Главная страница


Рабочая программа по предмету «Математические представления и конструирование» разработана на основе: Федерального закона об образовании от 29. 12. 2012 №273 Ф3



НазваниеРабочая программа по предмету «Математические представления и конструирование» разработана на основе: Федерального закона об образовании от 29. 12. 2012 №273 Ф3
страница4/4
Дата04.03.2016
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4


Календарно-тематическое планирование IV четверть

№п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

План

Факт

Должны знать

Должны уметь

Раздел 1. Представление и форме

2 часа




79

1

Знакомство с пространственным телом – прямоугольная призма (брусок)







Дидактическая игра: «Волшебное превращение».

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательные упражнения.

Работа в тетради Упражнение со счетным материалом.

Узнавать и называть брусок среди геометрических тел

Уметь находить аналогичные по форме реальные предметы, имеющих четко выраженную форму. Изображать брусок в рабочей тетради.

80

2

Соотнесение плоскостных и объемных форм







Дидактическая игра: «Волшебное превращение».

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательные упражнения.

Работа в тетради Упражнение со счетным материалом.

Узнавать и называть геометрические тела и фигуры

Уметь находить аналогичные по форме реальные предметы, имеющих четко выраженную форму.

Раздел 2. Конструирование

3 часа




81

1

Конструирование фигур из палочек







Конструирование фигур из палочек по образцу, по словесной инструкции и самостоятельно. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Упражнение со счетным материалом.

Знать и понимать пространственные ориентиры (наверху, внизу, слева, справа).

Уметь ориентироваться на плоскости. Конструировать фигуры из палочек по образцу, по словесной инструкции и самостоятельно.

82

2

Знакомство с палочками Кюинзенера. Сравнение палочек по цвету и величине.







Знакомство с палочками Кюинзенера. Сравнение их по цвету и величине. Работа в тетради.

Название цветов и понятий по теме «Величины»

Сравнивать предметы по цвету и величине

83

3

Элементарное конструирование из палочек Кюинзенера.







Работа с палочками, конструирование из палочек по образцу

Знать и понимать пространственные ориентиры (наверху, внизу, слева, справа).

Выполнять действия с палочками по образцу, сопровождать действия словесным объяснением

Раздел 3. Представление о величине

2 часа




84

1

Невербальная классификация и сериация фигур по одному и двум признакам







Классификация фигур по одному и двум признакам.

Дидактическая игра: «Угадайка». Дыхательная гимнастика. Работа в тетради. Упражнение со счетным материалом.

Узнавать и называть изученные пространственные тела и геометрические фигуры по одному или двум признакам

Уметь находить аналогичные по форме реальные предметы, имеющих четко выраженную форму. Уметь классифицировать предметы.

85

2

Сравнение предметов по величине различными способами.







Сравнение предметов по величине, используя подручные вещи.


Меры измерения величин

Сравнивать предметы, используя подручные вещи.

Раздел 4. Количественные представления

12 ч




86

1

Количественные представления: числа и цифры 5







Дидактические игры на узнавание 1, 2, 3, 4,5 в правильном и перевернутом расположении. Дорисовывание и рисование цифр по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно. Упражнение в счете. Письмо цифр в тетради.

Знать и различать цифры 1, 2, 3, 4, 5 и 0

Уметь соотносить количество с числом. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.

87

2

Сравнение чисел от 0 до 5







Дидактические игры на узнавание 0, 1, 2, 3, 4, 5 в правильном и перевернутом расположении. Сравнение количества предметов. Упражнение в счете. Письмо цифр в тетради.

Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5. Ориентироваться в понятиях: больше, меньше, равно

Уметь соотносить количество с числом. Сравнивать количество и цифры с помощью методов наложения и счета. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.

88

3

Состав чисел в пределах 5







Соотнесение количества с числом. Определять состав числа на счетном материале.

Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5

Уметь соотносить количество с числом. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.

89

4

Решение примеров на сложение в пределах 5







Дидактическая игра: «Волшебная лестница». Упражнение в счете.


Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5

Понимать смысл операции сложения

Уметь выполнять счетные операции с опорой на счетный материал.

90

5

Решение примеров на вычитание в пределах 5







Дидактическая игра: «Волшебная лестница». Упражнение в счете.

Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5

Понимать смысл операции вычитания.

Уметь выполнять счетные операции с опорой на счетный материал.

91

6

Решение примеров в пределах 5







Дидактическая игра: «Волшебная лестница». Упражнение в счете.

Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5

Понимать смысл операции сложения и вычитания

Уметь выполнять счетные операции с опорой на счетный материал.

92

7

Обобщающий урок: «Решение примеров в пределах 5»







Упражнение в счете.

Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5.

Понимать смысл операций сложения и вычитания.

Уметь выполнять счётные операции. Работать самостоятельно.

93

8

Решение арифметических задач (на сложение) – иллюстраций на наглядном материале в пределах 5







Дидактические игры – драматизации. Упражнение в счете. Работа в тетради.

Понимать смысл операций сложения

Применение в практической деятельности действий сложения.

94

9

Решение арифметических задач (на вычитание) – иллюстраций на наглядном материале в пределах 5







Дидактические игры – драматизации. Упражнение в счете. Работа в тетради.

Понимать смысл операций вычитания.

Применение в практической деятельности действий вычитания.

95

10

Решение арифметических задач– иллюстраций на наглядном материале в пределах 5







Дидактические игры – драматизации. Упражнение в счете. Работа в тетради.

Понимать смысл операций сложения и вычитания.

Применение в практической деятельности действий сложения и вычитания.

96

11

Обобщающий урок: «Решение задач»







Дидактические игры – драматизации. Упражнение в счете. Работа в тетради.

Понимать смысл операций сложения и вычитания.

Применение в практической деятельности действий сложения и вычитания.

97

12

Контрольная работа по итогам IV четверти







Выполнение задания в тетради.

Знать весь полученный материал за четверть.

Применение в практической деятельности знаний, полученных за четверть.

Раздел 5. Пространственные представления

3 часа




98

1

Выполнение действий в виде указательных жестов и словесных пояснений.







Игра: «Море волнуется», игры на подражание, работа в тетради

Знать понятия на определение пространственного расположения

Сопровождать свои действия словесным пояснением

99

2

Ориентировка на листе бумаги. Игра: «Муха»







Дидактическая игра: «Муха» в тетради

Знать и понимать пространственные ориентиры (наверху, внизу, слева, справа).

Уметь ориентироваться на плоскости.

100

3

Графический диктант: «Дикие и домашние животные»







Дидактическая игра: «Муха» в тетради

Знать и понимать пространственные ориентиры (наверху, внизу, слева, справа), название животных

Уметь ориентироваться на плоскости, классифицировать домашние и дикие животные

Раздел 6. Временные представления

2 часа




101

1

Закрепление признаков лета







Выделение основных признаков времени года.

Знать времена года, признаки времен года.

Уметь выделять признак времен, описывать время года

102

2

Просмотр фильмов о природе в разное время года







Закрепление признаков времен года, просмотр фильмов о природе в разное время года

Знать признаки весны

Работать в коллективе
1   2   3   4