|
Рабочая программа учебного предмета мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»
рабочая программа учебного предмета
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов»
наименование ОУ Дмитриева Мария Владимировна, вторая категория
Ф.И.О.,категория
математика, 6 класс, повышенный уровень
предмет, класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
« 30 » июля 2012 г
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: -Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089; - Примерная программа основного общего образования по математике. Базовый уровень// Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.:Дрофа,2009; - Учебный план МБОУ «СОШ № 9 НМР РТ на 2012 - 2013 учебный год.
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей: - Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов и явлений;
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место в базисном учебном плане Рабочая программа составлена на 210 ч., из расчета 6 час в неделю (5 часов согласно федеральному базисному учебному плану, 1 час из школьного компонента). 1 дополнительный час введен для решения задач повышенной сложности, что отражено в содержании данной рабочей программы.
Рабочая программа составлена с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся 6 а класса и с учетом мотивационной, интеллектуальной и волевой сферы индивидуальности обучающихся, их образовательной потребности.
Содержание учебной программы
Арифметика
Натуральные числа. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10,8, 11, 125. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Дроби). Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части.
Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль(абсолютная вели
чина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Текстовые задачи .
Решение задач арифметическим способом.
Измерения. Приближения, оценки. Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Алгебра.
Алгебраические выражения. Уравнения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Преобразования выражений: упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Решение уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом (выделение трех этапов математического моделирования).
Координаты. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
Начальные понятия и теоремы геометрии. Поворот. Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число п. Длина окружности. Площадь круга. Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Примеры решения комбинаторных задач. Понятие и примеры случайных событий.
Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Учащиеся должны иметь представление:
О числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
О вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности;
О пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.
Учащиеся должны уметь:
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
Использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
Решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
Решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
Составлять и решать пропорции;
Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
Применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
Вычислять длину окружности, площадь круга.
Учебно – методическое обеспечение
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – Мнемозина, 2010.
И.И. Зубарева. Математика 6 класс. Самостоятельные работы. – Мнемозина, 2009.
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 5 - 6 классы: методическое пособие для учителя. – Мнемозина, 2008.
В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева. Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс : учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ в 2 ч. – М. Мнемозина, 2011.
А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- 5 –е изд., М.: Илекса, -2012.
Электронная поддержка курса
Официальный сайт И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович www.zimag.narod.ru
Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
Сообщество учителей www pedsovet. ru
Календарно – тематическое планирование
№ урока
| Тема урока
|
Тип урока
|
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Форма контроля
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Дата проведения
|
|
| По плану
| Фактически
|
| Положительные и отрицательные числа. Координаты (65 часа)
|
|
|
| 1
| Поворот и центральная симметрия
| Ознакомление с новым материалом.
| Решение задач на построение
| Индивидуальная работа у доски
| Иметь представление о повороте и центральной симметрии; о центрально- симметричных фигурах. Уметь строить точки, фигуры симметричные относительно точки; определять координаты симметричных точек на координатной прямой; находить центр симметрии для пары симметричных точек.
| 1 неделя
|
| 2
| Решение задач по теме: «Поворот и центральная симметрия»
| Урок применения знаний и умений
| Решение задач на построение
| Фронтальный опрос
| 1 неделя
|
| 3
| Центрально- симметричные фигуры.
| Урок применения знаний и умений
| Работа с учебником, практическая работа
| Индивидуальная работа у доски по карточкам
| 1 неделя
|
| 4
| Поворот и центральная симметрия
| Урок применения знаний и умений
| Практическая работа
| Фронтальный опрос
| 1 неделя
|
| 5
| Определение координат симметричных точек на координатной прямой.
| Урок применения знаний и умений
| Самостоятельная работа
| Групповая работа
| 1 неделя
|
| 6(1)
| Решение задач повышенной сложности.
| Урок частично - поисковый
| Решение задач
| Фронтальный опрос
| Иметь представление о повороте и центральной симметрии; о центрально- симметричных фигурах. Уметь строить центрально – симметричные точки, фигуры, орнаменты; применять знания в нестандартных ситуациях.
| 1 неделя
|
| 7
| Положительные и отрицательные числа.
Координатная прямая
| Ознакомление с новым материалом.
| Работа с учебником
| Индивидуальная работа у доски
| Знать определение положительных и отрицательных чисел; координатной прямой. Уметь отмечать на координатной прямой положительные и отрицательные числа и наоборот;
применять знания и умения в нестандартных ситуациях
| 2 неделя
|
| 8
| Положительные и отрицательные числа.
