Главная страница


Рабочая программа по предмету «Математические представления и конструирование» разработана на основе: Федерального закона об образовании от 29. 12. 2012 №273 Ф3



НазваниеРабочая программа по предмету «Математические представления и конструирование» разработана на основе: Федерального закона об образовании от 29. 12. 2012 №273 Ф3
страница3/4
Дата04.03.2016
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4


Календарно-тематическое планирование III четверть

№п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

План

Факт

Должны знать

Должны уметь

Раздел 1. Представление и форме

3 часа




49

1

Знакомство с геометрической фигурой – многоугольник (прямоугольник)







Дидактическая игра: «Волшебное превращение».

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательные упражнения.

Работа в тетради Упражнение со счетным материалом.

Узнавать и называть многоугольник среди геометрических фигур

Уметь находить аналогичные по форме реальные предметы, имеющих четко выраженную форму. Изображать овал в рабочей тетради.

50

2

Рисование фигур по трафаретам и опорным точкам







Повторение название фигур, изображение их по опорным точкам и трафаретам в тетради

Узнавать и называть многоугольник среди геометрических фигур

Уметь находить аналогичные по форме реальные предметы, имеющих четко выраженную форму. Изображать их рабочей тетради.

51

3

Группировка предметов по форме







Классификация фигур по одному и двум признакам.

Дидактическая игра: «Угадайка». Работа в тетради. Упражнение со счетным материалом.


Узнавать и называть изученные пространственные тела и геометрические фигуры по одному или двум признакам

Уметь находить аналогичные по форме реальные предметы, имеющих четко выраженную форму. Уметь классифицировать предметы.

Раздел 2. Конструирование

4 часа




52

1

Конструирование фигур из палочек







Конструирование фигур из палочек по образцу, по словесной инструкции и самостоятельно. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Упражнение со счетным материалом.

Знать и понимать пространственные ориентиры (наверху, внизу, слева, справа).

Уметь ориентироваться на плоскости. Конструировать фигуры из палочек по образцу, по словесной инструкции и самостоятельно.

53

2

Игровые упражнения с разрезными картинками с использованием образца







Собирание разрезных картинок с использованием образца Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Упражнение со счетным материалом.

Знать и понимать пространственные ориентиры (наверху, внизу, слева, справа).

Уметь ориентироваться на плоскости.

54

3

Постройка по образцу из строительного материала с последующим анализом работы – башенка







Конструирование фигур из строительного материала по образцу. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Упражнение со счетным материалом.

Знать и понимать пространственные ориентиры (наверху, внизу, слева, справа).

Уметь ориентироваться на плоскости. Конструировать фигуры из строительного материала по образцу

55

4

Постройка по словесной инструкции из строительного материала с последующим анализом работы – башенка







Конструирование фигур из строительного материала по словесной инструкции. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Упражнение со счетным материалом.

Знать и понимать пространственные ориентиры (наверху, внизу, слева, справа).

Уметь ориентироваться на плоскости. Конструировать фигуры из строительного материала словесной инструкции

Раздел 3. Представление о величине

3 часа




56

1

Невербальная классификация и сериация фигур по одному и двум признакам







Классификация фигур по одному и двум признакам.

Дидактическая игра: «Угадайка». Дыхательная гимнастика. Работа в тетради. Упражнение со счетным материалом.

Узнавать и называть изученные пространственные тела и геометрические фигуры по одному или двум признакам

Уметь находить аналогичные по форме реальные предметы, имеющих четко выраженную форму. Уметь классифицировать предметы.

57

2

Рисование изображений объектов различной величины по опорным точкам







Изображать предметы различной величины по опорным точкам, пальчиковая гимнастика, работа в тетради

Узнавать и называть изученные пространственные тела и геометрические фигуры по одному или двум признакам

Обводить объекты по опорным точкам, классифицировать предметы по величине

58

3

Сравнение предметов с помощью руки (кисть, от кисти до локтя), ноги (стопа)







Сравнение предметов по величине, используя подручные вещи.

Меры измерения величин

Сравнивать предметы, используя подручные вещи.

Раздел 4. Количественные представления

12 ч




59

1

Количественные представления: числа и цифры от 0 до 4







Дидактические игры на узнавание 1, 2, 3, 4 в правильном и перевернутом расположении. Дорисовывание и рисование цифр по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно. Упражнение в счете. Письмо цифр в тетради.

Знать и различать цифры 1, 2, 3, 4 и 0

Уметь соотносить количество с числом. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.

