|
Урок по алгебре в 9 классе Тема урока «Решение неравенств методом координат» Обобщающий урок по алгебре в 9 классе
Тема урока «Решение неравенств методом координат».
Цель урока: обобщение и закрепление умений и навыков решения неравенств разными способами; выработка навыков применения компьютера при выполнении заданий; использование элементов тестирования в рамках подготовки к ГИА-9 по алгебре.
Оборудование: компьютер, тестовые задания. Ход урока.
Организационный момент.
Устный счёт.
1.Вопрос: Какие способы решения неравенств вы знаете? Какой из способов вы выбрали бы сейчас:
а). 2х2 + 3х - 4≥ 0
б). (х – 8)(6 – х) < 0
в). 2х(х -4)(х + 1) (х -2)≤ 0
г). х2 – 5х + 6 > 0
Какие из этих неравенств можно решить двумя способами? Что для этого надо сделать с левой частью неравенств? 2. Имеют ли нули следующие функции: а). у = 5 -2х
3 б). у = 3
х +0,8 в). у = х2 - 4
2,5 г). у = 5х
Х2 – 9 При всех ли значениях аргумента эти функции принимают свои значения? 3. В каких четвертях расположены графики функций:
а). у = 5х2+ 3 (I и II)
б). у = -2х2 – 1 (III и IV)
в). У = -3х2 + 5 (I – IV)
г). у = х2 – 4 (I – IV)
д). (х -3)2 (I и II)
е). у = (х +2)2 – 5 (I – IV), пояснить.
Закрепление пройденного материала.
Работа у доски:
(х – 3,5)(2 – х) < 0
(3х – 6)(1⅓ – х)(х – 1) ≥ 0
х + 4
х – 3 ≤ 0
4. (х2 -25)(3 – х) > 0
5. Решить неравенства двумя способами:
(х – 2)(5 – х) ≤ 0 IV. Работа с применением компьютера.
На экране – тестовые задания. Учащиеся дают ответы с помощью цветных карточек в виде прямоугольников, кружков и треугольников.
(х – 2,5)(х + 1,8) > 0
Варианты ответов:
Красный прямоугольник: (- ∞; - 1,8)U (2,5; + ∞)
Желтый прямоугольник: (- 1,8; 2,5) К
Зелёный прямоугольник: (- ∞; - 1,8] U [2,5; + ∞)
х(х – 31/5)(2,6 – х) ≥ 0
Варианты ответов:
Красный кружок: [0; 2,6 ] U [31/5 ; + ∞)
Жёлтый кружок: (- ∞; 0] U [2,6; 31/5 ] Ж
Зелёный кружок: (- ∞; 0) U (2,6; 31/5 ) 3. х -3 ≥ 0
2,4 – х
Варианты ответов:
Красный треугольник: (- ∞; 2,4] U [ 3; + ∞)
Жёлтый треугольник: ( 2,4; 3] Ж
Зелёный треугольник: [ 2,4; 3] Правильные ответы, которые должны поднять учащиеся:
- красный прямоугольник
- жёлтый кружок
- жёлтый треугольник.
Работа с тестовыми заданиями на индивидуальных карточках (карточки прилагаются).
Подведение итогов урока, оценки за урок.
Домашнее задание.
|
|
|