|
Контрольные работы – 15
Самостоятельные работы - 9
Тесты - 8
Формы организации учебного процесса. Для реализации деятельностного метода обучения проводятся следующие типы уроков в зависимости от их целей: уроки «открытия» нового знания, уроки рефлексии, уроки развивающего контроля. Для проведения контрольных работ проводятся уроки контроля знаний. На уроках развивающего контроля проводятся самостоятельные работы и тестирования в рамках изучения запланированной темы, рассчитанные на 15-20 минут.
Требования к математической подготовке учащихся Числа и вычисления В результате изучения курса математики обучающиеся должны:
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты ~ в виде десятичной дроби);
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл записи а =7,3±0,1, производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде.
Выражения и их преобразования В результате изучения курса математики обучающиеся должны:
правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;
выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Уравнения и неравенства В результате изучения курса математики обучающиеся должны:
понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», "система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство, систему»;
решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени);
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Функция В результате изучения курса математики обучающиеся должны:
понимать, что функция — это математическая модель,позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная, квадратичная функции) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;
правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и др.), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;
строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин В результате изучения курса математики обучающиеся должны:
понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
решать задачи "а вычисление геометрических величии (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
решать задачи на доказательство;
владеть алгоритмами решения основных задач на построение
Календарно-тематическое планирование.
№
п/п
| Наименование раздела и тем
| Часы учебного времени
| Плановые сроки прохождения
| Примечание
|
| Повторение
| 4
|
|
| 1
| Повторение. Все действия с обыкновенными дробями.
| 1
|
|
| 2
| Повторение. Все действия с
десятичными дробями.
| 1
|
|
| 3
| Повторение. Решение
уравнений и задач.
| 1
|
|
| 4
| Повторение. Решение
геометрических задач. Входная про проверочная работа (20 мин)
| 1
|
|
|
| Глава1. Обыкновенные числа
|
|
|
|
| § 1 Делимость чисел
| 24
|
|
| 5
| Делители и кратные
| 1
|
|
| 6
| Делители и кратные
| 1
|
|
| 7
| Делители и кратные
| 1
|
|
| 8
| Признаки делимости на 10, 5 и 2.
| 1
|
|
| 9
| Признаки делимости на 10, 5 и 2.
| 1
|
|
| 10
| Признаки делимости на 10, 5 и 2.
| 1
|
|
| 11
| Признаки делимости на 9 на 3.
| 1
|
|
| 12
| Признаки делимости на 9 на 3.
| 1
|
|
| 13
| Признаки делимости на 9 на 3.
| 1
|
|
| 14
| Простые и составные числа.
| 1
|
|
| 15
| Простые и составные числа.
| 1
|
|
| 16
| Простые и составные числа.
| 1
|
|
| 17
| Разложение на простые множители.
| 1
|
|
| 18
| Разложение на простые множители
| 1
|
|
| 19
| Разложение на простые множители.
| 1
|
|
| 20
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
| 1
|
|
| 21
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
| 1
|
|
| 22
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
| 1
|
|
| 23
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. СР-1.
| 1
|
|
| 24
| Наименьшее общее кратное.
| 1
|
|
| 25
| Наименьшее общее кратное.
| 1
|
|
| 26
| Наименьшее общее кратное. Тест №1
| 1
|
|
| 27
| Наименьшее общее кратное.
| 1
|
|
| 28
| КР-1 по теме «Делимость чисел»
| 1
|
|
|
| §2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 27
|
|
| 29
| Анализ КР. Основное свойство дроби
| 1
|
|
| 30
| Основное свойство дроби
| 1
|
|
| 31
| Основное свойство дроби
| 1
|
|
| 32
| Сокращение дробей.
| 1
|
|
| 33
| Сокращение дробей.
| 1
|
|
| 34
| Сокращение дробей.
| 1
|
|
| 35
| Приведение дробей к общему знаменателю.
| 1
|
|
| 36
| Приведение дробей к общему знаменателю.
| 1
|
|
| 37
| Приведение дробей к общему знаменателю.
| 1
|
|
| 38
| Приведение дробей к общему знаменателю.
| 1
|
|
| 39
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
| 1
|
|
| 40
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
| 1
|
|
| 41
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Тест №2
| 1
|
|
| 42
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
| 1
|
|
| 43
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. С.Р.– 2.
| 1
|
|
| 44
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
| 1
|
|
| 45
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
| 1
|
|
| 46
| КР-2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
| 1
|
|
|
| §3. Умножение и деление обыкновенных дробей
| 37
|
|
| 47
| Анализ КР. Сложение и вычитание смешанных чисел.
| 1
|
|
| 48
| Сложение и вычитание смешанных чисел.
| 1
|
|
| 49
| Сложение и вычитание смешанных чисел.
| 1
|
|
| 50
| Сложение и вычитание смешанных чисел.
| 1
|
|
| 51
| Сложение и вычитание смешанных чисел.
| 1
|
|
| 52
| Сложение и вычитание смешанных чисел.
| 1
|
|
| 53
| Сложение и вычитание смешанных чисел.
| 1
|
|
| 54
| Сложение и вычитание смешанных чисел.
| 1
|
|
| 55
| КР-3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел »
| 1
|
|
| 56
| Умножение дробей.
| 1
|
|
| 57
| Умножение дробей.
| 1
|
|
| 58
| Умножение дробей.
| 1
|
|
| 59
| Умножение дробей.
| 1
|
|
| 60
| Умножение дробей.
| 1
|
|
| 61
| Нахождение дроби от числа.
| 1
|
|
| 62
| Нахождение дроби от числа.
| 1
|
|
| 63
| Нахождение дроби от числа.
| 1
|
|
| 64
| Нахождение дроби от числа.
| 1
|
|
| 65
| Нахождение дроби от числа.
| 1
|
|
| 66
| Применение распределительного свойства умножения
| 1
|
|
| 67
| Применение распределительного свойства умножения
| 1
|
|
| 68
| Применение распределительного свойства умножения
| 1
|
|
| 69
| Применение распределительного свойства умножения
| 1
|
|
| 70
| Применение распределительного свойства умножения
| 1
|
|
| 71
| КР-4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»
| 1
|
|
| 72
| Анализ КР. Взаимно обратные числа.
| 1
|
|
| 73
| Взаимно обратные числа.
| 1
|
|
| 74
| Взаимно обратные числа.
| 1
|
|
| 75
| Деление.
| 1
|
|
| 76
| Деление.
| 1
|
|
| |
|
|