№
п/п
| дата
| Тема урока
| Планируемые результаты
| Образовательные
ресурсы
|
предметные
| метапредметные
| личностные
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 часов)
|
Повторение изученного (8 ч).
|
1
| 01.09
| Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания.
| Знать нумерацию чисел в пределах 100; использовать устные и письменные приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов.
| Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; развивать логическое мышление; осознавать и описывать результаты учебных действий, используя математическую терминологию.
| Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; стремиться к постоянному расширению знаний для решения новых учебных задач; проявлять интерес к математике.
| Учебник (с3-4), рабочая тетрадь ( с 3-4 )
|
2
| 02.09
| Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия.
| Повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; уметь решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения преобразовывать именованные числа.
| Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; развивать логическое мышление; осознавать и описывать результаты учебных действий, используя математическую терминологию.
| Формировать внутреннюю позицию школьника, положительное отношение к учебной деятельности, к учебному предмету «Математика»
| Учебник (с 5), рабочая тетрадь (с. 5)
|
3
| 03.09
| Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.
| Решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении; решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения; закреплять приемы письменного сложения и вычитания.
| Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; развивать логическое мышление; осознавать и описывать результаты учебных действий, используя математическую терминологию.
| Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; иметь способность к самооценке результатов учебной деятельности.
| Учебник (с 6), рабочая тетрадь (с 6), электронное приложение к учебнику.
|
4
| 07.09
| Решение уравнений.
| Решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении; решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения; закреплять приемы письменного сложения и вычитания.
| Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; развивать логическое мышление; осознавать и описывать результаты учебных действий, используя математическую терминологию.
| Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; иметь способность к самооценке результатов учебной деятельности.
| Учебник (с 7), рабочая тетрадь (с 7), электронное приложение к учебнику.
|
5
| 08.09
| Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
| Решать уравнения способом, основанным на связи между компонентами и результатом действия вычитания; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; закреплять приемы письменного сложения и вычитания, сравнивать именованные числа.
| Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; определять границы знания и незнания; оценивать свою работу.
| Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
| Учебник (с 8), рабочая тетрадь (с 6-7), электронное приложение к учебнику.
|
6
| 09.09
| Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.
| Решать уравнения способом, основанным на связи между компонентами и результатом действия вычитания; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; закреплять приемы письменного сложения и вычитания, сравнивать именованные числа.
| Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; определять границы знания и незнания; оценивать свою работу.
| Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
| Учебник (с 9), рабочая тетрадь (с 7), электронное приложение к учебнику.
|
7
| 10.09
| Обозначение геометрических фигур буквами.
| Использовать заглавные латинские буквы для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, стоить геометрические фигуры; решать уравнения и текстовые задачи
| Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы.
| Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
| Учебник (с 10), рабочая тетрадь (с 7), электронное приложение к учебнику.
|
8
| 14.09
| Что узнали. Чему научились.
| Решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, сравнивать.
| Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию
| Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
| Учебник (с 6), рабочая тетрадь (с 6), электронное приложение к учебнику. 14-16
|
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч).
|
9
| 15.09
| Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления.
| Закреплять умения заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; составлять обратные задачи.
| Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.
| Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
| Учебник (с 17-19), рабочая тетрадь (с 8)
|
10
| 16.09
| Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.
| Ввести понятия «четные числа», «нечетные числа»; уточнять и закреплять знание таблицы умножения и деления на 2; закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения.
| Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; определять границы знания и незнания; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.
| Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
| Учебник (с. 20), рабочая тетрадь (с. 9-11), электронное приложение к учебнику.
|
11
| 17.09
| Таблица умножения и деления с числом 3.
| Закреплять знание таблицы умножения и деления на 2; закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения.
| Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; определять границы знания и незнания; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.
| Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
| Учебник (с. 21), рабочая тетрадь (с. 9-11), электронное приложение к учебнику.
|
12
| 21.09
| Связь между величинами: цена количество, стоимость. Решение задач.
| Решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость; составлять и решать обратные задачи.
| Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования; излагать и аргументировать свою точку зрения; слушать собеседника и вести диалог.
| Развивать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Учебник (с. 22), рабочая тетрадь (с. 11-13), электронное приложение к учебнику
|
13
| 22.09
| Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.
| Решать задачи с величинами: масса одного предмета, количество, общая масса; составлять и решать обратные задачи.
| Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования; излагать и аргументировать свою точку зрения; слушать собеседника и вести диалог.
| Осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.
| Учебник (с. 23), рабочая тетрадь (с. 11, 14), электронное приложение к учебнику
|
14
| 23.09
| Порядок выполнения действий в числовых выражениях.
| Применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения; решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения
| Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования; излагать и аргументировать свою точку зрения; слушать собеседника и вести диалог.
| Развивать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Учебник (с. 24-25 ), рабочая тетрадь (с. 14-16), электронное приложение к учебнику
|
15
| 24.09
| Порядок выполнения действий в числовых выражениях.
| Применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения; решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения.
| Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.
| Развивать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Учебник (с. 26), рабочая тетрадь (с. 14-16), электронное приложение к учебнику
|
16
| 28.09
| Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.
| Применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения; решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения.
| Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценить свои достижения на уроке; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.
| Развивать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Учебник (с. 27), рабочая тетрадь (с. 17), электронное приложение к учебнику
|
17
| 29.09
| Что узнали. Чему научились.
| Решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, сравнивать.
| Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать свои достижения на уроке.
| Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; анализировать свои действия и управлять ими.
| Учебник (с. 29-31)
|
18
| 30.09
| Проверочная работа № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.
| Решать текстовые и геометрические задания; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, сравнивать.
| Самостоятельно планировать свою деятельность; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
| Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; анализировать свои действия и управлять ими.
| Учебник (с. 31-33)
|
19
| 01.10
| Таблица умножения и деления с числом 4.
| Составлять таблицу умножения 4 и на 4; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; решать и составлять обратные задачи.
| Выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.
| Развивать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Учебник (с. 34), рабочая тетрадь (с. 18-19), электронное приложение к учебнику
|
20
| 05.10
| Закрепление. Таблица Пифагора.
| закреплять знание таблицы умножения и деления на 2, на 3, на 4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
| Выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.
| Развивать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Учебник (с. 35), рабочая тетрадь (с. 18-19), электронное приложение к учебнику
|
21
| 06.10
| Задачи на увеличение числа в несколько раз.
| Решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления; составлять и решать обратные задачи.
| Устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.
| Развивать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Учебник (с. 36), рабочая тетрадь (с. 20-21), электронное приложение к учебнику
|
22
| 07.10
| Задачи на увеличение числа в несколько раз.
| Решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления.
| Объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях.
| Формировать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Учебник (с. 37), рабочая тетрадь (с. 22-23)
|