|
Учебнику «Математика. 6 класс»
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе авторской программы Автор-составитель В. И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5—6 классы» / [авт.-сост. В. И. Жохов]. — 2-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2010. — 18 с. по учебнику «Математика.6 класс» авт/.Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд (М. : Мнемозина, 2009 г.). Для реализации выбран учебник Математика.6 класс» авт/.Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд (М. : Мнемозина, 2009 г.). Цели и задачи :
В ходе изучения курса обучающиеся развивают навыки делимости чисел, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, имеющими разные знаменатели, положительными и отрицательными числами и действиями над ними, знакомятся с отношениями и пропорциями, продолжают рассматривать использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. После изучения курса математики в 6-м классе обучающиеся на оптимальном уровне будут знать и уметь:
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи; целое, дробное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку и оценку результата вычислений;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы;
правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
составлять не сложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать формулировку «решить уравнение»;
понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
решать линейные уравнения и простейшие рациональные, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
уметь строить координатную плоскость; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг), изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; уметь строить простейшие диаграммы;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения длин отрезков и величин углов.
Согласно программе на изучение математики в 6 классе отводится 204 часа в год, 6 часов в неделю, по учебному плану 210 часов. Внесены изменения: программа рассчитана на 210 учебных часов (35учебных недель), в том числе на 15часов для проведения контрольных работ. Дополнительные 6 часов распределены в программе следующим образом: это итоговый тест за курс 6 класса 1час взят на теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; 4 часа на повторение.
Планирование учебного материала
-
Повторение.
| 4ч.
| Делимость чисел
| 24ч.
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 27ч.
| Умножение и деление обыкновенных дробей
| 37ч.
| Отношения и пропорции
| 21ч.
| Положительные и отрицательные числа
| 16ч.
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
| 13ч.
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
| 15ч.
| Решение уравнений
| 16ч.
| Координаты на плоскости
| 16ч.
|
|
| Повторение. Решение задач
| 21ч.
| Всего:
| 210ч.
| |
|
|