№п/п
| № урока в разделе
| Тема урока
| Дата
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
|
План
| Факт
| Должны знать
| Должны уметь
|
Раздел 1. Представление и форме
| 3 часа
|
|
49
| 1
| Знакомство с геометрической фигурой – многоугольник (прямоугольник)
|
|
| Дидактическая игра: «Волшебное превращение».
Пальчиковая гимнастика.
Дыхательные упражнения.
Работа в тетради Упражнение со счетным материалом.
| Узнавать и называть многоугольник среди геометрических фигур
| Уметь находить аналогичные по форме реальные предметы, имеющих четко выраженную форму. Изображать овал в рабочей тетради.
|
50
| 2
| Рисование фигур по трафаретам и опорным точкам
|
|
| Повторение название фигур, изображение их по опорным точкам и трафаретам в тетради
| Узнавать и называть многоугольник среди геометрических фигур
| Уметь находить аналогичные по форме реальные предметы, имеющих четко выраженную форму. Изображать их рабочей тетради.
|
51
| 3
| Группировка предметов по форме
|
|
| Классификация фигур по одному и двум признакам.
Дидактическая игра: «Угадайка». Работа в тетради. Упражнение со счетным материалом.
| Узнавать и называть изученные пространственные тела и геометрические фигуры по одному или двум признакам
| Уметь находить аналогичные по форме реальные предметы, имеющих четко выраженную форму. Уметь классифицировать предметы.
|
Раздел 2. Конструирование
| 4 часа
|
|
52
| 1
| Конструирование фигур из палочек
|
|
| Конструирование фигур из палочек по образцу, по словесной инструкции и самостоятельно. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Упражнение со счетным материалом.
| Знать и понимать пространственные ориентиры (наверху, внизу, слева, справа).
| Уметь ориентироваться на плоскости. Конструировать фигуры из палочек по образцу, по словесной инструкции и самостоятельно.
|
53
| 2
| Игровые упражнения с разрезными картинками с использованием образца
|
|
| Собирание разрезных картинок с использованием образца Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Упражнение со счетным материалом.
| Знать и понимать пространственные ориентиры (наверху, внизу, слева, справа).
| Уметь ориентироваться на плоскости.
|
54
| 3
| Постройка по образцу из строительного материала с последующим анализом работы – башенка
|
|
| Конструирование фигур из строительного материала по образцу. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Упражнение со счетным материалом.
| Знать и понимать пространственные ориентиры (наверху, внизу, слева, справа).
| Уметь ориентироваться на плоскости. Конструировать фигуры из строительного материала по образцу
|
55
| 4
| Постройка по словесной инструкции из строительного материала с последующим анализом работы – башенка
|
|
| Конструирование фигур из строительного материала по словесной инструкции. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Упражнение со счетным материалом.
| Знать и понимать пространственные ориентиры (наверху, внизу, слева, справа).
| Уметь ориентироваться на плоскости. Конструировать фигуры из строительного материала словесной инструкции
|
Раздел 3. Представление о величине
| 3 часа
|
|
56
| 1
| Невербальная классификация и сериация фигур по одному и двум признакам
|
|
| Классификация фигур по одному и двум признакам.
Дидактическая игра: «Угадайка». Дыхательная гимнастика. Работа в тетради. Упражнение со счетным материалом.
| Узнавать и называть изученные пространственные тела и геометрические фигуры по одному или двум признакам
| Уметь находить аналогичные по форме реальные предметы, имеющих четко выраженную форму. Уметь классифицировать предметы.
|
57
| 2
| Рисование изображений объектов различной величины по опорным точкам
|
|
| Изображать предметы различной величины по опорным точкам, пальчиковая гимнастика, работа в тетради
| Узнавать и называть изученные пространственные тела и геометрические фигуры по одному или двум признакам
| Обводить объекты по опорным точкам, классифицировать предметы по величине
|
58
| 3
| Сравнение предметов с помощью руки (кисть, от кисти до локтя), ноги (стопа)
|
|
| Сравнение предметов по величине, используя подручные вещи.
| Меры измерения величин
| Сравнивать предметы, используя подручные вещи.
|
Раздел 4. Количественные представления
| 12 ч
|
|
59
| 1
| Количественные представления: числа и цифры от 0 до 4
|
|
| Дидактические игры на узнавание 1, 2, 3, 4 в правильном и перевернутом расположении. Дорисовывание и рисование цифр по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно. Упражнение в счете. Письмо цифр в тетради.
| Знать и различать цифры 1, 2, 3, 4 и 0
| Уметь соотносить количество с числом. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.
|
60
| 2
| Сравнение чисел от 0 до 4
|
|
| Дидактические игры на узнавание 0, 1, 2, 3, 4 в правильном и перевернутом расположении. Сравнение количества предметов. Упражнение в счете. Письмо цифр в тетради.
| Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4. Ориентироваться в понятиях: больше, меньше, равно
| Уметь соотносить количество с числом. Сравнивать количество и цифры с помощью методов наложения и счета. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.
