Главная страница

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса моу «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»



НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса моу «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»
страница2/3
Дата12.03.2016
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3





Тема урока

Кол-во часов

Сроки прохождения

Требования к подготовке уч-ся

Знать/понимать

Требования к подготовке уч-ся

Уметь/применять




I четверть 45 часов




Числа от 1 до 1000 (продолжение). Арифметические действия (16 часов)




самостоятельная работа – 6

контрольная работа- 3

Арифметический диктант-3

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1




последователь­ность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица таблицу сложе­ния и вычитания одно­значных чисел.

числами 1 и 0;

знать приемы перестановки множителей;

знать название компонентов и результатов действий при умножении и делении, связь между ними;

знать правила порядка выполнения арифметических действий;

таблицу умножения и деления

Уметь вычислять зна­чение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Уметь пользоваться изучен­ной математической терминологией. Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычи­тание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математи­ческой терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзнач­ных чисел на одно­значные.

уметь решать задачи в 2 действия;

уметь обозначать геометрические фигуры;

уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сравнение чисел

решать подбором уравнения


2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1




3

Сложение и вычитание.

1




4

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1




5

Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467. Самостоятельная работа

1




6

Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

1




7

Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные. Арифметический диктант

1




8

Приёмы письменного деления на однозначное число.

1




9

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные числа.

1




10

Письменное деление на однозначное число. Самостоятельная работа

1




11

Входная контрольная работа.

1




12

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Деление на однозначное число, когда в записи частного есть нуль.

1




13

Свойства диагоналей прямоугольника.

1




14

Свойства диагоналей квадрата.

1




15

Закрепление пройденного материала по теме «Четыре арифметических действия».

1




16

Контрольная работа.

1







Нумерация. Числа больше 1000. (13часов)

17

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Новые счётные единицы. Класс единиц, класс тысяч.

1




Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Уметь представлять

многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь выполнять устно арифметические

действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сво­димых к действиям в пределах ста.

18

Чтение чисел.

1




19

Запись чисел.

1




20

Разрядные слагаемые. Арифметический диктант.

1




21

Сравнение чисел.

1




22

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Самостоятельная работа.

1




23

Нахождение общего количества единиц определённого разряда в данном числе.

1




24

Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

1




25

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Класс миллионов и класс миллиардов.

1




26

Луч. Числовой луч.

1




виды углов: прямой, острый, тупой;

виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносто­ронний;

определение прямоугольника (квадрата);

свойство противоположных сторон прямоугольника.


строить отрезок заданной длины, измерять заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам его сторон.


27

Угол. Виды углов.


1




28

Построение прямого угла.

1




29

Закрепление. Нумерация чисел больше тысячи.

Самостоятельная работа.

1







Величины (16 + 2 из 2 четверти)

30

Величины. Единицы длины Километр.

1




таблицу единиц площади.

прием измере­ния площади фигуры с помощью палетки. З таблицу единиц массы, единицы времени.

единицы названных величин, общепринятые их обозначе­ния, соотношения между единицами каждой из этих величин;

связи между такими величинами, как цена, количест­во, стоимость; скорость, время, расстояние и др.


Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их чи­словым значениям, выражать данные ве­личины в различных единицах. Уметь сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоуголь­ника, решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом. Уметь использовать приобретенные знания для определения вре­мени по часам (в часах и минутах), сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные ве­личины в различных единицах, определять время по часам (в ча­сах и минутах).

31

Таблица единиц длины. Арифметический диктант

1




32

Единицы площади Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1




33

Ар, Гектар.

1




34

Таблица единиц площади.

1




35

Закрепление пройденного материала. Решение задач.

1




36

Контрольная
работа за I четверть


1




37

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Измерение площади фигуры с помощью палетки

1




38

Нахождение нескольких долей целого

1




39

Нахождение целого по его части Самостоятельная работа

1




40

Единицы массы. Тонна. Центнер

1




41

Таблица единиц массы

1




42

Единицы времени

1



43

Сутки. 24-часовое исчисление времени

1




44

Решение задач
(вычисление
начала, продолжительности и конца события) Самостоятельная работа

1




45

Е3270, 272 с. я ции на смекалку-диницы времени. Секунда

1







2 четверть (35ч)

самостоятельная работа – 2

контрольная работа- 2

Арифметический диктант-1


1

Единица времени – век Таблица единиц времени.

1










2

Закрепление. Величины.

Единицы времени. Самостоятельная работа

1













Письменные приемы сложения и вычитания ( 8 часов)

3

Письменные приемы сложения и вычитания

1




Знать правило нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, приемы нахождения суммы нескольких слагаемых. Знать прием сложения и вычитания величин..

Уметь выполнять письменные вычисления, вычисления с 0, пользоваться изученной терминологией, проверять правильность выполненных вычислений. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь выражать величины в разных единицах

4

Приём письменного вычитания для случаев


7000-345, 37007-18032

1




5

Нахождение неизвестного слагаемого ( решение уравнений вида х+15=68:2)





1




6

Нахождение неизвестного уменьшаемого



1




7

Нахождение суммы нескольких слагаемых Арифметический диктант

1




8

Сложение и вычитание величин

1




9

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме.

1




10

Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа

1




11

Контрольная работа №4

1




12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

1







Умножение и деление на однозначное число







Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями. Звать правило нахождения неизвестного множителя. Знать конкретный смысл деления. Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестно­го делителя. Знать понятие «сред­нее арифметическое». Знать понятие «ско­рость», единицы ско­рости. Знать способ построения треугольника с помощью угольника.


Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, вы­числять значение чи­слового выражения, содержащего 2-3 дей­ствия (со скобками и без них). Уметь делить многозначное число на од­нозначное, проверять правильность выпол­ненных вычислений.

Уметь выполнять письменные вычисле­ния, находить среднее арифметическое.

Уметь распознавать геомет­рические фигуры и изображать их на бу­маге с разлиновкой в клетку

Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоуголь­ника


13

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1




14

Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.

1




15

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7

1




16

Умножение чисел, запись которых оканчивается
нулями

1




17

Решение уравнений вида х∙8=26+70

1




18

Деление как арифметическое действие

1




19

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.

1




20

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

1




21

Решение задач изученного вида.

1




22

Решение уравнений вида х:6=18-5,

48:х=92:46

1




23

Решение задач на пропорциональное деление

1




24

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

1




25

Упражнения в делении многозначного числа на однозначное.

1




26

Закрепление приема деления многозначного числа на однозначное.

1



1   2   3