Главная страница

Учебник для 9 класса./ Ю. Н. Макрычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феактистов. М.: Мнемозина, 2010 Геометрия. Учебник для 9 класса./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др



НазваниеУчебник для 9 класса./ Ю. Н. Макрычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феактистов. М.: Мнемозина, 2010 Геометрия. Учебник для 9 класса./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
страница2/4
Дата13.02.2016
Размер0.61 Mb.
ТипУчебник
1   2   3   4
Тематическое планирование


п\п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Тип

урока

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Повторение (4ч)

1

Повторение. Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей.

Уметь выполнять вычисления

2

Повторение. Квадратные уравнения

1

Знать понятие действительного числа. Уметь использовать формулы корней квадратного уравнения, преобразовывать формулы; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

3-4

Повторение. Неравенства. Системы неравенств.

2

Обобщение и систематизация знаний

Уметь решать линейное неравенство, неравенство с модулем, система и совокупность неравенств

Глава 1. Функции, их свойства и графики. (30 часа)

§ 1. Свойства функций. (14 часов)

5

Возрастание и убывание функций

1

Урок изучения новых знаний


Знать определение возрастающей и убывающей функции на множестве.

Уметь аналитически определять монотонность функции, свободно использовать для построения графика функции монотонность.


6

Возрастание и убывание функций

1

Урок закрепления знаний

7

Свойства монотонных функций

1

Урок изучения новых знаний


Знать свойства монотонных функций.

Уметь использовать свойства монотонности для решения практических задач


8-9

Свойства монотонных функций

2

Урок закрепления знаний

10

Свойства монотонных функций

1

Урок проверки и оценки знаний



11

Четные и нечетные функции

1

Урок изучения новых знаний

Знать понятие четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность.

Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций;

– приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

– классифицировать и проводить сравнительный анализ

12-14

Четные и нечетные функции

3

Урок закрепления знаний

15

Ограниченные и неограниченные функции

1

Урок изучения новых знаний

Знать определение ограниченности,

Уметь развернуто обосновывать суждения; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

16-17

Ограниченные и неограниченные функции

2

Урок комплексного применения знаний

18

Ограниченные и неограниченные функции

1

Урок проверки и оценки знаний




Векторы(12ч)

19

Понятие вектора. Равенство векторов

1

Урок изучения новых знаний

Знать -Понятие вектора, коллинеарных и равных векторов

Уметь - Изображать и обозначать векторы

20

Откладывание вектора от данной точки

1

Урок изучения новых знаний

Знать -Вектор, равный данному вектору

Уметь - Откладывать вектора, равные заданному вектору

21

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

1

Урок изучения новых знаний

Знать - Понятие суммы двух векторов; законы сложения векторов

УметьСтроить сумму двух данных векторов, используя правила треугольника и параллелограмма.

22


Правило параллелограмма.

1

Урок закрепления знаний

23

Сумма нескольких векторов.

1

Урок изучения новых знаний

Знать- Понятие суммы трёх и более векторов, правило многоугольника

Уметь-Строить сумму двух и более векторов

24

Вычитание векторов.

1

Урок изучения новых знаний

Знать –Понятие разности двух векторов

Уметь - Строить разность двух данных векторов двумя способами

25

Произведение вектора на число.

1

Урок изучения новых знаний

Знать -Понятие умножения вектора на число, свойства умножения вектора на число.

Уметь - Выполнять действие умножения вектора на число

26

Применение векторов к решению задач

1

Урок закрепления знаний

Знать - Понятие вектора, коллинеарных и равных векторов

Уметь - Применять векторы к решению задач

27

Применение векторов к решению задач.

1

Урок комплексного применения знаний

28

Средняя линия трапеции.

1

Урок изучения новых знаний

Знать - Понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции

Уметь - Применять теорему о средней линии трапеции при решении задач

29

Решение задач.

1

Урок закрепления знаний




30

Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы.»

1

Урок проверки и оценки знаний




§ 2 Квадратичная функция(6ч)

31


Функции у=ах2, у= ах2+n и у=(х-m)2

1

Урок изучения новых знаний

Знать о функции вида , о ее графике

и свойствах. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

32

Функции у=ах2, у= ах2+n и у=(х-m)2

1

Урок закрепления знаний

33

График и свойства квадратичной функции

1

Урок изучения новых знаний

Знать свойства функции.

