Главная страница

Рабочая программа по предмету "Математика"



НазваниеРабочая программа по предмету "Математика"
страница5/5
М.И. Моро
Дата05.04.2016
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5


Содержание курса

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.
Требования к уровню подготовки учащихся.

Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 100;

названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

названия и обозначение действий умножения и деления;

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Формы и средства контроля:

  • текущий контроль: тематические срезы, устный опрос, тест;

  • промежуточный контроль: проверочные работы, тест, арифметические диктанты;

  • итоговый контроль: контрольные работы, тест.


График уроков проверки знаний




Дата

Форма контроля

Тема

1




Контрольная работа

«Числа от 1 до 100. Нумерация».

2




Контрольная работа

«Числовые выражения».

3




Контрольная работа

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание с переходом через десяток».

4




Контрольная работа

«Сложение и вычитание до 100. Приёмы устных вычислений».

5




Контрольная работа

«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления без перехода через десяток».

6




Контрольная работа

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел до 100 с переходом через десяток»

7




Контрольная работа

«Деление в пределах 100.»

8




Контрольная работа

Итоговая

Итого:

8






Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта УМК «Школа России».

Для учащихся:


  1. Моро М.Г. Математика. 2 класс Учебник в 2 частях. М-Просвещение, 2014.

  2. Моро М.Г. Математика 2 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях. М-Просвещение, 2014, 160 стр.


Методическое обеспечение:

  1. . Поурочные разработки по математике: 2 класс О.Д.Дмитриева. – М.: ВАКО, 2012 – 368 с. - (В помощь школьному учителю).


Наглядные пособия:

-таблицы по математике для начальной школы

- ряд натуральных чисел

Мультимедийные средства

  • Компьютер с выходом в Интернет

  • Проектор

  • Интерактивная доска

  • Документ-камера

ЦОРы

  • Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 класс. (1 СD).


Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы

  1. Сайт Рособразования https://ed.gov.ru

  2. Сайт "Начальная школа" .- Режим доступа: https://1-4. prosv.ru

  3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».- Режим доступа: www/km/ru/edu.ru

  4. Учитель-национальное достояние! Завуч. инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info

  5. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» https://ict.edu.ru

  6. Федеральный портал «Российское образование» https://edu.ru

  7. Школьный портал https://portalschool.ru

  8. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: www.festival/1september.ru

  9. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru

  10. Газета «1 сентября» www.1september.ru

  11. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: https://sckool-collection.edu.ru

  12. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru

  13. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school

  14. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования https://ndce.edu.ru

  15. Методический центр.- Режим доступа:https://numi.ru/register.php

  16. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

  17. Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ru

  18. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики https://math.ru

  19. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru

  20. Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: https://nachalka.info/193

  21. Российский образовательный портал https://school.edu.ru

  22. Сайт Министерства образования и науки РФ https://mon.gov.ru
1   2   3   4   5