|
Квадратный корень из произведения и дроби МОУ СОШ с. Луков Кордон Творческие способности учащихся развиваются на так называемых
уроках-исследованиях. КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ
ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
И ДРОБИ Урок - исследование Алгебра 8 класс
Учитель Бисеналиева В.К.
Тема: Квадратный корень из произведения и дроби
(урок – исследование).
Цели:
Изучить свойства квадратных корней из произведения и дроби, сформировать умение применять их для вычисления значений квадратных корней.
Сформировать исследовательские умения, такие как умение выдвинуть гипотезу на основе анализа данных и по аналогии с известным решением.
Ход урока
I Организационный момент.
II Проверка домашнего задания.
№ 352. № 353.
а) 0,5√121+3√0,81= 8,2 а) √(-9)2 да
б) √144*√900*√0,01= 36 б) (√-92) нет
в) √400 – (4*√0,5)2 = 12 в) -√92 да
г) (3-√1/3)2 - 10√0,64 = -5 г) - √(-9)2 да № 356. а) -5х б) х + 4
0 0
х2 +7 -х2 - 4
х 0 х 0
III Устная работа. Презентация.
Слайд №1
Вычислите: √100; √0,64; √0,25; √1; √400; √121; √0; √52-32; √32+42.
Слайд №2
При каких значениях переменной имеет смысл выражение:
2√а; -3√х; √7с; √-10в; 2√-х; √х3;
√х4; √х2 +1; √(4-х)2; √-х2; √-х3.
Слайд №3.
Вычислите площадь фигуры
Докажите, что
√81 = 9, √144 = 12. Слайд №4.
Задания на карточках.
№ 4. Вычислите
√16; √64; √0,25; √100; √1; √0. № 5. Решите уравнение
а ) у2 = 4; б ) √ у = 4;
в ) у2 = 5; г ) √ у = 5. № 3. Принадлежит ли графику функции у = √х точка
А (36; 6), В (36; -6), С(-81; 9) № 4. С помощью графика функции у = √х сравните числа
а ) √0,7 и 1; б ) 3 и √7,5; в ) √3,6 и √6,5.
IV Объяснение нового материала.
Объяснение новой темы происходит через вопросы, нацеливающие учащихся на наблюдение за математическими объектами, на абстрагирование от несущественных свойств этих объектов.
Выполните действия и сравните полученные результаты:
√16*4 и √16 * √4
√25*9 и √25* √9
На доске двое учащихся выполняют задания.
Запишите в буквенной форме замеченное вами свойство. Каковы допустимые значения входящих в записанное равенство переменных?
Выполняется ли записанное вами равенство, если входящие в него множители не являются точными квадратами?
√2*18 = √2 * √18
4.Учащиеся записывают на плакате Теорема: a ≥ 0, b ≥ 0,
5. Доказательство:
Докажите ваше предположение, используя определение
арифметического квадратного корня. Чему равно выражение:
(√a √b)2 и (√ ab)2
Как бы вы назвали доказанное свойство? Сформируйте его в словесной
форме.
7. Выполняется ли такое свойство для корня из произведения трех
множителей?
8. Можно ли обобщить это свойство на случай произвольного числа
сомножителей?
9. Как удобно обозначить сомножители в обобщенной формуле, чтобы
было понятно о каком именно числе сомножителей идет речь?
√a1 * a2 * a3 * …* an = √a1 * √a2 * √a3 *…* √an V Закрепление.
№ 357. класс (а, б) на доске с пояснением, (в, г, д, е) – самостоятельно
Одновременно ученик решает задание на карточке.
№ 6. Найдите значение корня
а) √9*36, б) √25 * 81, в) √16*900, г) √0,64 * 25. № 7. Дополнительное задание
а) √0,09*0,25 = 0,3*0,5 = 0,15
б) √0,81*0,004 = 0,9*0,2 = 0,18
в) √6,25*0,16 = 2,5*0,4 = 1
г) √0,36*1,44 = 0,6*1,2 = 0,72 № 360. (а, б, в) класс. № 8. Найдите значение выражения
а) √25*16*0,36 = 12 б) √196*2,25*0,09 = 63 (одновременно)
в) √1,69*0,04*0,0001 = 1,3*0,2*0,01 = 0,0026 № 362. Обсудить поиск правильного способа решения
(а, б) совместно, (в, г, д, е) самостоятельно. Взаимопроверка. № 9. а) √72*32 = √36*64 = 6*8 = 4; б) √8*98 = √16*49 = 4*7 = 28
в) √50*18 = √25*36 = 5*6 = 3; г) √2,5*14,4 = √25*1,44 = 5*1,2 = 6. № 372 (а, б, в, г) √ ab = √a √b
VI Продолжение изучения новой темы.
Обобщение рассмотренного свойства корня из произведения путем расширения области допустимых значений переменных.
10. Имеет ли смысл выражение √(-100)*(-80)?
11. Можно ли применить к нему свойство корня из произведения?
12. Как записать в буквенной форме равенство, позволяющее это сделать?
√ а б = √| а | * √| б | при а б ≥ 0
Записать на доске.
Закрепление. а) √ (-9)*(-16); б) √(-2)*(-32); в) √ (-6)*(-150).
№ 366. а) √15 = √5 * 3 = √(-5)*(-3) = √| 5 | * | 3 | VII Математический тренажер.
(проверка скорости счета) 20 заданий.
11
| (√7)2
| 7
| 12
| (6√3)2
| 108
| 13
| √1000
| 10
| 14
| √9+4
| √13
| 15
| √9*4
| 6
| 16
| √52-42
| 3
| 17
| (√7)3
| 7√7
| 18
| 5/√5
| √5
| 19
| (√2-1)*(√2+1)
| 1
| 20
| (2 - √3)2
| 7 - 4√3
|
1
| √ 0
| 0
| 2
| √64
| 8
| 3
| √196
| 14
| 4
| √625
| 25
| 5
| √12
| 2√3
| 6
| √300
| 10√3
| 7
| √0,04
| 0,2
| 8
| √2*√8
| 4
| 9
| √10*√10
| 10
| 10
| √6,4
| 0,8√10
|
V = n/t
VIII Итог урока.
Чему равен корень из произведения неотрицательных множителей?
Можно ли расширить область допустимых значений переменных-множителей подкоренного выражения?
Чему равен корень а) √ 4*9; б) √2 * √8 ?
Оценки.
IХ Домашнее задание.
№ 359 (а, б);
№ 361 (а, б);
№ 361;
№ 374.
|
|
|