№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Сроки прохождения
| Требования к подготовке уч-ся
Знать/понимать
| Требования к подготовке уч-ся
Уметь/применять
|
| I четверть 45 часов
|
| Числа от 1 до 1000 (продолжение). Арифметические действия (16 часов)
|
| самостоятельная работа – 6
контрольная работа- 3
Арифметический диктант-3
|
1
| Нумерация. Счет предметов. Разряды.
| 1
|
| последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
числами 1 и 0;
знать приемы перестановки множителей;
знать название компонентов и результатов действий при умножении и делении, связь между ними;
знать правила порядка выполнения арифметических действий;
таблицу умножения и деления
| Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.
уметь решать задачи в 2 действия;
уметь обозначать геометрические фигуры;
уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сравнение чисел
решать подбором уравнения
|
2
| Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.
| 1
|
|
3
| Сложение и вычитание.
| 1
|
|
4
| Нахождение суммы нескольких слагаемых.
| 1
|
|
5
| Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467. Самостоятельная работа
| 1
|
|
6
| Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.
| 1
|
|
7
| Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные. Арифметический диктант
| 1
|
|
8
| Приёмы письменного деления на однозначное число.
| 1
|
|
9
| Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные числа.
| 1
|
|
10
| Письменное деление на однозначное число. Самостоятельная работа
| 1
|
|
11
| Входная контрольная работа.
| 1
|
|
12
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Деление на однозначное число, когда в записи частного есть нуль.
| 1
|
|
13
| Свойства диагоналей прямоугольника.
| 1
|
|
14
| Свойства диагоналей квадрата.
| 1
|
|
15
| Закрепление пройденного материала по теме «Четыре арифметических действия».
| 1
|
|
16
| Контрольная работа.
| 1
|
|
| Нумерация. Числа больше 1000. (13часов)
|
17
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Новые счётные единицы. Класс единиц, класс тысяч.
| 1
|
| Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
| Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Уметь представлять
многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.
|
18
| Чтение чисел.
| 1
|
|
19
| Запись чисел.
| 1
|
|
20
| Разрядные слагаемые. Арифметический диктант.
| 1
|
|
21
| Сравнение чисел.
| 1
|
|
22
| Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Самостоятельная работа.
| 1
|
|
23
| Нахождение общего количества единиц определённого разряда в данном числе.
| 1
|
|
24
| Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»
| 1
|
|
25
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Класс миллионов и класс миллиардов.
| 1
|
|
26
| Луч. Числовой луч.
| 1
|
| виды углов: прямой, острый, тупой;
виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
определение прямоугольника (квадрата);
свойство противоположных сторон прямоугольника.
| строить отрезок заданной длины, измерять заданный отрезок; строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам его сторон.
|
27
| Угол. Виды углов.
| 1
|
|
28
| Построение прямого угла.
| 1
|
|
29
| Закрепление. Нумерация чисел больше тысячи.
Самостоятельная работа.
| 1
|
|
| Величины (16 + 2 из 2 четверти)
|
30
| Величины. Единицы длины Километр.
| 1
|
| таблицу единиц площади.
прием измерения площади фигуры с помощью палетки. З таблицу единиц массы, единицы времени.
единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
| Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах).
|
31
| Таблица единиц длины. Арифметический диктант
| 1
|
|
32
| Единицы площади Квадратный километр, квадратный миллиметр.
| 1
|
|
33
| Ар, Гектар.
| 1
|
|
34
| Таблица единиц площади.
| 1
|
|
35
| Закрепление пройденного материала. Решение задач.
| 1
|
|
36
| Контрольная работа за I четверть
| 1
|
|
37
| Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Измерение площади фигуры с помощью палетки
| 1
|
|
38
| Нахождение нескольких долей целого
| 1
|
|
39
| Нахождение целого по его части Самостоятельная работа
| 1
|
|
40
| Единицы массы. Тонна. Центнер
| 1
|
|
41
| Таблица единиц массы
| 1
|
|
42
| Единицы времени
| 1
| |
43
| Сутки. 24-часовое исчисление времени
| 1
|
|
44
| Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события) Самостоятельная работа
| 1
|
|
45
| Е3270, 272 с. я ции на смекалку-диницы времени. Секунда
| 1
|
|
| 2 четверть (35ч)
самостоятельная работа – 2
контрольная работа- 2
Арифметический диктант-1
|
1
| Единица времени – век Таблица единиц времени.
| 1
|
|
|
|
2
| Закрепление. Величины.
Единицы времени. Самостоятельная работа
| 1
|
|
|
|
| Письменные приемы сложения и вычитания ( 8 часов)
|
3
| Письменные приемы сложения и вычитания
| 1
|
| Знать правило нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, приемы нахождения суммы нескольких слагаемых. Знать прием сложения и вычитания величин..
| Уметь выполнять письменные вычисления, вычисления с 0, пользоваться изученной терминологией, проверять правильность выполненных вычислений. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь выражать величины в разных единицах
|
4
| Приём письменного вычитания для случаев 7000-345, 37007-18032
| 1
|
|
5
| Нахождение неизвестного слагаемого ( решение уравнений вида х+15=68:2)
| 1
|
|
6
| Нахождение неизвестного уменьшаемого
| 1
|
|
7
| Нахождение суммы нескольких слагаемых Арифметический диктант
| 1
|
|
8
| Сложение и вычитание величин
| 1
|
|
9
| Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме.
| 1
|
|
10
| Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа
| 1
|
|
11
| Контрольная работа №4
| 1
|
|
12
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.
| 1
|
|
| Умножение и деление на однозначное число
|
|
| Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями. Звать правило нахождения неизвестного множителя. Знать конкретный смысл деления. Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Знать понятие «среднее арифметическое». Знать понятие «скорость», единицы скорости. Знать способ построения треугольника с помощью угольника.
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений.
Уметь выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое.
Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку
Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника
|
13
| Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.
| 1
|
|
14
| Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.
| 1
|
|
15
| Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7
| 1
|
|
16
| Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
| 1
|
|
17
| Решение уравнений вида х∙8=26+70
| 1
|
|
18
| Деление как арифметическое действие
| 1
|
|
19
| Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.
| 1
|
|
20
| Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное
| 1
|
|
21
| Решение задач изученного вида.
| 1
|
|
22
| Решение уравнений вида х:6=18-5,
48:х=92:46
| 1
|
|
23
| Решение задач на пропорциональное деление
| 1
|
|
24
| Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули
| 1
|
|
25
| Упражнения в делении многозначного числа на однозначное.
| 1
|
|
26
| Закрепление приема деления многозначного числа на однозначное.
| 1
|
|