Главная страница

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе: Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч 5-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2011. 400с



НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе: Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч 5-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2011. 400с
страница2/6
Дата05.04.2016
Размер0.79 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
*Количество часов на изучение некоторых тем увеличено за счет рубрики «Странички для любознательных». Эти задания распределяются по урокам всей темы (авторские рекомендации).




п/п

дата

Тема урока

Планируемые результаты

Образовательные

ресурсы

предметные

метапредметные

личностные

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 часов)

Повторение изученного (8 ч).

1

01.09

Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания.

Знать нумерацию чисел в пределах 100; использовать устные и письменные приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов.

Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; развивать логическое мышление; осознавать и описывать результаты учебных действий, используя математическую терминологию.

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; стремиться к постоянному расширению знаний для решения новых учебных задач; проявлять интерес к математике.

Учебник (с3-4), рабочая тетрадь ( с 3-4 )

2

02.09

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия.

Повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; уметь решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения преобразовывать именованные числа.

Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; развивать логическое мышление; осознавать и описывать результаты учебных действий, используя математическую терминологию.

Формировать внутреннюю позицию школьника, положительное отношение к учебной деятельности, к учебному предмету «Математика»

Учебник (с 5), рабочая тетрадь (с. 5)

3

03.09

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.

Решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении; решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения; закреплять приемы письменного сложения и вычитания.

Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; развивать логическое мышление; осознавать и описывать результаты учебных действий, используя математическую терминологию.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; иметь способность к самооценке результатов учебной деятельности.

Учебник (с 6), рабочая тетрадь (с 6), электронное приложение к учебнику.

4

07.09

Решение уравнений.

Решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении; решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения; закреплять приемы письменного сложения и вычитания.

Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; развивать логическое мышление; осознавать и описывать результаты учебных действий, используя математическую терминологию.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; иметь способность к самооценке результатов учебной деятельности.

Учебник (с 7), рабочая тетрадь (с 7), электронное приложение к учебнику.

5

08.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Решать уравнения способом, основанным на связи между компонентами и результатом действия вычитания; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; закреплять приемы письменного сложения и вычитания, сравнивать именованные числа.

Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; определять границы знания и незнания; оценивать свою работу.

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Учебник (с 8), рабочая тетрадь (с 6-7), электронное приложение к учебнику.

6

09.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Решать уравнения способом, основанным на связи между компонентами и результатом действия вычитания; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; закреплять приемы письменного сложения и вычитания, сравнивать именованные числа.

Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; определять границы знания и незнания; оценивать свою работу.

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Учебник (с 9), рабочая тетрадь (с 7), электронное приложение к учебнику.

7

10.09

Обозначение геометрических фигур буквами.

Использовать заглавные латинские буквы для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, стоить геометрические фигуры; решать уравнения и текстовые задачи

Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы.

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Учебник (с 10), рабочая тетрадь (с 7), электронное приложение к учебнику.

8

14.09

Что узнали. Чему научились.

Решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, сравнивать.

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Учебник (с 6), рабочая тетрадь (с 6), электронное приложение к учебнику. 14-16

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч).

9

15.09

Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления.

Закреплять умения заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; составлять обратные задачи.

Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Учебник (с 17-19), рабочая тетрадь (с 8)

10

16.09

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

Ввести понятия «четные числа», «нечетные числа»; уточнять и закреплять знание таблицы умножения и деления на 2; закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; определять границы знания и незнания; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Учебник (с. 20), рабочая тетрадь (с. 9-11), электронное приложение к учебнику.

11

17.09

Таблица умножения и деления с числом 3.

Закреплять знание таблицы умножения и деления на 2; закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; определять границы знания и незнания; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Учебник (с. 21), рабочая тетрадь (с. 9-11), электронное приложение к учебнику.

12

21.09

Связь между величинами: цена количество, стоимость. Решение задач.

Решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость; составлять и решать обратные задачи.

Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования; излагать и аргументировать свою точку зрения; слушать собеседника и вести диалог.

Развивать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учебник (с. 22), рабочая тетрадь (с. 11-13), электронное приложение к учебнику

13

22.09

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

Решать задачи с величинами: масса одного предмета, количество, общая масса; составлять и решать обратные задачи.

Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования; излагать и аргументировать свою точку зрения; слушать собеседника и вести диалог.

Осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Учебник (с. 23), рабочая тетрадь (с. 11, 14), электронное приложение к учебнику

14

23.09

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения; решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения

Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования; излагать и аргументировать свою точку зрения; слушать собеседника и вести диалог.

Развивать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учебник (с. 24-25 ), рабочая тетрадь (с. 14-16), электронное приложение к учебнику

15

24.09

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения; решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения.

Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.

Развивать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учебник (с. 26), рабочая тетрадь (с. 14-16), электронное приложение к учебнику

16

28.09

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

Применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения; решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения.

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценить свои достижения на уроке; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.

Развивать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учебник (с. 27), рабочая тетрадь (с. 17), электронное приложение к учебнику

17

29.09

Что узнали. Чему научились.

Решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, сравнивать.

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать свои достижения на уроке.

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; анализировать свои действия и управлять ими.

Учебник (с. 29-31)

18

30.09

Проверочная работа № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

Решать текстовые и геометрические задания; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, сравнивать.

Самостоятельно планировать свою деятельность; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; анализировать свои действия и управлять ими.

Учебник (с. 31-33)

19

01.10

Таблица умножения и деления с числом 4.

Составлять таблицу умножения 4 и на 4; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; решать и составлять обратные задачи.

Выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.

Развивать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учебник (с. 34), рабочая тетрадь (с. 18-19), электронное приложение к учебнику

20

05.10

Закрепление. Таблица Пифагора.

закреплять знание таблицы умножения и деления на 2, на 3, на 4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.

Развивать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учебник (с. 35), рабочая тетрадь (с. 18-19), электронное приложение к учебнику

21

06.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления; составлять и решать обратные задачи.

Устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Развивать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учебник (с. 36), рабочая тетрадь (с. 20-21), электронное приложение к учебнику

22

07.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления.

Объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях.

Формировать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учебник (с. 37), рабочая тетрадь (с. 22-23)
1   2   3   4   5   6