|
Введение термина «деление». Деление чисел с помощью числовой прямой Конспект урока математики Учитель – Репьёва Татьяна Викторовна
Предмет - математика
Класс -2б
Учебник – В.В.Давыдов, С.Ф. Горбов «математика» (Р.С. Эльконина-Давыдова)
Тема: Введение термина «деление». Деление чисел с помощью числовой прямой.
Тип урока: урок решения частных задач.
Общедидактическая цель: создать условия для осмысления практического смысла действия деления.
Общедидактическая цель реализуется через:
Образовательную цель: обеспечить условия для ввода термина «деление», формирования умения делить числа посредством числовой прямой.
Развивающую цель: способствовать развитию логических умений, а именно: строить и читать треугольную модель умножения и деления, сравнивать, делать выводы; коммуникативных умений, а именно: выстраивать взаимодействия в группе,
Воспитательную цель: создать условия для осознания преимущества коллективной работы, умения вести дискуссию на заданную тему.
Общедидактическая цель достигается посредством постановки учебных задач, групповой работы, создания проблемной ситуации.
Приложение
№
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| 1
| Создание ситуации успеха.
| У учителя на столе два сосуда с водой. Предлагается сравнить объёмы «А» и «Б», узнать, на сколько мерок один объём больше другого.
Детям сообщается, что основная мерка- одинаковая, при измерении объёма «А» по 6 мерок взяли 3 раза, при измерении объёма «Б» по 2 мерки взяли 8 раз.
|
К доске выходят по два ученика и одновременно записывают сначала схемы к условию задачи, а затем решение задачи, объясняя последовательность действий.
А ? Б(на?)
? ?
6 3 2 8
1)6х3=18(м.) объём А
2)2х8=16(м.) объёмБ
3)18-16=2(м.) объём А<Б
| 2.
| Постановка учебной задачи
| Детям предлагается выполнить задание в группе: определить количество квадратов, состоящих из 4 мерок в площади Е, показать это количество на отдельном листе. (Приложение)
| Делятся на группы по 4 человека, берут листы с заданием, клей, ножницы.
| 3.
| Решение частной учебной задачи
|
| Работают по группам: разрезают площадь Е на квадраты, приклеивают на лист бумаги. По окончании работы вывешивают листы с квадратами на доску.
| 4.
| Подведение промежуточных результатов, ввод термина «деление»
| Предлагает объяснить, какие действия выполняли, какой результат получили.
Просит показать на числовой прямой выполненное действие, построить схематическую модель, записать действие выражением.
После вывода детей сообщает, что действие называется «деление», записывается с помощью знака «:»
|
Выходят к доске, объясняют: «Площадь разрезали, «разделяли» на промежуточные мерки. Получили 5 одинаковых квадратов по 4 мерки».
Модель: 20
4 ?
Составили выражение 20 4=5.
Сделали вывод, что схема похожа на умножение, но умножения здесь не может быть, так как площадь разрезали, в результате количество уменьшилось.
Это другое действие! Дополняют запись выражения новым знаком 20:4=5
| 5.
| Отработка способа деятельности
| Предлагает потренироваться в выполнении нового действия: на доске капельки на магнитах, нужно посчитать сколько столбиков составляют 18 капель, расположенных в 3 ряда.
Предлагает самостоятельно отработать новый способ деятельности, выполнить задание в тетради на печатной основе с. 51, №165
Проверка (фронтально)
| Выходят к доске, составляют схему, записывают выражение, вычисляют на числовой прямой. При этом обращают внимание на то, что двигаться необходимо к началу числовой прямой, так количество уменьшается.
Выполняют самостоятельно.
| 6.
| Рефлексия
| Скажите, кто не понял, что такое деление?
| Подняли руку 2 ребёнка. Несколько детей объясняют, что такое деление, приводя свои примеры.
| 7.
| Домашнее задание.
| Записать в тетрадь достижений термин «деление» и соответствующее выражение.
Для тех, кому нужна отработка вычислительных навыков, предлагает выполнить №158, 160 в тетради на печатной основе.
| Выбирают задание, записывают в дневник.
| |
|
|