Главная страница

Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Мнемозина, 2007; В. Н. Рудницкая «Математика 5 класс»



НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Мнемозина, 2007; В. Н. Рудницкая «Математика 5 класс»
страница2/5
Дата08.03.2016
Размер0.73 Mb.
ТипУчебник
1   2   3   4   5


Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения,

  • развить логическое мышление и речь, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Требования к уровню подготовки:

  • Знать:

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Учебно-тематическое планирование по математике

в 5 «А» классе по учебнику Виленкина Н.Я.

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата

проведения




Глава 1. Натуральные числа






















Натуральные числа и шкалы

15
















1

Натуральные числа

1

Вводный урок

Работа по учебнику, самост.работа

Систематизация и обобщение знаний о натур.числах

Стр.9, №23,28




2

Натуральные числа

1

Применение знаний и умений

Индивид.работа, самост. работа

Уметь читать, записывать и сравнивать натур.числа

Стр.9, №24,29




3

Натуральные числа

1

Закрепление изученного

материала

Самост. работа, работа по учебнику

Систематиз, и обобщение знаний по теме, знакомство с комбин.задачами

Стр.9, №25,30(а,б)

Придумать комбинаторную задачу




4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Применение знаний и умений

Проверочный тест, работа по учебнику, фронтальный опрос

Актуализация знаний,получен.в начальной школе, уметь чертить отрезки заданной длины

Стр.15, №65; стр.16,№72




5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Обобщение и систематизация знаний

Самост. работа,

работа по учебнику

Измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины

Стр.15, №66,70; повт.табл.

умножения




6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Закрепление изученного

материала

Математический диктант, работа по учебнику

Чертить, измерять отрезки,распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника


Стр.15, №68(а,б)

Стр.16,№73




7

Плоскость. Прямая. Луч

1

Урок изучения

нового материала

Практическая работа в тетрадях, самост. работа

Знать понятия «плоскость», «прямая», «луч»,уметь находить прямую и луч на чертеже,читать и чертить их

Стр.20, №99 (устно), 100, 101




8

Плоскость. Прямая. Луч

1

Закрепление изученного

материала

1 С:Устный счет, самост. работа

Уметь строить и находить на чертеже геометрические фигуры; формировать вычислительные навыки

Стр.20, № 103, 104




9

Шкалы и координаты

1

Урок изучения

нового материала

Графический диктант,тесты

Знать координатный луч,единичный отрезок,координатную точку

Стр.20, № 137, 138; стр.27, №144 (а)




10

Шкалы и координаты

1

Применение знаний и умений

Графический диктант, самост. работа

Уметь пользоваться различными шкалами,определять и записывать корд.точек,находить место точки на корд.луче по данной координате

Стр.20, № 143, 144 (б)




11

Шкалы и координаты

1

Закрепление изученного

материала

Самост. работа, работа по учебнику

Находить место точки на корд.прямой и определять корд.точки; работать с именованными числами

Стр.26, №139, 140, 142




12

Меньше или больше

1

Урок изучения

нового материала

1 С:Устный счет, тесты, фронтальный опрос

Актуализация знаний,полученных в начальной школе; уметь сравнивать натуральные числа

Стр.31, №168 (устно), 171, 172




13

Меньше или больше

1

Урок закрепления изученного

Тесты, самост. работа

Уметь сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства,читать и записывать двойные неравенства

Стр.31, № 173, 174; стр.32, №179




14

Меньше или больше

1

Закрепление изученного

материала

Графический диктант, самост. работа

Уметь сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, определять место натурального числа на коорд.луче

Стр.31, № 170; стр.32, №178, 180 (а)




15

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

Урок проверки знаний и умений

Письменная контрольная работа

Уметь чертить отрезок заданной длины,отмечать на координатном луче точки,соответ.натур.числам,изображать луч и прямую

Стр.32, №177, 181







Сложение и вычитание

натуральных чисел

21
















16

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Урок изучения

нового материала

Математическое лото, работа по учебнику, фронтальный опрос

Актуализация знаний о слажении натур.чисел, названия компонентов и результатов действия сложения

Стр.39, №229; стр.41,№239




17

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Применение знаний и умений

«Слуховой» арифметический диктант, самост. работа

Знать свойства сложения натур.чисел, уметь применять их при устных вычислениях; уметь решать текстовые задачи

Стр.40, №230, 231




18

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Применение знаний и умений

1 С:Устный счет, самост. работа

Знать разрядный состав числа и его замену суммой разрядных слагаемых, уметь решать текстовые задачи

Стр.40, №232, 233, 238




19

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Обобщение и систематизация знаний

