|
Годовая контрольная работа № 11. | Комплексного применения знаний Проверки и оценки ЗУН
|
|
| Личн-е: Выполнять правила безопасного поведения в школе.
Позн-е: Решение задач. Действия с многозначными числами. Сравнение и преобразование величин. Решение уравнений.
Регул-е: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Комм-е: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
|
|
|
| 129
|
| Работа над ошибками.
| Закрепления знаний
|
| Карточки.
| Личн-е: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Позн-е: Решение задач. Действия с многозначными числами. Сравнение и преобразование величин. Решение уравнений.
Регул-е: Планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение.
Комм-е: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
|
|
|
| 130
|
| Систематизация и обобщение всего изученного (7часов).
Нумерация. Выражение. Равенство.
| Комплексного применения знаний
|
|
| Личн-е:формир. соц. роли ученика.
Позн-е: Классы и разряды. Зависимости между величинами. Римская нумерация. Разрядный состав чисел.
Регул-е: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Комм-е: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
|
|
|
| 131
|
| Неравенство. Уравнение.
| Обобщения и систематизации
|
| Магический квадрат. (Смарт-доска).
| Личн-е:формир. соц. роли ученика.
Позн-е: Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.
Регул-е: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Комм-е: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
|
|
|
| 132
|
| Арифметические действия. Сложение и вычитание.
| Обобщения и систематизации
|
|
| Личн-е:формир. соц. роли ученика.
Позн-е: Арифметические действия. Их компоненты. Порядок выполнения действий.
Регул-е: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Комм-е: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
|
|
|
| 133
|
| Умножение и деление.
| Обобщения и систематизации
|
| Нестандартные задачи.
| Личн-е:формир. соц. роли ученика.
Позн-е: Решение задач. Действия с многозначными числами.
Регул-е: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Комм-е: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
|
|
|
| 134
|
| Порядок действий. Величины.
Задачи.
| Обобщения и систематизации
|
| Карточки.
| Личн-е:формир. соц. роли ученика.
Позн-е: Величины. Действия с величинами.
Регул-е: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Комм-е: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
|
|
|
| 135
|
| Геометрические фигуры.
| Обобщения и систематизации
|
| Геометрический материал. (Смарт-доска).
| Личн-е:формир. соц. роли ученика.
Позн-е: Геометрические фигуры.
Регул-е: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Комм-е: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
|
|
|
| 136
|
| Урок – игра «Умники и умницы»
| Обобщения и систематизации знаний
|
|
|
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в 4 классе ученик научится:
использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
объяснять соотношение между разрядами;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
выполнять умножение и деление с 1 000;
решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов
выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
строить окружность по заданному радиусу;
распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);
Критерии и нормы оценки знаний
Контрольная работа. Примеры.
"5" - без ошибок
"4" - 1-2 ошибки
"3" - 2-3 ошибки
"2" - 4 и более ошибок
Контрольная работа. Задачи.
"5" - без ошибок
"4" - 1-2 негрубые ошибки
"3" - 2-3 ошибки (более 1/2 работы сделано верно)
"2" - 3 и более ошибок
Комбинированная контрольная работа
"5" - без ошибок
"4" - 1 -2 ошибки, но не в задаче
"3" - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен
"2" - не решена задача или более четырех грубых ошибок.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он:
при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
производит вычисления правильно и достаточно быстро;
умеет самостоятельно решить задачу (составить плач, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
правильно выполняет практические задания.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, и он обнаруживает полное незнание программного материала или не приступает к его выполнению.
Письменная проверка знаний, умений и навыков
При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);
недоведение до конца решения задачи или примера.
Невыполненное задание считается грубой ошибкой.
К негрубым ошибкам относятся:
нерациональные приемы вычислений;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
неверно сформулированный ответ задачи;
неправильное списывание данных (чисел, знаков);
недоведение до конца преобразований.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;
оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1—2 негрубые ошибки;
оценка «3» ставится, если в работе допущены 2—3 грубые и 1—2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок;
оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок;
оценка «1» ставится, если все задания выполнены с ошибками.
При оценке работ, состоящих только из задач:
оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок;
оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки;
оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3—4 негрубые ошибки;
оценка «2» ставится, если допущено 2 и более грубых ошибок;
оценке «1» ставится, если задачи не решены.
При оценке комбинированных работ:
оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;
оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1—2 негрубые ошибки, при этом грубой ошибки не должно быть в задаче;
оценка «3» ставится, если в работе допущены 2—3 грубые и 3—4 негрубые ошибки, но при этом ход решения задачи должен быть верным;
оценка «2» ставится, если в работе допущены 4 грубые ошибки;
оценка «1» ставится, если ученик выполнил все задания с ошибками.
Примечания.
1. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во внимание учителем при оценке знаний по русскому языку.
2. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже оценки «3».
3. Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом.
2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Перечень учебно-методического обеспечения
Класс
| Учебники (автор, название, год издания, издательство)
| Методические материалы
| Дидактические материалы
| Материалы для контроля
| Интернет-ресурсы
| 4 класс
| Моро М. И. Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.
| Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике. 4 класс. – М.: ВАКО, 2012.
| Моро М. И. Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.
Волкова С.И. Математика и конструирование. 4 класс. – М.: Просвещение, 2012.
Моро М.И., Волова С.И. Для тех, кто любит математику. 4 класс. – М.: Просвещение, 2012.
| Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2010.
Волкова С.И. Математика. 4 класс. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2012.
|
|
Список литературы
Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 4 класс»: Пособие для учителя/ М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2003.
Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М.: Дрофа, 2000.
Нефёдова Е.А., Узорова О.В. 2000 задач и примеров по математике. – М.: АСТ, 2001.
Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г. / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. (Стандарты второго поколения).
Список учебных пособий
Волкова С.И. Математика и конструирование. 4 класс. – М.: Просвещение, 2012.
2. Волкова С.И. Математика. 4 класс. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2012.
3. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2010.
4. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике. 4 класс. – М.: ВАКО, 2012.
5. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 4 класс. – М.: Просвещение, 2012.
6. Моро М. И. Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.
7. Моро М. И. Математика. 4 класс : раб. тетрадь. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.
8. Универсальное мультимедийное пособие. Математика. К учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 4 класс». – Издательство «Экзамен».
9. Электронное учебное пособие для начальной школы «Математика и конструирование». – ООО «ДОС».
|
|