Главная страница

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе: Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч 5-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2011. 400с



НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе: Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч 5-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2011. 400с
страница5/6
Дата05.04.2016
Размер0.79 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6

Проверочная работа № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

Решать текстовые и геометрические задания; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, сравнивать.

Самостоятельно планировать свою деятельность; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать свои достижения на уроке.

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; анализировать свои действия и управлять ими.

Учебник (с. 38-39).

91

25.02

Что узнали. Чему научились. Проект «Задачи-расчеты».

Решать задачи изученных типов; выполнять вычисления в пределах 100; выполнять деление с остатком и проверку вычисления.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами.

Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Учебник (с. 35-37), рабочая тетрадь (с.38-39).

Числа от 1 до 100. Нумерация (13 часов).

92

29.02

Устная нумерация.

Рассматривать вопросы устной нумерации в пределах 100; решать задачи изученных типов; выполнять вычисления в пределах 100.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать свои достижения на уроке; понимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

Учебник (с. 40-43), рабочая тетрадь (с.40), электронное приложение

93

01.03

Письменная нумерация.

Рассматривать вопросы письменной и устной нумерации в пределах 1000;; решать задачи изученных типов; выполнять вычисления в пределах 100.

Иметь возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; выполнять мыслительные операции анализа, синтеза, делать умозаключения по результатам исследования.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

Учебник (с. 43), рабочая тетрадь (с.39)

94

02.03

Разряды счетных единиц.

Знать десятичный состав трехзначного числа; решать задачи изученных типов; выполнять вычисления в пределах 100; учиться преобразовывать именованные числа.

По тексту работы определять, сформированность каких умений проверяет эта работа, подбирать материал для отработки тех умений, уровень оценки которых не соответствует высокому.

Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учебник (с. 44-45), рабочая тетрадь (с.38-40), электронное приложение

95

03.03

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

Читать и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных типов; выполнять вычисления в пределах 100.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать свои достижения на уроке; выполнять мыслительные операции анализа, синтеза, делать умозаключения по результатам исследования; дополнять условие задачи, составлять задачи по выражению.

Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учебник (с. 46), рабочая тетрадь (с.39-40), электронное приложение

96

07.03

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз.

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз; читать и записывать трехзначные числа; решать задачи на разностное и кратное сравнение.

Находить ответы на вопросы в тексте учебника; выполнять мыслительные операции анализа, синтеза, делать умозаключения по результатам исследования; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; иметь начальные представления о математически способах познания мира.

Учебник (с. 47), электронное приложение

97

09.03

Замена числа суммой разрядных слагаемых.

Записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых.

Находить ответы на вопросы в тексте учебника; понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать свои достижения на уроке; определять границы своего знания и незнания.

Развивать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учебник (с. 48), рабочая тетрадь (с.43), электронное приложение

98

10.03

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.

Записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых.

Находить ответы на вопросы в тексте учебника; понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать свои достижения на уроке; определять границы своего знания и незнания.

Учебник (с. 49), рабочая тетрадь (с.43), электронное приложение

99

14.03

Сравнение трехзначных чисел.

Сравнивать трехзначные числа; выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать свои достижения на уроке; получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы.

Осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

Учебник (с. 50), рабочая тетрадь (с.44-45), электронное приложение

100

15.03

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Выделять количество сотен, десятков, единиц в трехзначных числах; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать.

Работать в паре: получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы.

Осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

Учебник (с. 51), рабочая тетрадь (с.46)

101

16.03

Единицы массы -килограмм, грамм.

Узнавать массу предметов, выражать ее в граммах; вычислять значения выражений, сравнивать, решать задачи.

Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.

Формировать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учебник (с. 54), рабочая тетрадь (с.46), электронное приложение

102

21.03

Что узнали. Чему научились.

Решать задачи изученных типов; выполнять вычисления в пределах 100.

Соотносить учебные задачи, поставленные в начале раздела, с полученными результатами.

Учебник (с. 58-61), рабочая тетрадь (с.39-46), электронное приложение

103

17.03

Проверочная работа № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

Записывать, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых трехзначные числа; совершенствовать вычислительные навыки.

Самостоятельно планировать свою деятельность; осознавать результат учебных действий, используя математическую терминологию.

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; анализировать свои действия и управлять ими.

Учебник (с. 62-63)

104


22.03

Что узнали. Чему научились.

Решать задачи изученных типов; сравнивать величины по их числовым значениям; применять нумерацию для выполнения устных вычислений.

Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнять ее, оценивать свои достижения на уроке; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь.

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Учебник (с. 56-61), рабочая тетрадь (с.39-46), электронное приложение

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов).

105

23.03

Приемы устных вычислений.

Складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять мыслительные операции анализа, синтеза, делать умозаключения по результатам исследования; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.

Формировать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Учебник (с. 66-67), рабочая тетрадь (с.47-48), электронное приложение

106

24.03

Приемы устных вычислений.

107 IV

чет

04.04

Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

Складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями.

Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

Учебник (с. 68), рабочая тетрадь (с.48-49), электронное приложение

108


05.04

Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

Складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.

Формировать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Учебник (с. 69 ), рабочая тетрадь (с.50-51), электронное приложение

109

06.04

Приемы письменных вычислений.

Складывать и вычитать трехзначные числа; решать текстовые задачи; вычислять площадь и периметр прямоугольника.

Находить ответы на вопросы в тексте учебника; понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценить свои достижения на уроке.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

Учебник (с.70), рабочая тетрадь (с.50-53)

110

07.04

Алгоритм письменного сложения.

