|
| 21
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
| Урок
введения новых знаний
1 час
| Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать; различать геометрические фигуры и называть их. Решение текстовых задач о родном крае.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Умение делать выводы в результат е совместнойработы класса и учителя.
| Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.
| Целеполагание как постановка учебной задачи.
| Тек.
|
| 22
| Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
| Урок
введения новых знаний
1 час
| Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уме вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление.
Решение текстовых задач о родном крае.
| Тек.
|
| 23
| Закрепление изученного.
| Урок рефлексии
1 час
| Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины, совершенствовать вычислительные навыки.
| Самост. работа
|
| 24
| Единицы времени. Час. Минута.
| Урок
введения новых знаний
1 час
| Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Режим дня.
| Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.
| Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Прогнозирование результата.
| Тек.
|
| 25
| Длина ломаной.
| Урок
введения новых знаний
1 час
| Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умения сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать вычислительные навыки.
Изображение в виде ломанной пути следования в школу.
| Практ. работа
|
| 26
| Закрепление изученного.
| Урок рефлексии
1 час
| Закреплять умение находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи;
совершенствовать вычислительные навыки.
Решение текстовых задач о родном крае.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации
| Умение договариваться, находить общее решение.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Самост. работа
|
| 27
| Странички для любознательных.
| Урок – путешествие
1 час
| Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Решение текстовых задач о родном крае.
| Практ. работа
|
| 28
| Порядок выполнения действий. Скобки.
| Урок
введения новых знаний
1 час
| Познакомить с порядком выполнения действий при вычислении; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
| Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
| Умение ориентироваться в своей системе знаний.
| Умение выполнять различные роли в группе.
| Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Тек.
|
| 29
| Числовые выражения.
| Урок
введения новых знаний
1 час
| Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Умение аргументировать свой способ решения задачи.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Тек.
|
| 30
| Сравнение числовых выражений.
| Урок
введения новых знаний
1 час
| Учить сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания логического характера.
| Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и
| Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Целеполагание как постановка учебной задачи.
| Тек.
|
|
|
|
|
| педагога, как поступить.
|
|
|
|
|
| 31
| Периметр многоугольника.
| Урок
введения новых знаний
1 час
| Познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Умение работать по предложенному учителем плану.
| Практ. работа
|
| 32,
33
| Свойства сложения.
| Урок
введения новых знаний
2 часа
| Познакомить с переместительным свойством сложения; фомировать навыки практического применения переместительного свойства сложения;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые
задачи; развивать логическое мышление, внимание.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации
| Умение договариваться, находить общее решение.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Тек.
|
| 34
| Закрепление изученного.
| Урок рефлексии
1 час
| Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые
задачи; развивать логическое мышление, внимание.
Решение текстовых задач о родном крае.
| Самост. работа
|
| 35
| Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения».
| Урок – контроль
1 час
| Проверить знания, умения и навыки учащихся.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Умение аргументировать свой способ решения задачи.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Конр. работа
|
| 36
| Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.
| Урок рефлексии
1 час
| Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Поиск и выделение необходимой информации.
| Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
|
|
| 2 четверть
|
| 37
| Странички для любознательных.
| Урок – КВН
1 час
| Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Решение текстовых задач о родном крае.
| Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
| Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
| Практ. работа
|
| 38, 39
| Что узнали. Чему научились.
| Урок рефлексии
2 часа
| Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.
| Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
| Тек.
|
| 40
| Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Подготовить к восприятию новой темы; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.
| Умение договариваться, находить общее решение.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
|
| 41
| Приём вычислений вида 36+2, 36+20
| Урок введения новых знаний
1 час
| Познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Поиск и выделение необходимой информации.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Тек.
|
| 42
| Приём вычислений вида 36-2, 36-20
| Урок введения новых знаний
1 час
| Познакомить с приёмом вычислений вида 36-2, 36-20;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
| Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
| Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Прогнозирование результата.
| Тек.
|
| 43
| Приём вычислений вида 26+4
| Урок введения новых знаний
1 час
| Познакомить с приёмом вычислений вида 26+4;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Поиск и выделение необходимой информации.
| Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
| Тек.
|
| 44
| Приём вычислений вида 30-7
| Урок введения новых знаний
1 час
| Познакомить с приёмом вычислений вида 30-7;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Поиск и выделение необходимой информации.
| Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
| Тек.
|
| 45
| Приём вычислений вида 60-24
| Урок введения новых знаний
1 час
| Познакомить с приёмом вычислений вида 60-24;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Поиск и выделение необходимой информации.
| Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
| Тек.
|
| 46,
47,
48
| Закрепление изученного. Решение задач.
| Урок рефлексии
3 часа
| Учить решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.
Решение текстовых задач о родном крае.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.
| Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
| Самост.. работа
|
| 49
| Приём вычислений вида 26+7
| Урок введения новых знаний
1 час
| Познакомить с приёмом вычислений вида 26+7;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Прогнозирование результата.
| Тек.
|
| 50
| Приём вычислений вида 35-7
| Урок введения новых знаний
1 час
| Познакомить с приёмом вычислений вида 35-7;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Умение аргументировать свой способ решения задачи.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Тек.
|
| 51,
52
| Закрепление изученного.
| Урок рефлексии
2 часа
| Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые
задачи; развивать логическое мышление, внимание.
Решение текстовых задач о родном крае.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации
| Умение договариваться, находить общее решение.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Самост. работа
|
| 53
| Странички для любознательных.
| Урок – игра
1 час
| Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
| Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
| Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
| Практ. работа
|
| 54,
55
| Что узнали. Чему научились.
| Урок рефлексии
2 часа
| Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Решение текстовых задач о родном крае.
| Формирование мотива, реализующего потребность в
социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.
| Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
| Самост. работа
|
| 56
| Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
| Урок –контроль
1 час
| Проверить умения устно выполнять вычисления вида 30+20, 30-20, 36+2, 36-2, 30+24,
95+5, 30-4, 60-24, правильно использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Умение аргументировать свой способ решения задачи.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Контрольная работа
|
| 57
| Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.
| Комбинированный урок
1 час
| Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; познакомить с понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные
выражения, находить их значения.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально
оцениваемой деятельности.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Умение аргументировать свой способ решения задачи.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
|
| 58
| Буквенные выражения.
| Урок
рефлексии
1час
| Закреплять умение находить значение буквенных выражений; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
|
|
| 59,
60
| Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
| Урок введения новых знаний
2 часа
| Познакомить с понятием «уравнение»; формировать умения читать, записывать, и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять равенства и решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Поиск и выделение необходимой информации.
| Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно.
| Тек.
|
| 61
| Проверка сложения.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Учить проверять вычисления, выполненные при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Умение аргументировать свой способ решения задачи.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Тек.
|
| 62
| Проверка вычитания.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Умение аргументировать свой способ решения задачи.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Тек.
|
| 63
| Контрольная работа №5 (за первое полугодие).
| Урок –контроль
1 час
| Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
| Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
| Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Контрольная работа
|
| 64
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.
| Урок
рефлексии
1час
| Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Умение аргументировать свой способ решения задачи.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
|
| |
|
|