|
Критерии умений и навыков детей 6-7 лет Критерии умений и навыков детей 6-7 лет Конструирование:
Видит конструкцию предмета и анализирует ее с учетом практического назначения.
Создает различные конструкции предмета в соответствии с его назначением.
Создает модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Ручной труд:
Умеет создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка).
Умеет делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.
Умеет создавать объемные игрушки в технике оригами.
Умеет создавать фигуры людей, животных, птиц из природного материала, передавать выразительность образа, создавать общие композиции.
Умеет работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать вешалку, пуговицу, шить швом «вперед иголку»).
Критерии умений и навыков детей 5-6 лет
Конструирование:
Умеет анализировать образец постройки, выделять основные части и характерные детали.
Умеет планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
Умеет создавать постройки по рисунку.
Ручной труд:
Умеет сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
Выполняет несложные поделки способом оригами.
Умеет делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
Критерии умений и навыков детей 4-5 лет
Конструирование:
Умеет сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
Умеет преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.
Ручной труд:
Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; приклеивать к основной форме детали.
Умеет правильно пользоваться ножницами.
№
п/п
|
Дети от 6 до 7 лет
|
|
Фамилия,
имя ребенка
|
Программные разделы
|
Конструирование
|
Ручной труд
| 1.
| 2.
| 3.
| 1.
| 2.
| 1
|
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
|
|
| 5
|
|
|
|
|
|
| 6
|
|
|
|
|
|
| 7
|
|
|
|
|
|
| 8
|
|
|
|
|
|
| 9
|
|
|
|
|
|
| 10
|
|
|
|
|
|
| 11
|
|
|
|
|
|
|
Дети от 5 до 6 лет
|
|
|
| Конструирование
| Ручной труд
| 1.
| 2.
| 3.
| 1.
| 2.
| 12
|
|
|
|
|
|
| 13
|
|
|
|
|
|
| 14
|
|
|
|
|
|
| 15
|
|
|
|
|
|
| 16
|
|
|
|
|
|
| О - справился самостоятельно; п – справился с помощью воспитателя; -- - не справился.
Критерии двигательных навыков и умений детей 6-7 лет
Основные виды движений:
Правильно выполняет все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
Умеет ходить по гимнастической скамейке, с набивным мешочком на спине; с перешагиванием через
предметы; ходить по узкой рейке гимнастической скамейки прямо и боком.
Умеет прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на
расстояние не менее 100см, с разбега – 180см; в высоту с разбега – не менее 50см.
Умеет бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5м; метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12м; метать предметы в движущуюся цель.
Умеет ползать на четвереньках, на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.
Умеет лазать по гимнастической стенке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезать с пролета на пролет по диагонали.
Строевые упражнения: 1. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги.
2. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений, в заданном темпе, под музыку, по
словесной инструкции. Подвижные игры:
Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками; придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Проявляет дисциплинированность, выдержку и творчество в двигательной деятельности, демонстрирует красоту, грациозность, выразительность движений.
Критерии двигательных навыков и умений детей 5-6 лет Основные виды движений:
Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление, темп.
Умеет ползать на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом; ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками.
Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа; перелезает с одного пролета на другой.
Умеет прыгает на мягкое покрытие (высота 20см), прыгает в обозначенное место с высоты 30см; прыгает в длину с места (не менее 80см).
Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9м, в вертикальную и горизонтальную цель.
Умеет бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз.
Строевые упражнения:
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты налево, направо, кругом.
Знает исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимает их оздоровительное значение.
Подвижные игры:
Умеет самостоятельно и творчески организовывать знакомые подвижные игры, доводить их до конца, проявляя инициативу и творчество.
Участвует в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Критерии двигательных навыков и умений детей 4-5 лет
Основные виды движений:
Ходит и бегает, соблюдая правильную технику движений.
Умеет лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, пролезая с одного пролета на другой.
Умеет ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5м.
Принимает правильное исходное положение при метании; метает предметы разными способами правой и левой рукой.
Отбивает мяч о землю (пол) не менее 5-ти раз подряд.
Строевые упражнения:
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Выполняет повороты направо, налево, кругом.
Подвижные игры:
Выполняет правила игры без напоминания воспитателя.
Придумывает варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполняет движения.
№
п/п
|
Дети от 6 до 7 лет
|
|
Фамилия, имя
ребенка
|
Программные разделы
|
Основные виды движений
|
Строевые упражнения
|
Подвижные игры
| 1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 1.
| 2.
| 1.
| 2.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети от 5 до 6 лет
|
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О - справился самостоятельно; п – справился с помощью воспитателя; -- - не справился.