Складывать трехзначные числа; решать текстовые задачи; составлять и решать обратные задачи.

Получать возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; находить ответы на вопросы в тексте учебника; понимать учебную задачу урока, стремиться выполнять ее, оценивать свои достижения на уроке

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; иметь положительную мотивацию к творческому труду, к работе на результат; проявлять уважительное отношение к семейным ценностям.

Учебник (с. 71), рабочая тетрадь (с.48-55), электронное приложение

111

11.04

Алгоритм письменного вычитания

Складывать и вычитать трехзначные числа; решать текстовые задачи; выполнять разностное и кратное сравнение чисел; решать уравнения.

Учебник (с. 72)

112

12.04

Виды треугольников (по соотношению сторон)

Различать треугольники по длине их сторон; решать текстовые задачи; сравнивать именованные числа.

Находить ответы на вопросы в тексте учебника; понимать учебную задачу урока, стремиться выполнять ее, оценивать свои достижения на уроке; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться.

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Учебник (с. 73-74), рабочая тетрадь (с.56-57), электронное приложение

113

13.04

Что узнали. Чему научились.

Решать задачи изученных типов; выполнять сложение и вычитание в пределах 1000.

Соотносит учебные задачи, поставленные в начале раздела, полученными результатами.

Иметь положительную мотивацию к творческому труду, к работе на результат; формировать положительное отношение к семейным ценностям.

Учебник (с. 76-77 ), рабочая тетрадь (с.56-58), электронное приложение

114

14.04

Что узнали. Чему научились. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий.

Находить и исправлять неверные высказывания; излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения; оценивать точку зрения своего товарища; соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами.

Проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников; проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; анализировать свои действия и управлять ими.

Учебник (с. 78-80), рабочая тетрадь (с.56-58)

Умножение и деление (12 часов).

115

18.04

Приемы устных вычислений.

Умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями; решать текстовые задачи; определять разносторонние, равнобедренные треугольники.

Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнять ее, оценивать свои достижения на уроке; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учебник (с. 81-83 ), рабочая тетрадь (с. 59), электронное приложение

116

19.04

Приемы устных вычислений.

117

20.04

Приемы устных вычислений.

Выполнять деление трехзначных чисел способом подбора; решать текстовые задачи; решать уравнения и проверять решение; составлять задачи по выражению.

Определять границы знания и незнания; оценивать свою работу; понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценить свои достижения на уроке.

Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учебник (с. 84 ), рабочая тетрадь (с. 60-61), электронное приложение

118

21.04

Виды треугольников по видам углов.

Уметь различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный; решать текстовые задачи; выполнять деление с остатком.

Сравнивать объекты с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки; находить ответы на вопросы в тексте учебника.

Развивать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Учебник (с. 85 )

119

25.04

Приемы письменного умножения на однозначное число.

Выполнять умножение трехзначных чисел в столбик без перехода через десяток.

Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы.

Проявлять уважительное отношение к семейным ценностям; иметь начальные представления о математических способах познания мира; анализировать свои действия и управлять ими.

Учебник (с. 88 ), рабочая тетрадь (с. 63), электронное приложение

120

26.04

Приемы письменного умножения на однозначное число.

Выполнять умножение трехзначных чисел в столбик с переходом через десяток.

Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы.

Проявлять уважительное отношение к семейным ценностям; иметь начальные представления о математических способах познания мира; анализировать свои действия и управлять ими.

Учебник (с. 89 ), рабочая тетрадь (с. 63-64), электронное приложение

121

27.04

Приемы письменного умножения на однозначное число.

Выполнять умножение трехзначных чисел в столбик с переходом через десяток; вычислять периметр равностороннего треугольника, длину стороны по значению периметра.

Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнять ее, оценивать свои достижения на уроке; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы.


Иметь начальные представления о математических способах познания мира; анализировать свои действия и управлять ими.

Учебник (с. 90-92), рабочая тетрадь (с. 64-65), электронное приложение

122

28.04

Прием письменного деления на однозначное число.

Выполнять деление трехзначного числа на однозначное число столбиком; вычислять длину стороны квадрата по значению периметра; вычислять часть от числа.

Учебник (с. 92), рабочая тетрадь (с. 65-66), электронное приложение

123

03.05

Прием письменного деления на однозначное число.

Выполнять деление трехзначного числа на однозначное число столбиком; вычислять длину стороны квадрата по значению периметра; решать уравнения и выполнять проверку; определять равносторонние и равнобедренные треугольники.

Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы.

Иметь начальные представления о математических способах познания мира; анализировать свои действия и управлять ими.

Учебник (с. 93-94 ), рабочая тетрадь (с. 67-68), электронное приложение

124

04.05

Прием письменного деления на однозначное число

Выполнять деление трехзначных чисел и проверку деления умножением.

Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Учебник (с. 95-96 ), рабочая тетрадь (с. 69-70)

125

05.05

Знакомство с калькулятором.

Уметь пользоваться калькулятором для проверки правильности вычислений.

Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться; получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы.

Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; иметь начальные представления о математических способах познания мира; анализировать свои действия и управлять ими.

Учебник (с. 97-98), рабочая тетрадь (с. 71-73)

126

10.05

Что узнали. Чему научились.

Решать задачи изученных типов; выполнять вычисления в пределах 1000, выполнять проверку; преобразовывать и сравнивать именованные числа; решать уравнения, выполнять проверку.

Понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; определять границы своего знания и незнания; соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами.

Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; иметь начальные представления о математических способах познания мира.

Учебник (с. 99-102), рабочая тетрадь (с. 74-75)
1   2   3   4   5   6