|
Рабочая программа по предмету "Математика" МАТЕМАТИКА Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "Математика" разработана на основе ФГОС начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» («Школа России»), Примерной программы начального общего образования.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Место курса в учебном плане
На изучение математики во 2 классе отводится 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебных недель). Для развития интеллектуальных способностей учащихся добавлен 1 час в неделю.
Количество контрольных работ – 8
Количество проверочных работ - 2
Количество контрольного устного счёта - 9
В целях лучшего усвоения учащимися навыков вычислений в пределах чисел от 1 до 100 добавлены уроки на совершенствование вычислительных навыков за счёт уроков закрепления материала.
Содержание уроков, направленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся
№ п/п
| № урока
| Тема урока
| 1
| 2
| «Мир построен на силе чисел». Немного истории.
| 2
| 6
| Как люди научились записывать числа?
| 3
| 9
| «Не шути с нулём!» Самая важная цифра счётной системы.
| 4
| 13
| «Очень точная наука – эта математика». Комбинаторные задачи.
| 5
| 17
| «Математическая карусель». Математические кроссворды
| 6
| 22
| «Гимнастика ума». Логические задачи.
| 7
| 27
| «Математический марафон». Игра «Вопрос – ответ».
| 8
| 32
| «Математика любит внимательных». Игры на внимание.
| 9
| 38
| Знакомство с математическим лото.
| 10
| 43
| «Мозговой штурм». Математические цепочки
| 11
| 48
| «Весёлая арифметика». Задачи в стихах.
| 12
| 53
| Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными
| 13
| 58
| Решение нестандартных задач
| 14
| 63
| Задачи с изменением вопроса
| 15
| 68
| Решение задач международной игры «Кенгуру»
| 16
| 73
| «Думай, считай, отгадывай!» Весёлый счёт. Числовые головоломки.
| 17
| 78
| Практикум «Подумай и реши»
| 18
| 83
| Схемы, уравнения
| 19
| 88
| Математический тренинг. Магические квадраты.
| 20
| 93
| Путешествие в страну геометрических фигур
| 21
| 98
| Решение ребусов и логических задач.
| 22
| 103
| Плоскость и пространство
| 23
| 108
| Задачи повышенной трудности
| 24
| 114
| Старинные меры измерений.
| 25
| 119
| «Мы Пифагорову таблицу в стихах решили написать». Таблица умножения в стихах.
| 26
| 125
| «Умножай - ка». Занимательные игры по заучиванию таблицы умножения.
| 27
| 131
| «Таблица умножения. Достойна уважения». Таблица умножения на 9 на пальцах.
| 28
| 135
| «Играем с увлечением». Лото по таблице умножения.
| 29
| 141
| Игра в магазин. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
| 30
| 146
| Числовые головоломки
| 31
| 151
| Игра-соревнование «Веселый счет»
| 32
| 156
| Викторины, ребусы, шарады.
| 33
| 161
| «Считаем быстро». Дидактические игры по закреплению таблицы умножения.
| 34
| 166
| Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур.
| |
|
|