Главная страница

Критерии умений и навыков детей 6-7 лет



Скачать 292.75 Kb.
НазваниеКритерии умений и навыков детей 6-7 лет
Дата17.08.2016
Размер292.75 Kb.
ТипДокументы

Критерии умений и навыков детей 6-7 лет
Конструирование:

  1. Видит конструкцию предмета и анализирует ее с учетом практического назначения.

  2. Создает различные конструкции предмета в соответствии с его назначением.

  3. Создает модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Ручной труд:

  1. Умеет создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка).

  2. Умеет делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.

  3. Умеет создавать объемные игрушки в технике оригами.

  4. Умеет создавать фигуры людей, животных, птиц из природного материала, передавать выразительность образа, создавать общие композиции.

  5. Умеет работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать вешалку, пуговицу, шить швом «вперед иголку»).

Критерии умений и навыков детей 5-6 лет

Конструирование:

  1. Умеет анализировать образец постройки, выделять основные части и характерные детали.

  2. Умеет планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

  3. Умеет создавать постройки по рисунку.



Ручной труд:

  1. Умеет сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

  2. Выполняет несложные поделки способом оригами.

  3. Умеет делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

Критерии умений и навыков детей 4-5 лет

Конструирование:

  1. Умеет сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

  2. Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

  3. Умеет преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.

Ручной труд:

  1. Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; приклеивать к основной форме детали.

  2. Умеет правильно пользоваться ножницами.






п/п



Дети от 6 до 7 лет







Фамилия,

имя ребенка



Программные разделы



Конструирование


Ручной труд

1.

2.

3.

1.

2.

1



















2



















3



















4



















5



















6



















7



















8



















9



















10



















11




















Дети от 5 до 6 лет










Конструирование

Ручной труд

1.

2.

3.

1.

2.

12



















13



















14



















15



















16



















О - справился самостоятельно; п – справился с помощью воспитателя; -- - не справился.

Критерии двигательных навыков и умений детей 6-7 лет

Основные виды движений:


  1. Правильно выполняет все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

  2. Умеет ходить по гимнастической скамейке, с набивным мешочком на спине; с перешагиванием через

предметы; ходить по узкой рейке гимнастической скамейки прямо и боком.

  1. Умеет прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на

расстояние не менее 100см, с разбега – 180см; в высоту с разбега – не менее 50см.

  1. Умеет бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5м; метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12м; метать предметы в движущуюся цель.

  2. Умеет ползать на четвереньках, на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.

  3. Умеет лазать по гимнастической стенке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезать с пролета на пролет по диагонали.


Строевые упражнения:
1. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги.

2. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений, в заданном темпе, под музыку, по

словесной инструкции.
Подвижные игры:


  1. Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками; придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

  2. Проявляет дисциплинированность, выдержку и творчество в двигательной деятельности, демонстрирует красоту, грациозность, выразительность движений.


Критерии двигательных навыков и умений детей 5-6 лет
Основные виды движений:


  1. Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление, темп.

  2. Умеет ползать на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом; ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками.

  3. Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа; перелезает с одного пролета на другой.

  4. Умеет прыгает на мягкое покрытие (высота 20см), прыгает в обозначенное место с высоты 30см; прыгает в длину с места (не менее 80см).

  5. Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9м, в вертикальную и горизонтальную цель.

  6. Умеет бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз.


Строевые упражнения:


  1. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты налево, направо, кругом.

  2. Знает исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимает их оздоровительное значение.


Подвижные игры:


  1. Умеет самостоятельно и творчески организовывать знакомые подвижные игры, доводить их до конца, проявляя инициативу и творчество.

  2. Участвует в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Критерии двигательных навыков и умений детей 4-5 лет

Основные виды движений:

  1. Ходит и бегает, соблюдая правильную технику движений.

  2. Умеет лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, пролезая с одного пролета на другой.

  3. Умеет ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.

  4. Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5м.

  5. Принимает правильное исходное положение при метании; метает предметы разными способами правой и левой рукой.

  6. Отбивает мяч о землю (пол) не менее 5-ти раз подряд.


Строевые упражнения:

  1. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

  2. Выполняет повороты направо, налево, кругом.


Подвижные игры:

  1. Выполняет правила игры без напоминания воспитателя.

  2. Придумывает варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполняет движения.






п/п



Дети от 6 до 7 лет







Фамилия, имя

ребенка



Программные разделы



Основные виды движений


Строевые упражнения



Подвижные игры

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

1.

2.


1































2































3































4































5































6
































Дети от 5 до 6 лет




7































8































9































10































11
































О - справился самостоятельно; п – справился с помощью воспитателя; -- - не справился.