60

2

Сравнение чисел от 0 до 4







Дидактические игры на узнавание 0, 1, 2, 3, 4 в правильном и перевернутом расположении. Сравнение количества предметов. Упражнение в счете. Письмо цифр в тетради.

Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4. Ориентироваться в понятиях: больше, меньше, равно

Уметь соотносить количество с числом. Сравнивать количество и цифры с помощью методов наложения и счета. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.

61

3

Состав чисел в пределах 4







Соотнесение количества с числом. Определять состав числа на счетном материале.

Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4

Уметь соотносить количество с числом. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.

62

4

Решение примеров на сложение в пределах 4







Дидактическая игра: «Волшебная лестница». Упражнение в счете


Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4

Понимать смысл операции вычитания.

Уметь выполнять счетные операции с опорой на счетный материал.

63

5

Решение примеров на сложение в пределах 4







Дидактическая игра: «Волшебная лестница». Упражнение в счете.

Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4

Понимать смысл операции вычитания.

Уметь выполнять счетные операции с опорой на счетный материал.

64

6

Решение примеров в пределах 4







Дидактическая игра: «Волшебная лестница». Упражнение в счете.

Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4

Понимать смысл операции вычитания.

Уметь выполнять счетные операции с опорой на счетный материал.

65

7

Обобщающий урок: «Решение примеров в пределах 4»







Упражнение в счете.

Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4.

Понимать смысл операций сложения и вычитания.

Уметь выполнять счётные операции. Работать самостоятельно.

66

8

Решение арифметических задач (на сложение) – иллюстраций на наглядном материале в пределах 4







Дидактические игры – драматизации. Упражнение в счете. Работа в тетради.

Понимать смысл операций сложения и вычитания.

Применение в практической деятельности действий сложения и вычитания.

67

9

Решение арифметических задач (на вычитание) – иллюстраций на наглядном материале в пределах 4







Дидактические игры – драматизации. Упражнение в счете. Работа в тетради.

Понимать смысл операций сложения и вычитания.

Применение в практической деятельности действий сложения и вычитания.

68

10

Решение арифметических задач– иллюстраций на наглядном материале в пределах 4







Дидактические игры – драматизации. Упражнение в счете. Работа в тетради.


Понимать смысл операций сложения и вычитания.

Применение в практической деятельности действий сложения и вычитания.

69

11

Обобщающий урок: «Решение задач»







Упражнение в счете.

Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4.

Понимать смысл операций сложения и вычитания.

Уметь выполнять счётные операции. Работать самостоятельно.

70

12

Контрольная работа по итогам III четверти







Выполнение задания в тетради.

Знать весь полученный материал за четверть.

Применение в практической деятельности знаний, полученных за четверть.

Раздел 5. Пространственные представления

5 часа




71

1

Выполнение действий в виде указательных жестов и словесных пояснений.







Игра: «Море волнуется», игры на подражание, работа в тетради

Знать понятия на определение пространственного расположения

Сопровождать свои действия словесным пояснением

72

2

Ориентировка на листе бумаги. Игра: «Муха»







Дидактическая игра на листке бумаги «Муха», работа в тетради

Упражнение в счете.

Знать понятия: наверх, налево, направо, вниз. Знать числа в пределах 4

Уметь ориентироваться на листке бумаге по словесной инструкции

73

3

Ориентировка на листе бумаги. Игра: «Муха»







Дидактическая игра на листке бумаги «Муха», работа в тетради

Упражнение в счете.

Знать понятия: наверх, налево, направо, вниз. Знать числа в пределах 4

Уметь ориентироваться на листке бумаге по словесной инструкции

74

4

Графический диктант: «В мире предметов»







Графический диктант, работа в тетради

Упражнение в счете.

Знать понятия: наверх, налево, направо, вниз. Знать числа в пределах 4

Уметь ориентироваться на листке бумаге по словесной инструкции

75

5

Графический диктант: «В мире предметов»







Графический диктант, работа в тетради

Упражнение в счете.


Знать понятия: наверх, налево, направо, вниз. Знать числа в пределах 4

Уметь ориентироваться на листке бумаге по словесной инструкции

Раздел 6. Временные представления

3 часа




76

1

Наблюдение за подготовке к весне на школьной территории.







Выделение основных признаков времени года.

Знать времена года, признаки времен года.

Уметь выделять признак времен, описывать время года

77

2

Составление коллажа на закрепление признаков зимы и весны







Закрепление признаков весны, составление коллективного коллажа

Знать признаки весны

Работать в коллективе

78

3

Составление коллажа на закрепление признаков зимы и весны







Закрепление признаков весны, составление коллективного коллажа

Знать признаки весны

Работать в коллективе
1   2   3   4