Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение – общеобразовательная школа – интернат
«Мичуринский лицей»
Рабочая программа учебного курса "Математика-5"
разработала
учитель математики
Кузнецова Оксана Евгеньевна
г. Мичуринск
2012
График проведения контрольных работ
по алгебре в 5 классе в 2012-2013 учебном году.
| Вид контр.
| форма
| Форморганизац
|
|
| 1
| Входящий
| Тест
| Фронтальный
|
|
| 2
| Тематический
| Контрольная
Работа №1
| Фронтальная
|
|
| 3
| Тематический
| Контрольная
Работа №2
| Фронтальная
|
|
| 4
| Тематический
| Контрольная
Работа №3
| Фронтальная
|
|
| 5
| Тематический
| Контрольная
Работа №4
| Фронтальная
|
|
| 6
| Тематический
| Контрольная
Работа №5
| Фронтальная
|
|
| 7
| Промежуточный
| Контрольная
Работа №6
| Фронтальная
|
|
| 8
| Тематический
| Контрольная
Работа №7
| Фронтальная
|
|
| 9
| Тематический
| Контрольная
Работа №8
| Фронтальная
|
|
| 10
| Тематический
| Контрольная
Работа №9
| Фронтальная
|
|
| 11
| Тематический
| Контрольная
Работа №10
| Фронтальная
|
|
| 12
| Тематический
| Контрольная
Работа №11
| Фронтальная
|
|
| 13
| Итоговый
| Контрольная
работа
| Фронтальная
|
|
|
Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (ФГОС), (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373), примерными программами по предметам «Математика» (Кузнецов А.А., Москва, «Просвещение 2011»), согласно базисному учебному плану общеобразовательной школы.
Программа соответствует учебнику «Математика-5» образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –М. Мнемозина, 2008-2012 гг.
Количество часов– 5 часов в неделю, всего 170 часов. Учебный предмет «Математика» обладает исключительным воспитательным потенциалом: воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные суждения, приучает к продолжительной умственной деятельности. Цели изучения курса математики.
1) В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту,
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта,
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения,
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества,
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования,
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Формируемые результаты обучения.
1 ) Личностные:
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры,
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта,
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации,
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач,
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,
умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности.
2. Метапредметные.
Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов,
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки,
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем,
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера,
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации,
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
3.Предметные.
Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, решать несложные текстовые задачи арифметическим способом и составлением уравнений; пробовать доказательства математических утверждений;
Развитие представлений о числе; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений ( читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений);
Овладение символьным языком алгебры на начальном этапе (упрощение выражений, решение уравнений, работа с формулами);
Умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5 класс", издательство "Мнемозина", г.Москва;
Рабочая тетрадь по математике :5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс»/Т.М. Ерина-М.: «Экзамен»,2012
Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".
Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. "ИЛЕКСА".
Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА".
На каждом уроке выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков. Для отработки вычислительных навыков у детей используются устные упражнения, слайдовые презентации «Вычислительные цепочки», тестовые задания.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Применяются элементы исследовательской работы. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий. Возможные педагогические технологии
Технология проблемного обучения (такая организация занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей).
Технология коллективного способа обучения (такая организация занятий, при которой происходит общение учащихся в мини-группах по 2-3 человека, когда каждый учит каждого).
Технология индивидуального обучения (такая организация занятий, при которой происходит как взаимодействие учителя с каждым учащимся, так и взаимодействие каждого учащегося с источниками информации).
Технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (такая организация занятий, при которой каждая личность воспринимается непризнанным гением).
Технология поэтапного формирования умственных действий (такая организация занятий, при которой познание нового происходит за несколько этапов).
Технология уровневой дифференциации (такая организация занятий, при которой происходит обучение каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей). Текущий контроль уровня усвоения материал осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических работ, тестов, контрольных работ. Повторение проводится на каждом уроке четвертой четверти, кроме уроков по теме «Теория вероятности».
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
повторение и контроль теоретического материала
разбор анализ домашнего задания
устный счет
математический диктант
индивидуальные задания по карточкам
тесты
самостоятельная работа
контрольные срезы.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ. В каждую работу необходимо включать задание на повторение.
Содержание фундаментального ядра содержания образования.
|