Главная страница

Рабочая программа учебного предмета «Математика»



НазваниеРабочая программа учебного предмета «Математика»
страница3/6
М. И. Моро
Дата16.03.2016
Размер1 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Урок

введения новых знаний

1 час

Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать; различать геометрические фигуры и называть их. Решение текстовых задач о родном крае.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.



Умение делать выводы в результат е совместнойработы класса и учителя.



Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.


Целеполагание как постановка учебной задачи.

Тек.




22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Урок

введения новых знаний

1 час

Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уме вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление.

Решение текстовых задач о родном крае.

Тек.




23

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

1 час

Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины, совершенствовать вычислительные навыки.

Самост. работа




24

Единицы времени. Час. Минута.

Урок

введения новых знаний

1 час

Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Режим дня.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.


Умение слушать и вступать в диалог.


Прогнозирование результата.


Тек.




25


Длина ломаной.

Урок

введения новых знаний

1 час

Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умения сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать вычислительные навыки.

Изображение в виде ломанной пути следования в школу.

Практ. работа




26

Закрепление изученного.



Урок рефлексии

1 час

Закреплять умение находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи;

совершенствовать вычислительные навыки.

Решение текстовых задач о родном крае.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Самост. работа




27

Странички для любознательных.

Урок – путешествие

1 час

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Решение текстовых задач о родном крае.

Практ. работа




28

Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок

введения новых знаний

1 час

Познакомить с порядком выполнения действий при вычислении; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Умение выполнять различные роли в группе.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Тек.




29


Числовые выражения.

Урок

введения новых знаний

1 час

Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.


Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Тек.




30

Сравнение числовых выражений.


Урок

введения новых знаний

1 час

Учить сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания логического характера.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Тек.














педагога, как поступить.
















31

Периметр многоугольника.

Урок

введения новых знаний

1 час

Познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Практ. работа




32,

33

Свойства сложения.

Урок

введения новых знаний

2 часа

Познакомить с переместительным свойством сложения; фомировать навыки практического применения переместительного свойства сложения;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые

задачи; развивать логическое мышление, внимание.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Тек.




34

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

1 час

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые

задачи; развивать логическое мышление, внимание.

Решение текстовых задач о родном крае.

Самост. работа




35

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения».

Урок – контроль

1 час

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.


Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Конр. работа




36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Урок рефлексии

1 час

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.







2 четверть




37

Странички для любознательных.

Урок – КВН

1 час

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Решение текстовых задач о родном крае.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Практ. работа




38, 39

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

2 часа

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Тек.




40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

Урок введения новых знаний

1 час

Подготовить к восприятию новой темы; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.







41

Приём вычислений вида 36+2, 36+20


Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Тек.




42

Приём вычислений вида 36-2, 36-20


Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с приёмом вычислений вида 36-2, 36-20;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.


Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

Тек.




43

Приём вычислений вида 26+4

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с приёмом вычислений вида 26+4;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Тек.




44

Приём вычислений вида 30-7

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с приёмом вычислений вида 30-7;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Тек.




45

Приём вычислений вида 60-24

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с приёмом вычислений вида 60-24;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Тек.




46,

47,

48

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок рефлексии

3 часа


Учить решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.

Решение текстовых задач о родном крае.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Самост.. работа




49

Приём вычислений вида 26+7

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с приёмом вычислений вида 26+7;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

Тек.




50

Приём вычислений вида 35-7

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с приёмом вычислений вида 35-7;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.



Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Тек.




51,

52

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

2 часа

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые

задачи; развивать логическое мышление, внимание.

Решение текстовых задач о родном крае.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Самост. работа




53

Странички для любознательных.

Урок – игра

1 час

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Практ. работа




54,

55

Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

2 часа

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Решение текстовых задач о родном крае.

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.


Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Самост. работа




56

Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Урок –контроль

1 час

Проверить умения устно выполнять вычисления вида 30+20, 30-20, 36+2, 36-2, 30+24,

95+5, 30-4, 60-24, правильно использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.


Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Контрольная работа




57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

Комбинированный урок

1 час

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; познакомить с понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные

выражения, находить их значения.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.



Умение аргументировать свой способ решения задачи.


Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.








58

Буквенные выражения.

Урок

рефлексии

1час

Закреплять умение находить значение буквенных выражений; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.







59,

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Урок введения новых знаний

2 часа

Познакомить с понятием «уравнение»; формировать умения читать, записывать, и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять равенства и решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно.

Тек.




61

Проверка сложения.

Урок введения новых знаний

1 час

Учить проверять вычисления, выполненные при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.


Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Тек.




62

Проверка вычитания.

Урок введения новых знаний

1 час

Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.


Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Тек.




63

Контрольная работа №5 (за первое полугодие).

Урок –контроль

1 час

Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.


Контрольная работа




64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Урок

рефлексии

1час

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.



Умение аргументировать свой способ решения задачи.


Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.








1   2   3   4   5   6