

1







20

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1







21

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1







22

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1







23

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. СР-1.

1







24

Наименьшее общее кратное.

1







25

Наименьшее общее кратное.

1







26

Наименьшее общее кратное. Тест №1

1







27

Наименьшее общее кратное.

1







28

КР-1 по теме «Делимость чисел»

1










§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

27







29

Анализ КР. Основное свойство дроби

1







30

Основное свойство дроби

1







31

Основное свойство дроби

1







32

Сокращение дробей.

1







33

Сокращение дробей.

1







34

Сокращение дробей.

1







35

Приведение дробей к общему знаменателю.


1







36

Приведение дробей к общему знаменателю.


1







37

Приведение дробей к общему знаменателю.


1







38

Приведение дробей к общему знаменателю.

1







39

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1







40

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1







41

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Тест №2

1







42

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1







43

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. С.Р.– 2.

1







44

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1







45

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1







46

КР-2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1










§3. Умножение и деление обыкновенных дробей

37







47

Анализ КР. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1







48

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1







49

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1







50

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1







51

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1







52

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1







53

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1







54

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1







55

КР-3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел »

1







56

Умножение дробей.

1







57

Умножение дробей.

1







58

Умножение дробей.

1







59

Умножение дробей.

1







60

Умножение дробей.

1







61

Нахождение дроби от числа.

1







62

Нахождение дроби от числа.

1







63

Нахождение дроби от числа.

1







64

Нахождение дроби от числа.

1







65

Нахождение дроби от числа.

1







66

Применение распределительного свойства умножения

1







67

Применение распределительного свойства умножения

1







68

Применение распределительного свойства умножения

1







69

Применение распределительного свойства умножения

1







70

Применение распределительного свойства умножения

1







71

КР-4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1







72

Анализ КР. Взаимно обратные числа.

1







73

Взаимно обратные числа.

1







74

Взаимно обратные числа.

1







75

Деление.

1







76

Деление.

1






1   2   3   4   5