Уметь:

– строить график квадратичной функции – описать свойства функции по графику построенной функции;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

34-35

График и свойства квадратичной функции

2

Урок закрепления знаний

36

График и свойства квадратичной функции

1

Урок проверки и оценки знаний




.

Метод координат (10ч)


37

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

Урок изучения новых знаний

Знать - Лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам

Уметь - Применять лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам при решении задач


38

Координаты вектора.

1

Урок изучения новых знаний

Знать - Понятие координат вектора, правила действия над векторами с заданными координатами

Уметь- Применять правила действия над векторами с заданными координатами при решении задач

39.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

Урок изучения новых знаний

Знать - Понятие радиус-вектора, связь между координатами вектора и координатами его начала и конца, формулы нахождения координат середины отрезка и длины вектора по его координатам

Уметь - Находить координаты вектора и координаты середины отрезка и длину вектора по его координатам

40

Простейшие задачи в координатах.

1

Урок изучения новых знаний

Знать - Метод координат

Уметь- Решать задачи методом координат

41

Простейшие задачи в координатах.

1

Урок закрепления знаний

42

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1

Урок изучения новых знаний.

Знать – Понятие уравнения линии на плоскости. Уравнение окружности

Уметь – Записывать уравнение окружности и чертить окружность, заданную уравнением

43

Уравнение прямой.

1

Урок изучения новых знаний.




44

Уравнение окружности и уравнение прямой.

1




Знать - Материал темы « Метод координат»

Уметь - Решать задачи по теме Метод координат»

45

Решение задач.

1




46

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат».

1

Урок проверки и оценки знаний.





§ 3. Преобразование графиков функций . (10 часов).

47

Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат.

1

Урок изучения новых знаний

Знать и уметь выполнять построение графики функций путем растяжения и сжатия графиков функций к оси ординат

48-49

Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат

2

Урок закрепления знаний

50

Графики функций

у=׀f(x)׀ и

у=f(׀x׀)

1

Урок изучения новых знаний

Знать и уметь выполнять построение графики функций у=|f(x)|, у=f(|x|)

51-52

Графики функций

у=׀f(x)׀ и

у=f(׀x׀)

2

Урок закрепления

знаний

53

Графики функций

у=׀f(x)׀ и

у=f(׀x׀)

1

Урок проверки и оценки знаний



54-55

Решение дополнительных упражнений к главе 1


2

Урок обобщения и систематизации знаний.




56

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

1

Урок проверки и оценки знаний.



Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14ч)

57

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество

1

Урок изучения новых знаний

Знать - Определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. Теорему о площади треугольника. Теорему о площади треугольника и теорему синусов. Теорему косинусов. Методы решения треугольников. Виды измерительных работ на местности.

Уметь – Находить синус, косинус, тангенс в ходе решения задач. Решать задачи на применение формул приведения и формул для вычисления координат точки

58

Формулы приведения.

1

Урок изучения новых знаний

59

Формулы для вычисления координат точки

1

Урок изучения новых знаний

60

Теорема о площади треугольника.

1

Урок изучения новых знаний

61

Теорема синусов.

1

Урок изучения новых знаний

62

Теорема косинусов. Тест

1

Урок изучения новых знаний

63-64

Решение треугольников.

2

Урок обобщения и систематизации знаний







65

Измерительные работы на местности.

1

Урок изучения новых знаний

66

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

Урок изучения новых знаний

Знать - Понятие угла между векторами; определение скалярного произведения. Понятие скалярного произведения векторов в координатах

Уметь - Применять определение скалярного произведения при решении задач. Применять скалярное произведение векторов в координатах и свойства скалярного произведения векторов при решении задач. Решать задачи по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

67

Скалярное произведение векторов в координатах.


1

Урок изучения новых знаний

68

Свойства скалярного произведения векторов.

1

Урок изучения новых знаний

69

Решение задач.

1

Урок обобщения и систематизации знаний
1   2   3   4