Главная страница

Учебнику «Математика. 6 класс»



НазваниеУчебнику «Математика. 6 класс»
страница1/5
В. И. Жохов
Дата04.03.2016
Размер0.53 Mb.
ТипУчебник
  1   2   3   4   5



Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Автор-составитель В. И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5—6 классы» / [авт.-сост. В. И. Жохов]. — 2-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2010. — 18 с. по учебнику «Математика.6 класс» авт/.Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд (М. : Мнемозина, 2009 г.).
Для реализации выбран учебник Математика.6 класс» авт/.Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд (М. : Мнемозина, 2009 г.).
Цели и задачи :

В ходе изучения курса обучающиеся развивают навыки делимости чисел, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, имеющими разные знаменатели, положительными и отрицательными числами и действиями над ними, знакомятся с отношениями и пропорциями, продолжают рассматривать использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
После изучения курса математики в 6-м классе обучающиеся на оптимальном уровне будут знать и уметь:


  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи; целое, дробное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку и оценку результата вычислений;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы;

  • правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • составлять не сложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать формулировку «решить уравнение»;

  • понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • решать линейные уравнения и простейшие рациональные, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;

  • уметь строить координатную плоскость; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг), изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; уметь строить простейшие диаграммы;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения длин отрезков и величин углов.



Согласно программе на изучение математики в 6 классе отводится 204 часа в год, 6 часов в неделю, по учебному плану 210 часов. Внесены изменения: программа рассчитана на 210 учебных часов (35учебных недель), в том числе на 15часов для проведения контрольных работ. Дополнительные 6 часов распределены в программе следующим образом: это итоговый тест за курс 6 класса 1час взят на теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; 4 часа на повторение.

Планирование учебного материала


  1. Повторение.

4ч.

  1. Делимость чисел

24ч.

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

27ч.

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей

37ч.

  1. Отношения и пропорции

21ч.

  1. Положительные и отрицательные числа

16ч.

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13ч.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15ч.

  1. Решение уравнений

16ч.

  1. Координаты на плоскости

16ч.







  1. Повторение. Решение задач

21ч.

Всего:

210ч.
  1   2   3   4   5