Математическое лото, самост. работа

Уметь выполнять сложение натур.чисел с применением свойств сложения; повторить понятие периметра прямоугольника

Стр.40, №236; стр.41,№230(а,б)




20

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Закрепление изученного

материала

Графический диктант, самост. работа

Совершенствовать навык сложения натуральных чисел

Стр.40, №234; стр.41,№240(в)




21

Вычитание

1

Урок изучения

нового материала

Математическое лото, самост. работа

Систематизировать знания о действии вычитание

Стр.48, №288, 291




22

Вычитание

1

Применение знаний и умений

1 С:Устный счет, работа по учебнику

Знать свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, уметь применять их при вычислениях

Стр.48, №290, 292




23

Вычитание

1

Обобщение и систематизация знаний

1 С:Устный счет, самост. работа по карточкам

Совершенствовать вычислительные навыки работать с текстовыми задачами

Стр.48, №286, 296 (а, в)




24

Вычитание

1

Закрепление изученного

материала

Графический диктант, работа по учебнику

Обобщить знания по теме, совершенствовать вычислительные навыки

Стр.48, №295, 296 (б, г)




25

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Урок проверки знаний и умений

Письменная контрольная работа

Проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натур.чисел, решать текстовые задачи

Стр.48, №293, 294




26

Числовые и буквенные выражения

1

Урок изучения

нового материала

1 С:Устный счет, самост.работа

Знать понятие буквенного выражения, уметь записывать и читать буквенные выражения

Стр.53, №328, 329




27

Числовые и буквенные выражения

1

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос, самост. работа

Уметь читать и записывать буквенные выражения,записывать решении задач способом составления числового или буквенного выражения

Стр.53, №330, 331, 332




28

Числовые и буквенные выражения

1

Обобщение и систематизация знаний

Устные «круговые» примеры, самост.работа

Уметь читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения

Стр.53, №333, 336 (а, б)




29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Урок изучения

нового материала

1 С:Устный счет, самост.работа, работа по учебнику

Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки

Стр.58, №366, 371 (а)




30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Применение знаний и умений

Тесты, самост. работа

Уметь упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания

Стр.58, №364, 365, 368




31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Закрепление изученного

материала

Индивид. работа у доски, самост.работа

Осознавать буквенную записи свойств сложения и вычитания, уметь упрощать выражения

Стр.58, №367, 371 (б)




32

Уравнение

1

Урок изучения

нового материала

1 С:Устный счет, тесты

фронтальный опрос

Актуализация знаний об уравнениях,дать понятие о корне уравнения,ознакомить с алгебраич.способом решения задач

Стр.64, №395 (а, б, в); стр.65, №397 (а)




33

Уравнение

1

Применение знаний и умений

Кроссворд, самост.работа

Уметь решать сложные уравнения, применять алгебраический способ

Стр.64, №396 (а, б); стр.65, №397 (в)




34

Уравнение

1

Применение знаний и умений

Самост.работа, тесты

Уметь решать уравнения и задачи способом составления уравнений,соверш.вычислительные навыки

Стр.64, №395 (г, д, е); стр.65, №398




35

Уравнение

1

Закрепление изученного

материала

Индивид.работа у доски, самост работа по вариантам

Уметь решать уравнения и задачи

Стр.65, №400, 403 (а)




36

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

Урок проверки знаний и умений

Письменная контрольная работа

Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам

Стр.65, №402, 403 (б)







Умножение и деление натуральных чисел

27
















37

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Урок изучения

нового материала

Индивид. работа у доски, самост.работа

Актуализация знаний о действии умножения, продолжить работу над текстовыми задачами

Стр.72, №451, 452; стр.73, №455 (а-г)




38

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Применение знаний и умений

1 С:Устный счет, тесты

фронтальный опрос

Соверш. навык умножения натур.чисел;

использовать свойства в устных вычислениях, продолжить работу над текстовыми задачами

Стр.72, №453, 450




39

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Применение знаний и умений

Индивидуальная работа у доски, фронтальная работа с классом, коллективная проверка индивид.работы

Соверш. навык выполнения действия умножения, знать рациональные приемы вычислений, продолжить работу над текстовыми задачами

Стр.72, №454,; стр.73, №455 (д-з)




40

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Проверка и коррекция знаний и умений

1 С:Устный счет, математич.диктант

Уметь читать и записывать выражения, содержащие действие умножения; совершенствовать вычислительные навыки; ознакомить с приемом умножения двузначного числа на 11

Стр.73, №456, 460, 461 (а)




41

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Закрепление изученного

материала

Графический диктант

Совершенствовать вычислительные навыки, продолжить работу над текстовыми задачами

Стр.73, №457, 462



1   2   3   4   5