Главная страница

Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Мнемозина, 2007; В. Н. Рудницкая «Математика 5 класс»



НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Мнемозина, 2007; В. Н. Рудницкая «Математика 5 класс»
страница1/5
Дата08.03.2016
Размер0.73 Mb.
ТипУчебник
  1   2   3   4   5

Пояснительная записка

к рабочей программе по математике. 5 класс.
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.
Рабочая программа рассчитана на 175 часов.
В рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ:

  • «Натуральные числа и шкалы»,

  • «Сложение и вычитание натуральных чисел»,

  • «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»,

  • «Умножение и деление натуральных чисел»,

  • «Упрощение выражений»,

  • «Площади и объемы»,

  • «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»,

  • «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»,

  • «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»,

  • «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»,

  • «Умножение и деление десятичных дробей»,

  • «Проценты»,

  • «Углы»,

  • «Итоговое повторение».

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии суставом школы.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

  • Примерная программа основного общего образования;

  • В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;

  • Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;

  • Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2007;

  • В.Н. Рудницкая «Математика 5 класс» Рабочая тетрадь №1, №2 – Москва: Мнемозина, 2008;

  • И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2006;

  • А.С. Чесноков и др. «дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;

  • Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.


Содержание курса математики 5 класса включает в себя следующие блоки:

    1. Натуральные числа и шкалы.

    2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

    3. Умножение и деление натуральных чисел.

    4. Площади и объемы.

    5. Обыкновенные дроби.

    6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

    7. Умножение и деление десятичных дробей.

    8. Инструменты для вычислений и измерений.

    9. Повторение.






п\п

Содержание образования

№ пункта в учеб-нике

Количество часов с учетом числа к\р

Обязательные результаты обучения (стандарт)

Прим.

1

Натуральные числа и шкалы

1 - 5

15 часов

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел, понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины, понятия плоскости, прямой, луча и их свойства, понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы, понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами, чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие, строить прямые, лучи, работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие, сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства




2

Сложение и вычитание натуральных чисел

6 - 10

21 часов

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения, понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания, понятия числового и буквенного выражения, понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника, изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях, записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв, находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом




3

Умножение и деление натуральных чисел

11 – 16

27 часов

Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел, понятие деление и его элементы, свойства деления, понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения, действия первой и второй ступени, понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение, делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом, выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком, применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом, составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые, возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа




4

Площади и объемы

17 – 20

12 часов

Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, единицы измерения площади, понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь: использовать формулы при решении задач, определять единицы измерения площади, решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба




5

Обыкновенные дроби

22 – 29

25 часа

Знать: понятия окружности и ее элементов, круга, понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби, правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, понятие правильной и неправильной дроби

Уметь: строить окружность заданного радиуса, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби




6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

30 – 33

13 часов

Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сравнения десятичных дробей, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей,

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, заменять числа приближенными, округлять числа,




7

Умножение и деление десятичных дробей

34 – 38

26 часов

Знать: алгоритм умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000, алгоритм умножения и деления десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001, понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральное число, умножать и делить десятичные дроби, находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость




8

Инструменты для вычислений и измерений

39 – 43

17 часов

Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора, понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения, понятие угла, виды углов, единицы измерения углов, устройство транспортира, понятие диаграммы, виды диаграмм

Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты, читать, записывать и вычислять углы, измерять и строить углы, строить и читать диаграммы




9

Повторение

44

19






  1   2   3   4   5