Решение задач.
| Урок применения знаний и умений
| Решение задач
| Групповая работа
| 2 неделя
|
| 9
| Положительные и отрицательные числа и нуль.
| Урок применения знаний и умений
| Практическая работа
| Фронтальный опрос
| 2 неделя
|
| 10
| Числовые выражения.
| Урок применения знаний и умений
| Самостоятельная работа
| Индивидуальная работа у доски по карточкам
| 2 неделя
|
| 11
| Противоположные числа. Модуль числа.
| Ознакомление с новым материалом.
| Работа с учебником
| Индивидуальная работа у доски
| Уметь находить
число противоположное данному числу и модуль числа; решать простейшие уравнения модулем. более сложные уравнения с модулем. Знать понятия неположительных и неотрицательных чисел.
| 2 неделя
|
| 12
| Неотрицательные и неположительные числа.
| Урок применения знаний и умений
| Выполнение упражнений
| Фронтальный опрос
| 2 неделя
|
| 13
| Числовые выражения с модулем.
| Урок применения знаний и умений
| Выполнение упражнений
| Групповая работа
| 3 неделя
|
| 14
| Противоположные числа. Модуль числа. Решение задач.
| Урок применения знаний и умений
| Выполнение упражнений
| Индивидуальная работа у доски по карточкам
| 3 неделя
|
| 15
| Сравнение чисел с помощью модуля числа.
| Урок применения знаний и умений
| Выполнение заданий по алгоритму
| Фронтальный опрос
|
| 3 неделя
|
| 16
| Сравнение чисел. Выражения с переменными.
| Урок применения знаний и умений
| Практическая работа
| Индивидуальная работа у доски
| 3 неделя
|
| 17
| Сравнение чисел. Двойное неравенство.
| Урок применения знаний и умений
| Практическая работа
| Фронтальный опрос
|
| 3 неделя
|
| 18
| Решение задач повышенной сложности.
| Урок применения знаний и умений
| Решение задач
| Групповая работа
| 3 неделя
|
| 19
| Сравнение чисел
| Урок применения знаний и умений
| Решение задач
| Групповая работа
| 4 неделя
|
| 20
| Параллельность прямых . Числовые выражения с модулем.
| Урок применения знаний и умений
| Практическая работа
| Фронтальный опрос
| 4 неделя
|
| 21
| Параллельность прямых.
| Урок применения знаний и умений
| Практическая работа
| Индивидуальная работа у доски
| 4 неделя
|
| 22.2
| Параллельность прямых. Решение задач повышенной сложности.
| Урок закрепления знаний и умений
| Практическая работа
| Фронтальный опрос
| 4 неделя
|
| 23
| Решение задач по теме «Положительные и отрицательные числа
| Урок закрепления знаний и умений
| Решение задач
| Фронтальный опрос
| 4 неделя
|
| 24
| Контрольная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координаты»
| Урок контроля знаний и умений
| Решение заданий контрольной работы
| КР №1
| 4 неделя
|
| 25
| Решение задач
| Урок коррекции знаний
| Анализ ошибок контрольной работы №1.Работа с
учебником
| Групповая работа
| Уметь складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой; применять знания и умения в нестандартных ситуациях
| 5 неделя
|
| 26
| Числовые выражения, содержащие знаки +,-. Перемещение точки по координатной прямой.
| Ознакомление с новым материалом.
| Практическая работа
| Индивидуальная работа у доски
| 5 неделя
|
| 27
| Изменение температуры.
| Урок применения знаний и умений
| Работа с таблицами
| Фронтальный опрос
| 5 неделя
|
| 28
| Сумма доходов и расходов.
| Урок применения знаний и умений
| Решение задач реальной математики
| Индивидуальная работа у доски
| 5 неделя
|
| 29
| Числовые выражения, содержащие знаки +,-
| Урок применения знаний и умений
| Практическая работа
| Фронтальный опрос
| 5 неделя
|
| 30
| Алгебраическая сумма и ее свойства.
| Урок применения знаний и умений
| Работа с учебником
Работа по образцу
| Фронтальный опрос
| Уметь называть слагаемые и составлять алгебраическую сумму; приобрести навыки самоконтроля и внимательности.
| 5 неделя
|
| 31
| Составление алгебраических сумм.
| Урок применения знаний и умений
| Решение задач
| Индивидуальная работа у доски
| 6 неделя
|
| 32
| Алгебраическая сумма и ее свойства. Буквенные выражения и их значения.
| Урок применения знаний и умений
| Решение задач
| Фронтальный опрос
| 6 неделя
|
| 33
| Алгебраическая сумма и ее свойства. Применение законов арифметических действий.
| Урок закрепления знаний и умений
| Самостоятельная работа
| Индивидуальная работа у доски
| 6 неделя
|
| 34
| Правила вычисления алгебраической суммы
| Ознакомление с новым материалом.
| Работа с учебником
Работа по образцу
| Индивидуальная работа у доски
| Уметь называть слагаемые и составлять алгебраическую сумму; приобрести навыки самоконтроля и внимательности, применять знания в нестандартных ситуациях
| 6 неделя
|
| 35
| Правило вычисления значения алгебраической суммы двух отрицательных чисел.
| Ознакомление с новым материалом.
| Работа с книгой.
| Индивидуальная работа у доски
| 6 неделя
|
| |
|
|