№п/п
| № урока в разделе
| Тема урока
| Дата
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
|
План
| Факт
| Должны знать
| Должны уметь
|
Раздел 1. Представление и форме
| 2 часа
|
|
28
| 1
| Выбор предметов, имеющих чётко выраженную геометрическую форму
|
|
| Дидактическая игра: «Волшебное превращение».
Пальчиковая гимнастика.
Дыхательные упражнения.
Работа в тетради Упражнение со счетным материалом.
| Узнавать и называть геометрические фигуры
| Уметь находить аналогичные по форме реальные предметы, имеющих четко выраженную форму. Изображать овал в рабочей тетради.
|
29
| 2
| Лепка пространственных фигур из пластилина
|
|
| Дидактическая игра: «Волшебное превращение».
Пальчиковая гимнастика.
Дыхательные упражнения.
Работа в тетради Упражнение со счетным материалом.
| Узнавать и называть геометрические фигуры
| Уметь лепить геометрические фигуры по образцу и словесной инструкции.
|
Раздел 2. Конструирование
| 3 часа
|
|
30
| 1
| Конструирование фигур из палочек
|
|
| Конструирование фигур из палочек по образцу, по словесной инструкции и самостоятельно. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Упражнение со счетным материалом.
| Знать и понимать пространственные ориентиры (наверху, внизу, слева, справа).
| Уметь ориентироваться на плоскости. Конструировать фигуры из палочек по образцу, по словесной инструкции и самостоятельно.
|
31
| 2
| Конструирование по объемному образцу – мост (из 5 деталей)
|
|
| Дидактическая игра: «Строитель». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Упражнения со счетным материалом.
| Знать название пространственных тел.
| Уметь строить объемную конструкцию, опираясь на наглядный образец.
|
32
| 3
| Конструирование фигур из строительного материала по словесной инструкции – мост (5 деталей)
|
|
| Дидактическая игра: «Строитель». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Упражнения со счетным материалом.
| Знать название пространственных тел.
Уметь ориентироваться в понятиях: слева, справа, наверх, рядом
| Уметь строить объемную конструкцию по словесной инструкции.
|
Раздел 3. Представление о величине
| 2 часа
|
|
33
| 1
| Невербальная классификация и сериация фигур по одному и двум признакам
|
|
| Классификация фигур по одному и двум признакам.
Дидактическая игра: «Угадайка». Дыхательная гимнастика. Работа в тетради. Упражнение со счетным материалом.
| Узнавать и называть изученные пространственные тела и геометрические фигуры по одному или двум признакам
| Уметь находить аналогичные по форме реальные предметы, имеющих четко выраженную форму. Уметь классифицировать предметы.
|
34
| 2
| Обводка изображений объектов различной величины по трафаретам
|
|
| Обведение изображений объектов различной формы и величины. Комментированное раскрашивание. Дидактические игры на сравнение предметов.
| Узнавать и называть изученные пространственные тела и геометрические фигуры.
| Уметь находить аналогичные по форме реальные предметы, имеющих четко выраженную форму.
Уметь раскрашивать предметы по определенному признаку не выходя за границы.
|
Раздел 4. Количественные представления
| 10 ч
|
|
35
| 1
| Количественные представления: числа и цифры 0
|
|
| Дидактические игры на узнавание 1, 2, 3, 0 в правильном и перевернутом расположении. Дорисовывание и рисование цифр по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно. Упражнение в счете. Письмо цифр в тетради.
| Знать и различать цифры 1, 2, 3 и 0
| Уметь соотносить количество с числом. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.
|
36
| 2
| Сравнение чисел от 0 до 3
|
|
| Дидактические игры на узнавание 1, 2, 3 и 0 в правильном и перевернутом расположении. Сравнение количества предметов. Упражнение в счете. Письмо цифр в тетради.
| Знать и называть цифры 1, 2, 3 и 0. Ориентироваться в понятиях: больше, меньше, равно
| Уметь соотносить количество с числом. Сравнивать количество и цифры с помощью методов наложения и счета. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.
|
37
| 3
| Состав чисел в пределах 3
|
|
| Соотнесение количества с числом. Определять состав числа на счетном материале.
| Знать и называть цифры 1, 2, 3 и 0
| Уметь соотносить количество с числом. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.
|
38
| 4
| Количественные представления: числа и цифры 4
|
|
| Дидактические игры на узнавание 1, 2, 3, 4 в правильном и перевернутом расположении. Дорисовывание и рисование цифр по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно. Упражнение в счете. Письмо цифр в тетради.
| Знать и различать цифры 1, 2, 3, 4 и 0
| Уметь соотносить количество с числом. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.
|
39
| 5
| Сравнение чисел от 0 до 4
|
|
| Дидактические игры на узнавание 0, 1, 2, 3, 4 в правильном и перевернутом расположении. Сравнение количества предметов. Упражнение в счете. Письмо цифр в тетради.
| Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4. Ориентироваться в понятиях: больше, меньше, равно
| Уметь соотносить количество с числом. Сравнивать количество и цифры с помощью методов наложения и счета. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.
|
40
| 6
| Состав чисел в пределах 4
|
|
| Соотнесение количества с числом. Определять состав числа на счетном материале.
| Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4
| Уметь соотносить количество с числом. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.
|
41
| 7
| Решение примеров в пределах 4
|
|
| Дидактическая игра: «Волшебная лестница». Упражнение в счете.
| Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4
Понимать смысл операции сложения и вычитания
| Уметь выполнять счетные операции с опорой на счетный материал.
|
42
| 8
| Обобщающий урок: «Решение примеров в пределах 4»
|
|
| Упражнение в счете.
| Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4.
Понимать смысл операций сложения и вычитания.
| Уметь выполнять счётные операции. Работать самостоятельно.
|
43
| 9
| Решение арифметических задач – иллюстраций на наглядном материале в пределах 4
|
|
| Дидактические игры – драматизации. Упражнение в счете. Работа в тетради.
| Понимать смысл операций сложения и вычитания.
| Применение в практической деятельности действий сложения и вычитания.
|
44
| 10
| Контрольная работа по итогам II четверти
|
|
| Выполнение задания в тетради.
| Знать весь полученный материал за четверть.
| Применение в практической деятельности знаний, полученных за четверть.
|
Раздел 5. Пространственные представления
| 2 часа
|
|
45
| 1
| Ориентировка на листе бумаги. Игра: «Муха»
|
|
| Дидактическая игра на листке бумаги «Муха», работа в тетради
Упражнение в счете.
| Знать понятия: наверх, налево, направо, вниз. Знать числа в пределах 4
| Уметь ориентироваться на листке бумаге по словесной инструкции
|
46
| 2
| Графический диктант: «В мире животных»
|
|
| Графический диктант, работа в тетради
Упражнение в счете.
| Знать понятия: наверх, налево, направо, вниз. Знать числа в пределах 4
| Уметь ориентироваться на листке бумаге по словесной инструкции
|
Раздел 6. Временные представления
| 2 часа
|
|
47
| 1
| Закрепление признаков зимы
|
|
| Выделение основных признаков времени года.
| Знать времена года, признаки времен года.
| Уметь выделять признак времен, описывать время года
|
48
| 2
| Составление коллажа на сравнение основных признаков времен года: осень и зима
|
|
| Выделение основных признаков времени года, составление коллективного коллажа
| Знать времена года, признаки времен года.
| Уметь выделять признак времен, описывать время года, работать в группе
|