Главная страница


Рабочая программа по предмету «Математические представления и конструирование» разработана на основе: Федерального закона об образовании от 29. 12. 2012 №273 Ф3



НазваниеРабочая программа по предмету «Математические представления и конструирование» разработана на основе: Федерального закона об образовании от 29. 12. 2012 №273 Ф3
страница2/4
Дата04.03.2016
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4



Календарно-тематическое планирование II четверть

№п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

План

Факт

Должны знать

Должны уметь

Раздел 1. Представление и форме

2 часа




28

1

Выбор предметов, имеющих чётко выраженную геометрическую форму







Дидактическая игра: «Волшебное превращение».

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательные упражнения.

Работа в тетради Упражнение со счетным материалом.

Узнавать и называть геометрические фигуры

Уметь находить аналогичные по форме реальные предметы, имеющих четко выраженную форму. Изображать овал в рабочей тетради.

29

2

Лепка пространственных фигур из пластилина







Дидактическая игра: «Волшебное превращение».

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательные упражнения.

Работа в тетради Упражнение со счетным материалом.

Узнавать и называть геометрические фигуры

Уметь лепить геометрические фигуры по образцу и словесной инструкции.

Раздел 2. Конструирование

3 часа




30

1

Конструирование фигур из палочек







Конструирование фигур из палочек по образцу, по словесной инструкции и самостоятельно. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Упражнение со счетным материалом.

Знать и понимать пространственные ориентиры (наверху, внизу, слева, справа).

Уметь ориентироваться на плоскости. Конструировать фигуры из палочек по образцу, по словесной инструкции и самостоятельно.

31

2

Конструирование по объемному образцу – мост (из 5 деталей)







Дидактическая игра: «Строитель». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Упражнения со счетным материалом.

Знать название пространственных тел.

Уметь строить объемную конструкцию, опираясь на наглядный образец.

32

3

Конструирование фигур из строительного материала по словесной инструкции – мост (5 деталей)







Дидактическая игра: «Строитель». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Упражнения со счетным материалом.

Знать название пространственных тел.

Уметь ориентироваться в понятиях: слева, справа, наверх, рядом

Уметь строить объемную конструкцию по словесной инструкции.

Раздел 3. Представление о величине

2 часа




33

1

Невербальная классификация и сериация фигур по одному и двум признакам







Классификация фигур по одному и двум признакам.

Дидактическая игра: «Угадайка». Дыхательная гимнастика. Работа в тетради. Упражнение со счетным материалом.

Узнавать и называть изученные пространственные тела и геометрические фигуры по одному или двум признакам

Уметь находить аналогичные по форме реальные предметы, имеющих четко выраженную форму. Уметь классифицировать предметы.

34

2

Обводка изображений объектов различной величины по трафаретам







Обведение изображений объектов различной формы и величины. Комментированное раскрашивание. Дидактические игры на сравнение предметов.

Узнавать и называть изученные пространственные тела и геометрические фигуры.

Уметь находить аналогичные по форме реальные предметы, имеющих четко выраженную форму.

Уметь раскрашивать предметы по определенному признаку не выходя за границы.

Раздел 4. Количественные представления

10 ч




35

1

Количественные представления: числа и цифры 0







Дидактические игры на узнавание 1, 2, 3, 0 в правильном и перевернутом расположении. Дорисовывание и рисование цифр по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно. Упражнение в счете. Письмо цифр в тетради.

Знать и различать цифры 1, 2, 3 и 0

Уметь соотносить количество с числом. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.

36

2

Сравнение чисел от 0 до 3







Дидактические игры на узнавание 1, 2, 3 и 0 в правильном и перевернутом расположении. Сравнение количества предметов. Упражнение в счете. Письмо цифр в тетради.


Знать и называть цифры 1, 2, 3 и 0. Ориентироваться в понятиях: больше, меньше, равно

Уметь соотносить количество с числом. Сравнивать количество и цифры с помощью методов наложения и счета. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.

37

3

Состав чисел в пределах 3







Соотнесение количества с числом. Определять состав числа на счетном материале.

Знать и называть цифры 1, 2, 3 и 0

Уметь соотносить количество с числом. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.

38

4

Количественные представления: числа и цифры 4







Дидактические игры на узнавание 1, 2, 3, 4 в правильном и перевернутом расположении. Дорисовывание и рисование цифр по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно. Упражнение в счете. Письмо цифр в тетради.

Знать и различать цифры 1, 2, 3, 4 и 0

Уметь соотносить количество с числом. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.

39

5

Сравнение чисел от 0 до 4







Дидактические игры на узнавание 0, 1, 2, 3, 4 в правильном и перевернутом расположении. Сравнение количества предметов. Упражнение в счете. Письмо цифр в тетради.


Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4. Ориентироваться в понятиях: больше, меньше, равно

Уметь соотносить количество с числом. Сравнивать количество и цифры с помощью методов наложения и счета. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.

40

6

Состав чисел в пределах 4







Соотнесение количества с числом. Определять состав числа на счетном материале.

Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4

Уметь соотносить количество с числом. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.

41

7

Решение примеров в пределах 4







Дидактическая игра: «Волшебная лестница». Упражнение в счете.

Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4

Понимать смысл операции сложения и вычитания

Уметь выполнять счетные операции с опорой на счетный материал.

42

8

Обобщающий урок: «Решение примеров в пределах 4»







Упражнение в счете.

Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4.

Понимать смысл операций сложения и вычитания.

Уметь выполнять счётные операции. Работать самостоятельно.

43

9

Решение арифметических задач – иллюстраций на наглядном материале в пределах 4







Дидактические игры – драматизации. Упражнение в счете. Работа в тетради.

Понимать смысл операций сложения и вычитания.

Применение в практической деятельности действий сложения и вычитания.

44

10

Контрольная работа по итогам II четверти







Выполнение задания в тетради.

Знать весь полученный материал за четверть.

Применение в практической деятельности знаний, полученных за четверть.

Раздел 5. Пространственные представления

2 часа




45

1

Ориентировка на листе бумаги. Игра: «Муха»







Дидактическая игра на листке бумаги «Муха», работа в тетради

Упражнение в счете.


Знать понятия: наверх, налево, направо, вниз. Знать числа в пределах 4

Уметь ориентироваться на листке бумаге по словесной инструкции

46

2

Графический диктант: «В мире животных»







Графический диктант, работа в тетради

Упражнение в счете.


Знать понятия: наверх, налево, направо, вниз. Знать числа в пределах 4

Уметь ориентироваться на листке бумаге по словесной инструкции

Раздел 6. Временные представления

2 часа




47

1

Закрепление признаков зимы







Выделение основных признаков времени года.

Знать времена года, признаки времен года.

Уметь выделять признак времен, описывать время года

48

2

Составление коллажа на сравнение основных признаков времен года: осень и зима







Выделение основных признаков времени года, составление коллективного коллажа

Знать времена года, признаки времен года.

Уметь выделять признак времен, описывать время года, работать в группе
1   2   3   4