|
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. 10. Координаты на плоскости (16 ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел. 11. Повторение. Решение задач (21 ч)
Повторить изученный материал, подготовиться к итоговой контрольной работ
Формы и средства контроля Контрольные и самостоятельные работы составлены с использованием следующих дидактических материалов.
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Москва, Просвещение, 2010.
А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Самостоятельные и контрольные работы 6 класс. Москва. Илекса. 20012
Контрольные работы. КР-1 по теме " Делимость чисел " (дидактика стр.115,117).
КР-2 по теме "Сложение и вычитание дробей " (дидактика стр.117,119).
КР-3 по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел " дидактика стр.121,123).
КР-4 по теме " Умножение дробей "( дидактика стр.125,127).
КР-5 по теме " Деление дробей " (дидактика стр.129,131).
КР-6 по теме " Дробные выражения»( дидактика стр.131,133,135).
КР-7 по теме " Отношения и пропорции "( дидактика стр.135,137).
КР-8 по теме "Длина окружности и площадь круга» (дидактика стр.137,139).
КР-9 по теме " Положительные и отрицательные числа " (дидактика стр.141,143).
КР-10 по теме " Сложение и вычитание положительных и отрицательных
чисел " (дидактика стр.143,145).
КР-11 по теме " Умножение и деление рациональных чисел " (дидактика стр.147,149).
КР-12 по теме " Упрощение выражений " (дидактика стр.149,151).
КР-13 по теме " Решение уравнений " (дидактика стр.151,153).
КР-14 по теме " Координаты на плоскости" (дидактика стр.155,157).
КР-15 " Итоговая " (дидактика стр.157,159). Самостоятельные работы:
С-1
| С. 5,30
| С-2
| С.6,31
| С-3
| С.8,33
| С-4
| С.10-11,35
| С-5
| С.12,37
| С-6
| С.13-14,38-39
| С-7
| С.17,42-43
| С-8
| С.19-20,44-45
| С-9
| С.21-22,47
| Критерии оценивания: устных ответов, контрольных и самостоятельных работ согласно положения «Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся МБОУ СОШ№34 с углубленным изучением отдельных предметов ». Для тестовых работ:
Тексты тестов прилагаются (приложение)
Перечень учебно-методических средств обучения Основная литература:
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика: Учебник для 6 класса. Общеобразовательных учреждений Москва, Мнемозина, 2009г.
Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Москва, Мнемозина, 1998-1999.
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Москва, Просвещение, 2011г.
Дополнительная литература: 1.. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Самостоятельные и контрольные работы 6 класс. Москва. Илекса. 2011г
2.Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: книга для учащихся 5-6 классов. Москва. Просвещение, 2000.
3.Е.Ф. Шершнева, П.В. Чулков. Тесты по математике. 6 класс – М.: «Издат-школа XXI век», 2003.
Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. – М.: Издательство «Экзамен»,2008
Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007
Савинцева Н.В. Тесты по математике: 6 класс. –М.: Издательство «Первое сентября», 200
Юрченко Е.В. Математикака. Тесты. 5-6 классы. –М.: Дрофа, 2003
Перечень сайтов
https://school-collection.edu.ru/- единая коллекция цифровых образовательных ресу
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
Примерный перечень оборудования
№ п/п
| Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
| Примечания
|
| .1
| Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
|
|
| .2
| Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
|
|
| .3
| Комплект стереометрических тел (демонстрационный)
|
|
| .4
| Набор планиметрических фигур
|
|
| 5
| Таблица квадратов
|
|
| 7.
| Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики:
Математика 5-6
|
|
| 8
| Таблица. Задачи на проценты
|
|
| 8
| Таблица .Обыкновенные дроби
|
|
|
Ответы:
4.
5. 6. 7.
8.
|
|
|