Главная страница

Пояснительная записка к интегрированному уроку «Математика в обществознании»



Скачать 17.85 Kb.
НазваниеПояснительная записка к интегрированному уроку «Математика в обществознании»
Дата08.03.2016
Размер17.85 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка

к интегрированному уроку « Математика в обществознании» в 10 классе
Проведение интегрированных уроков в старшей школе является распространенной формой совместной работы учителей-предметников. Интеграция может проводиться по самым разным предметам, где возможны точки соприкосновения наук: литература и история, география и литература, история и география, физика и математика, химия и физика, геометрия и история и т.д. Это способствует лучшему восприятию учебного материала учениками, показывает межпредметные связи, учит использовать знания разных предметов , дает творческое пространство для учителей-предметников, их взаимодействию и решению общих задач воспитания и образования.

Новизна данного урока состоит в том, что найти точки соприкосновения математики и обществознания довольно сложно. Интегрировать эти предметы непросто. Но сама жизнь подсказала, как это можно сделать! Это выборы депутатов в Государственную думу и выборы Президента страны, которые прошли в декабре 2011 и в марте 2012 гг.! Как не в выборах всё решает математика! Только не простая: здесь требуются определенные математические навыки, например, задачи по теории вероятности или поиск процентного соотношения…. Здесь же можно использовать обществоведческий материал, связанный с избирательным правом и избирательными системами. Пройти мимо такого события, не привлечь внимания учеников к политическим событиям нельзя. А если использовать математику, элементы состязательности , то может получиться очень интересный урок! Вот так, используя актуальную жизненную ситуацию, учителя «убили трех зайцев»: воспитывали активную жизненную позицию учеников, готовили учеников к ЕГЭ по своим предметам, учили работать в группах.

В уроке использованы различные формы работы, которые удачно сочетались в ходе урока-турнира. Творческим подходом можно назвать и начало урока, которое разыграли учителя- для ребят это было интересно и неожиданно. Использованы в уроке и нестандартные материалы- это статистические данные предвыборной кампании Президента РФ, итоги выборов в Государственную думу, кроссворд «Выборы», математические задачи с данными выборов, результаты опроса жителей г. Боровичи, проба учеников себя как избирателей .

Для активизации работы на уроке ученики были поделены на команды, что придавало уроку дух соперничества. Ребята работали в группах, где нужно было проявить умение распределить работу между всеми участниками для достижения лучшего результата. На уроке-турнире работало жюри, команду-победительницу ждали «пятерки» по обоим предметам.

И, конечно, урок проходил с использованием новых современных технологий- мультимедиа оборудование ,подготовлена презентация.