№п/п
| № урока в разделе
| Тема урока
| Дата
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
|
План
| Факт
| Должны знать
| Должны уметь
|
Раздел 1. Представление и форме
| 2 часа
|
|
79
| 1
| Знакомство с пространственным телом – прямоугольная призма (брусок)
|
|
| Дидактическая игра: «Волшебное превращение».
Пальчиковая гимнастика.
Дыхательные упражнения.
Работа в тетради Упражнение со счетным материалом.
| Узнавать и называть брусок среди геометрических тел
| Уметь находить аналогичные по форме реальные предметы, имеющих четко выраженную форму. Изображать брусок в рабочей тетради.
|
80
| 2
| Соотнесение плоскостных и объемных форм
|
|
| Дидактическая игра: «Волшебное превращение».
Пальчиковая гимнастика.
Дыхательные упражнения.
Работа в тетради Упражнение со счетным материалом.
| Узнавать и называть геометрические тела и фигуры
| Уметь находить аналогичные по форме реальные предметы, имеющих четко выраженную форму.
|
Раздел 2. Конструирование
| 3 часа
|
|
81
| 1
| Конструирование фигур из палочек
|
|
| Конструирование фигур из палочек по образцу, по словесной инструкции и самостоятельно. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Упражнение со счетным материалом.
| Знать и понимать пространственные ориентиры (наверху, внизу, слева, справа).
| Уметь ориентироваться на плоскости. Конструировать фигуры из палочек по образцу, по словесной инструкции и самостоятельно.
|
82
| 2
| Знакомство с палочками Кюинзенера. Сравнение палочек по цвету и величине.
|
|
| Знакомство с палочками Кюинзенера. Сравнение их по цвету и величине. Работа в тетради.
| Название цветов и понятий по теме «Величины»
| Сравнивать предметы по цвету и величине
|
83
| 3
| Элементарное конструирование из палочек Кюинзенера.
|
|
| Работа с палочками, конструирование из палочек по образцу
| Знать и понимать пространственные ориентиры (наверху, внизу, слева, справа).
| Выполнять действия с палочками по образцу, сопровождать действия словесным объяснением
|
Раздел 3. Представление о величине
| 2 часа
|
|
84
| 1
| Невербальная классификация и сериация фигур по одному и двум признакам
|
|
| Классификация фигур по одному и двум признакам.
Дидактическая игра: «Угадайка». Дыхательная гимнастика. Работа в тетради. Упражнение со счетным материалом.
| Узнавать и называть изученные пространственные тела и геометрические фигуры по одному или двум признакам
| Уметь находить аналогичные по форме реальные предметы, имеющих четко выраженную форму. Уметь классифицировать предметы.
|
85
| 2
| Сравнение предметов по величине различными способами.
|
|
| Сравнение предметов по величине, используя подручные вещи.
| Меры измерения величин
| Сравнивать предметы, используя подручные вещи.
|
Раздел 4. Количественные представления
| 12 ч
|
|
86
| 1
| Количественные представления: числа и цифры 5
|
|
| Дидактические игры на узнавание 1, 2, 3, 4,5 в правильном и перевернутом расположении. Дорисовывание и рисование цифр по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно. Упражнение в счете. Письмо цифр в тетради.
| Знать и различать цифры 1, 2, 3, 4, 5 и 0
| Уметь соотносить количество с числом. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.
|
87
| 2
| Сравнение чисел от 0 до 5
|
|
| Дидактические игры на узнавание 0, 1, 2, 3, 4, 5 в правильном и перевернутом расположении. Сравнение количества предметов. Упражнение в счете. Письмо цифр в тетради.
| Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5. Ориентироваться в понятиях: больше, меньше, равно
| Уметь соотносить количество с числом. Сравнивать количество и цифры с помощью методов наложения и счета. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.
|
88
| 3
| Состав чисел в пределах 5
|
|
| Соотнесение количества с числом. Определять состав числа на счетном материале.
| Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5
| Уметь соотносить количество с числом. Обводить и дорисовывать цифры в тетради. Работать и ориентироваться на тетрадном листке.
|
89
| 4
| Решение примеров на сложение в пределах 5
|
|
| Дидактическая игра: «Волшебная лестница». Упражнение в счете.
| Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5
Понимать смысл операции сложения
| Уметь выполнять счетные операции с опорой на счетный материал.
|
90
| 5
| Решение примеров на вычитание в пределах 5
|
|
| Дидактическая игра: «Волшебная лестница». Упражнение в счете.
| Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5
Понимать смысл операции вычитания.
| Уметь выполнять счетные операции с опорой на счетный материал.
|
91
| 6
| Решение примеров в пределах 5
|
|
| Дидактическая игра: «Волшебная лестница». Упражнение в счете.
| Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5
Понимать смысл операции сложения и вычитания
| Уметь выполнять счетные операции с опорой на счетный материал.
|
92
| 7
| Обобщающий урок: «Решение примеров в пределах 5»
|
|
| Упражнение в счете.
| Знать и называть цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5.
Понимать смысл операций сложения и вычитания.
| Уметь выполнять счётные операции. Работать самостоятельно.
|
93
| 8
| Решение арифметических задач (на сложение) – иллюстраций на наглядном материале в пределах 5
|
|
| Дидактические игры – драматизации. Упражнение в счете. Работа в тетради.
| Понимать смысл операций сложения
| Применение в практической деятельности действий сложения.
|
94
| 9
| Решение арифметических задач (на вычитание) – иллюстраций на наглядном материале в пределах 5
|
|
| Дидактические игры – драматизации. Упражнение в счете. Работа в тетради.
| Понимать смысл операций вычитания.
| Применение в практической деятельности действий вычитания.
|
95
| 10
| Решение арифметических задач– иллюстраций на наглядном материале в пределах 5
|
|
| Дидактические игры – драматизации. Упражнение в счете. Работа в тетради.
| Понимать смысл операций сложения и вычитания.
| Применение в практической деятельности действий сложения и вычитания.
|
96
| 11
| Обобщающий урок: «Решение задач»
|
|
| Дидактические игры – драматизации. Упражнение в счете. Работа в тетради.
| Понимать смысл операций сложения и вычитания.
| Применение в практической деятельности действий сложения и вычитания.
|
97
| 12
| Контрольная работа по итогам IV четверти
|
|
| Выполнение задания в тетради.
| Знать весь полученный материал за четверть.
| Применение в практической деятельности знаний, полученных за четверть.
|
Раздел 5. Пространственные представления
| 3 часа
|
|
98
| 1
| Выполнение действий в виде указательных жестов и словесных пояснений.
|
|
| Игра: «Море волнуется», игры на подражание, работа в тетради
| Знать понятия на определение пространственного расположения
| Сопровождать свои действия словесным пояснением
|
99
| 2
| Ориентировка на листе бумаги. Игра: «Муха»
|
|
| Дидактическая игра: «Муха» в тетради
| Знать и понимать пространственные ориентиры (наверху, внизу, слева, справа).
| Уметь ориентироваться на плоскости.
|
100
| 3
| Графический диктант: «Дикие и домашние животные»
|
|
| Дидактическая игра: «Муха» в тетради
| Знать и понимать пространственные ориентиры (наверху, внизу, слева, справа), название животных
| Уметь ориентироваться на плоскости, классифицировать домашние и дикие животные
|
Раздел 6. Временные представления
| 2 часа
|
|
101
| 1
| Закрепление признаков лета
|
|
| Выделение основных признаков времени года.
| Знать времена года, признаки времен года.
| Уметь выделять признак времен, описывать время года
|
102
| 2
| Просмотр фильмов о природе в разное время года
|
|
| Закрепление признаков времен года, просмотр фильмов о природе в разное время года
| Знать признаки весны
| Работать в коллективе
|