Критерии знаний и умений детей 6-7 лет
Формирование словаря:
Владеет выразительными средствами языка; интересуется смыслом слов.
Использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Звуковая культура речи:
Внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания с естественной интонацией.
Называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове.
Грамматический строй речи:
Умеет согласовывать слова в предложении.
Умеет образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Связная речь:
Участвует в коллективном разговоре: задает вопросы, отвечает на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывает о факте, событии, явлении.
В общении пользуется формулами словесной вежливости.
Употребляет синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
Подготовка к обучению грамоте:
Различает понятие «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
Умеет делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.
Критерии знаний и умений детей 5-6 лет Формирование словаря:
Подбирает к существительному несколько прилагательных; заменяет слово другим словом со сходным значением
Употребляет слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
Звуковая культура речи:
Различает на слух и отчетливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, c-ш, ж-з, ч-ц, л-р.
Умеет определять место звука в слове.
Грамматический строй речи:
Умеет согласовывать слова в предложении: существительные с числительными и прилагательные с существительными.
Правильно употребляет существительные множественного числа, прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные.
Связная речь:
Объясняет правила игры; аргументировано оценивает ответ, высказывание сверстника.
Употребляет сложные предложения разных видов; при пересказе пользуется прямой и косвенной речью.
Самостоятельно составляет по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, набору картинок; сочиняет концовки к сказкам.
Последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
Критерии знаний и умений детей 4-5 лет Формирование словаря:
Активно употребляет в речи слова, обозначающие предметы, явления, события, выходящие за пределы привычного окружения.
Активно употребляет слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов.
Звуковая культура речи:
Осмысленно работает над собственным произношением; речь интонационно выразительна.
Выделяет первый звук в слове.
Грамматический строй речи:
Правильно использует в речи предлоги; образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; правильно употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных.
Употребляет в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Связная речь:
Активно участвует в беседе, понятно для слушателей отвечает на вопросы и задает их.
Подробно, с детализацией и повторами рассказывает о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
Умеет драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Рассказывает невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
№
п/п
|
Дети от 6 до 7 лет
|
|
Фамилия,
имя ребенка
|
Программные разделы
|
Формирование словаря
|
Звуковая культура речи
|
Грамматический строй речи
|
Связная речь
|
Подготовка к обучению грамоте
| 1.
| 2.
| 1.
| 2.
| 1.
| 2.
| 1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 1.
| 2.
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
Дети от 5 до 6 лет
|
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| 8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| 9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| 11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| 12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| О - справился самостоятельно; п – справился с помощью воспитателя; -- - не справился.
Критерии знаний и умений детей 6-7 лет Количество и счет:
Знает о составе первого десятка.
Знает о цифрах, арифметических знаках; умеет составлять и решать задачи.
Умеет считать предметы; соотносить цифру и количество предметов.
Величина:
Умеет устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов.
Умеет использовать условную мерку для сравнения предметов.
Умеет называть части целого, сравнивать части и целое; делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Форма:
Знает о геометрических фигурах, их свойствах и признаках отличия одной фигуры от другой.
Умеет моделировать геометрические формы: составлять из двух треугольников один многоугольник, из двух маленьких квадратов - большой прямоугольник; из частей круга – круг и т.д.
Ориентировка в пространстве, во времени:
Умеет ориентироваться в окружающем пространстве.
Умеет ориентироваться на листе бумаги.
Знает названия месяцев года, последовательность дней недели.
Умеет определять время по часам с точностью до 1 часа.
Критерии знаний и умений детей 5-6 лет Количество и счет:
Умеет считать (отсчитывать) в пределах 10.
Умеет пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
Умеет сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).
Величина:
Умеет сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).
Умеет использовать условную мерку для сравнения предметов.
Развит глазомер, умеет находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.
Форма:
Знает о геометрических фигурах и признаках отличия одной фигуры от другой.
Умеет находить геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы.
Ориентировка в пространстве, во времени:
Умеет ориентироваться в окружающем пространстве.
Обозначает словом свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.
Умеет ориентироваться на листе бумаги.
Называет последовательность частей суток, времен года, дней недели.
Критерии знаний и умений детей 4-5 лет Количество и счет:
Умеет считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопросы «Сколько всего?»; отсчитывать и выкладывать определенное количество предметов по образцу и заданному числу
Умеет сравнивать две группы предметов путем поштучного соотнесения (составления пар); сформированы представления о равенстве – неравенстве.
