|
§8. Решение уравнений 16
|
|
| 158
| Раскрытие скобок.
| 1
|
|
| 159
| Раскрытие скобок.
| 1
|
|
| 160
| Раскрытие скобок.
| 1
|
|
| 161
| Коэффициент.
| 1
|
|
| 162
| Коэффициент.
| 1
|
|
| 163
| Подобные слагаемые.
| 1
|
|
| 164
| Подобные слагаемые. Тест №7
| 1
|
|
| 165
| Подобные слагаемые.
| 1
|
|
| 166
| Подобные слагаемые.
| 1
|
|
| 167
| КР-12 по теме «Упрощение выражений»
| 1
|
|
| 168
| Анализ КР. Решение уравнений.
| 1
|
|
| 169
| Решение уравнений.
| 1
|
|
| 170
| Решение уравнений. СР-8.
| 1
|
|
| 171
| Решение уравнений.
| 1
|
|
| 172
| Решение уравнений.
| 1
|
|
| 173
| КР-13 по теме «Решение уравнений»
| 1
|
|
|
| §9. Координаты на плоскости
| 16
|
|
| 174
| Анализ КР. Перпендикулярные прямые.
| 1
|
|
| 175
| Перпендикулярные прямые.
| 1
|
|
| 176
| Параллельные прямые.
| 1
|
|
| 177
| Параллельные прямые.
| 1
|
|
| 178
| Параллельные прямые.
| 1
|
|
| 179
| Координатная плоскость.
| 1
|
|
| 180
| Координатная плоскость.
| 1
|
|
| 181
| Координатная плоскость.
| 1
|
|
| 182
| Координатная плоскость.СР-9
| 1
|
|
| 183
| Столбчатые диаграммы.
| 1
|
|
| 184
| Столбчатые диаграммы.
| 1
|
|
| 185
| Графики.
| 1
|
|
| 186
| Графики.
| 1
|
|
| 187
| Графики.
| 1
|
|
| 188
| Графики.
| 1
|
|
| 189
| КР-14 по теме «Координаты на плоскости»
| 1
|
|
|
| Повторение
| 21
|
|
| 190
| Делимость чисел.
| 1
|
|
| 191
| Решение примеров на все действия с дробями.
| 1
|
|
| 192
| Решение примеров на все действия с дробями.
| 1
|
|
| 193
| Решение примеров на все действия с дробями.
| 1
|
|
| 194
| Отношения и пропорции
| 1
|
|
| 194
| Отношения и пропорции
| 1
|
|
| 195
| Решение уравнений
| 1
|
|
| 196
| Решение уравнений. Тест №8.
| 1
|
|
| 197
| Решение задач на нахождение числа по его дроби и дроби от числа.
| 1
|
|
| 198
| Решение задач на нахождение числа по его дроби и дроби от числа.
| 1
|
|
| 199
| Проценты.
| 1
|
|
| 200
| Проценты.
| 1
|
|
| 201
| Проценты.
| 1
|
|
| 202
| Координатный луч. Координатная плоскость.
| 1
|
|
| 203
| Координатный луч. Координатная плоскость.
| 1
|
|
| 204
| Графики и диаграммы.
| 1
|
|
| 205
| Решение задач с помощью уравнений
| 1
|
|
| 206
| Решение задач с помощью уравнений
| 1
|
|
| 207
| Решение задач с помощью уравнений
| 1
|
|
| 208
| Решение задач с помощью уравнений
| 1
|
|
| 209
| Итоговая контрольная работа
| 1
|
|
| 210
| Анализ итоговой КР.
| 1
|
|
|
Содержание программы учебного предмета 1. Повторение. (4ч.)
Повторить изученный материал в 5 классе. Подготовиться
к входной контрольной работе .
2. Делимость чисел (24ч) Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители,
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель" и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости,
понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно
формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители, например, они должны понимать, что 36 = б - 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных. 3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (27ч) Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без отрыва понятия ПОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей. При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий. 4. Умножение и деление обыкновенных дробей (37ч) Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями. Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь. 5. Отношения и пропорции (21 ч) Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач. В данной теме даются представления о длине окружности и плошали круга, Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром. 6. Положительные и отрицательные числа (16 ч) Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме. Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами. 7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(13 ч) Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин; сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15ч) Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений. При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную, При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. 9. Решение уравнений (16 ч) Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
|
|
|