|
61
| 3
| Состав чисел в пределах 4
|
|
| Соотнесение количества с числом. Определять состав числа на счетном материале.
| Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4
| Уметь соотносить количество с числом. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.
|
62
| 4
| Решение примеров на сложение в пределах 4
|
|
| Дидактическая игра: «Волшебная лестница». Упражнение в счете
| Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4
Понимать смысл операции вычитания.
| Уметь выполнять счетные операции с опорой на счетный материал.
|
63
| 5
| Решение примеров на сложение в пределах 4
|
|
| Дидактическая игра: «Волшебная лестница». Упражнение в счете.
| Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4
Понимать смысл операции вычитания.
| Уметь выполнять счетные операции с опорой на счетный материал.
|
64
| 6
| Решение примеров в пределах 4
|
|
| Дидактическая игра: «Волшебная лестница». Упражнение в счете.
| Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4
Понимать смысл операции вычитания.
| Уметь выполнять счетные операции с опорой на счетный материал.
|
65
| 7
| Обобщающий урок: «Решение примеров в пределах 4»
|
|
| Упражнение в счете.
| Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4.
Понимать смысл операций сложения и вычитания.
| Уметь выполнять счётные операции. Работать самостоятельно.
|
66
| 8
| Решение арифметических задач (на сложение) – иллюстраций на наглядном материале в пределах 4
|
|
| Дидактические игры – драматизации. Упражнение в счете. Работа в тетради.
| Понимать смысл операций сложения и вычитания.
| Применение в практической деятельности действий сложения и вычитания.
|
67
| 9
| Решение арифметических задач (на вычитание) – иллюстраций на наглядном материале в пределах 4
|
|
| Дидактические игры – драматизации. Упражнение в счете. Работа в тетради.
| Понимать смысл операций сложения и вычитания.
| Применение в практической деятельности действий сложения и вычитания.
|
68
| 10
| Решение арифметических задач– иллюстраций на наглядном материале в пределах 4
|
|
| Дидактические игры – драматизации. Упражнение в счете. Работа в тетради.
| Понимать смысл операций сложения и вычитания.
| Применение в практической деятельности действий сложения и вычитания.
|
69
| 11
| Обобщающий урок: «Решение задач»
|
|
| Упражнение в счете.
| Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4.
Понимать смысл операций сложения и вычитания.
| Уметь выполнять счётные операции. Работать самостоятельно.
|
70
| 12
| Контрольная работа по итогам III четверти
|
|
| Выполнение задания в тетради.
| Знать весь полученный материал за четверть.
| Применение в практической деятельности знаний, полученных за четверть.
|
Раздел 5. Пространственные представления
| 5 часа
|
|
71
| 1
| Выполнение действий в виде указательных жестов и словесных пояснений.
|
|
| Игра: «Море волнуется», игры на подражание, работа в тетради
| Знать понятия на определение пространственного расположения
| Сопровождать свои действия словесным пояснением
|
72
| 2
| Ориентировка на листе бумаги. Игра: «Муха»
|
|
| Дидактическая игра на листке бумаги «Муха», работа в тетради
Упражнение в счете.
| Знать понятия: наверх, налево, направо, вниз. Знать числа в пределах 4
| Уметь ориентироваться на листке бумаге по словесной инструкции
|
73
| 3
| Ориентировка на листе бумаги. Игра: «Муха»
|
|
| Дидактическая игра на листке бумаги «Муха», работа в тетради
Упражнение в счете.
| Знать понятия: наверх, налево, направо, вниз. Знать числа в пределах 4
| Уметь ориентироваться на листке бумаге по словесной инструкции
|
74
| 4
| Графический диктант: «В мире предметов»
|
|
| Графический диктант, работа в тетради
Упражнение в счете.
| Знать понятия: наверх, налево, направо, вниз. Знать числа в пределах 4
| Уметь ориентироваться на листке бумаге по словесной инструкции
|
75
| 5
| Графический диктант: «В мире предметов»
|
|
| Графический диктант, работа в тетради
Упражнение в счете.
| Знать понятия: наверх, налево, направо, вниз. Знать числа в пределах 4
| Уметь ориентироваться на листке бумаге по словесной инструкции
|
Раздел 6. Временные представления
| 3 часа
|
|
76
| 1
| Наблюдение за подготовке к весне на школьной территории.
|
|
| Выделение основных признаков времени года.
| Знать времена года, признаки времен года.
| Уметь выделять признак времен, описывать время года
|
77
| 2
| Составление коллажа на закрепление признаков зимы и весны
|
|
| Закрепление признаков весны, составление коллективного коллажа
| Знать признаки весны
| Работать в коллективе
|
78
| 3
| Составление коллажа на закрепление признаков зимы и весны
|
|
| Закрепление признаков весны, составление коллективного коллажа
| Знать признаки весны
| Работать в коллективе
|