Умеет считать предметы на ощупь, на слух, считать движения.
Величина:
Умеет соизмерять предметы по двум признакам величины (например: сравнивать по длине и ширине предмета и т.д.)
Умеет сравнивать 3-5 предметов разной величины, раскладывая их в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине предмета в каждом ряду.
Форма:
Умеет различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, шар, куб, цилиндр), знать их характерные отличия.
Умеет находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
Ориентировка в пространстве, во времени:
Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз); различает правую и левую руки.
Умеет обозначать словами положение предмета по отношению к себе («передо мной стол», «справа от меня окно», «слева – дверь» и т.д.)
Определяет части суток и их последовательность.
№
п/п
|
Дети от 6 до 7 лет
|
|
Фамилия,
имя ребенка
|
Программные разделы
| Количество и счет
| Величина
| Форма
| Ориентировка в пространстве,
во времени
| 1.
| 2.
| 3.
| 1.
| 2.
| 3.
| 1.
| 2.
| 1.
| 2.
| 3.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети от 5 до 6 лет
|
| №
п/п
| Фамилия,
имя ребенка
| Количество и счет
| Величина
| Форма
| Ориентировка в пространстве,
во времени
| 1.
| 2.
| 3.
| 1.
| 2.
| 1.
| 2.
| 1.
| 2.
| 3.
|
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| О - справился самостоятельно; п – справился с помощью воспитателя; -- - не справился.
Критерии знаний и умений детей 6-7 лет
Предметное окружение:
Умеет различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
Умеет называть предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице.
Умеет устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
Явления общественной жизни:
Знает дату своего рождения, домашний адрес, адрес детского сада.
Знает символику России; традиции, обычаи, фольклор; имеет представление о государственных праздниках.
Имеет представления о родном крае, людях разных национальностей, их обычаях; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете.
Имеет представление о человеке труда, его деловых и личностных качествах, и современных профессиях; о героях космоса.
Природное окружение. Экологическое воспитание.
Умеет объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия с природой.
Умеет ухаживать за растениями и животными в уголке природы.
Имеет представления о различных природных явлениях; о Красной книге; о природе родного края.
Умеет устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
Критерии знаний и умений детей 5-6 лет
Предметное окружение:
Умеет различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
Умеет самостоятельно определять размер, цвет, форму, «вес» предметов, материалы, из которых они изготовлены, характеризовать свойства и качества предметов; структуру и температуру поверхности, твердость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость.
Умеет сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их.
Явления общественной жизни:
Знает своих родственников, домашний адрес.
Знает название родного города, страны, ее главного города.
Имеет представление о людях разных профессий; знает, что любая вещь создана трудом многих людей.
Знает некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.
Природное окружение. Экологическое воспитание.
Умеет анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
Знает 2-3 вида травянистых растений, имеет представление о способах вегетативного размножения растений (черенками, листьями, усами); умеет устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
Знает о домашних птицах, диких и домашних животных, их повадках; знает 4-5 видов зимующих птиц, насекомых, земноводных. Рассказывает о помощи человека диким животным и зимующим птицам.
Имеет представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
Критерии знаний и умений детей 4-5 лет
Предметное окружение:
Умеет называть самые разные предметы: знает их назначение.
Знает о свойствах и качествах предметов, определяет их форму, цвет, величину, вес.
Называет и различает общественный транспорт (автомашина, автобус, поезд, самолет, теплоход).
Явления общественной жизни:
Рассказывает о семье, семейном быте, традициях.
Умеет рассказывать о своем городе, его достопримечательностях.
Имеет представление о некоторых профессиях (шофер, продавец, врач, воспитатель и т.д.).
Знает правила дорожного движения.
Природное окружение:
Сформированы представления о сезонных изменениях в природе.
Различает и называет овощи, фрукты, ягоды.
Имеет представление о том, что растения - живые существа, для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет: эти условия им обеспечивает человек.
Знает и различает животных (диких и домашних), их детенышей; поведение, передвижение, что едят, как дикие животные спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
№
п/п
|
Дети от 6 до 7 лет
|
|
Фамилия, имя
ребенка
|
Программные разделы
|
Предметное окружение
|
Явления общественной жизни
|
Природное окружение.
Экологическое воспитание.
| 1.
| 2.
| 3.
| 1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети от 5 до 6 лет
|
| 12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| О - справился самостоятельно; п – справился с помощью воспитателя; -- - не справился. |
|
|