Критерии знаний и умений детей 6-7 лет

Формирование словаря:


  1. Владеет выразительными средствами языка; интересуется смыслом слов.

  2. Использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.


Звуковая культура речи:


  1. Внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания с естественной интонацией.

  2. Называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове.


Грамматический строй речи:


  1. Умеет согласовывать слова в предложении.

  2. Умеет образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.


Связная речь:


  1. Участвует в коллективном разговоре: задает вопросы, отвечает на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывает о факте, событии, явлении.

  2. В общении пользуется формулами словесной вежливости.

  3. Употребляет синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

  4. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.


Подготовка к обучению грамоте:


  1. Различает понятие «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

  2. Умеет делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.


Критерии знаний и умений детей 5-6 лет
Формирование словаря:


  1. Подбирает к существительному несколько прилагательных; заменяет слово другим словом со сходным значением

  2. Употребляет слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.


Звуковая культура речи:


  1. Различает на слух и отчетливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, c-ш, ж-з, ч-ц, л-р.

  2. Умеет определять место звука в слове.


Грамматический строй речи:


  1. Умеет согласовывать слова в предложении: существительные с числительными и прилагательные с существительными.

  2. Правильно употребляет существительные множественного числа, прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные.


Связная речь:


  1. Объясняет правила игры; аргументировано оценивает ответ, высказывание сверстника.

  2. Употребляет сложные предложения разных видов; при пересказе пользуется прямой и косвенной речью.

  3. Самостоятельно составляет по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, набору картинок; сочиняет концовки к сказкам.

  4. Последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.


Критерии знаний и умений детей 4-5 лет
Формирование словаря:


  1. Активно употребляет в речи слова, обозначающие предметы, явления, события, выходящие за пределы привычного окружения.

  2. Активно употребляет слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов.



Звуковая культура речи:


  1. Осмысленно работает над собственным произношением; речь интонационно выразительна.

  2. Выделяет первый звук в слове.



Грамматический строй речи:


  1. Правильно использует в речи предлоги; образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; правильно употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных.

  2. Употребляет в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.



Связная речь:

  1. Активно участвует в беседе, понятно для слушателей отвечает на вопросы и задает их.

  2. Подробно, с детализацией и повторами рассказывает о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

  3. Умеет драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

  4. Рассказывает невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.





п/п



Дети от 6 до 7 лет







Фамилия,

имя ребенка



Программные разделы



Формирование словаря


Звуковая культура речи


Грамматический строй речи


Связная речь


Подготовка к обучению грамоте

1.

2.

1.

2.

1.

2.

1.

2.

3.

4.

1.

2.




1


































-

2


































-

3


































-

4


































-

5


































-

6


































-


Дети от 5 до 6 лет




7


































-

8


































-

9


































-

10


































-

11


































-

12





































О - справился самостоятельно; п – справился с помощью воспитателя; -- - не справился.

Критерии знаний и умений детей 6-7 лет
Количество и счет:


  1. Знает о составе первого десятка.

  2. Знает о цифрах, арифметических знаках; умеет составлять и решать задачи.

  3. Умеет считать предметы; соотносить цифру и количество предметов.


Величина:


  1. Умеет устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов.

  2. Умеет использовать условную мерку для сравнения предметов.

  3. Умеет называть части целого, сравнивать части и целое; делить круг, квадрат на две и четыре равные части.


Форма:


  1. Знает о геометрических фигурах, их свойствах и признаках отличия одной фигуры от другой.

  2. Умеет моделировать геометрические формы: составлять из двух треугольников один многоугольник, из двух маленьких квадратов - большой прямоугольник; из частей круга – круг и т.д.


Ориентировка в пространстве, во времени:


  1. Умеет ориентироваться в окружающем пространстве.

  2. Умеет ориентироваться на листе бумаги.

  3. Знает названия месяцев года, последовательность дней недели.

  4. Умеет определять время по часам с точностью до 1 часа.


Критерии знаний и умений детей 5-6 лет
Количество и счет:


  1. Умеет считать (отсчитывать) в пределах 10.

  2. Умеет пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

  3. Умеет сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).


Величина:


  1. Умеет сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).

  2. Умеет использовать условную мерку для сравнения предметов.

  3. Развит глазомер, умеет находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.


Форма:


  1. Знает о геометрических фигурах и признаках отличия одной фигуры от другой.

  2. Умеет находить геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы.


Ориентировка в пространстве, во времени:


  1. Умеет ориентироваться в окружающем пространстве.

  2. Обозначает словом свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.

  3. Умеет ориентироваться на листе бумаги.

  4. Называет последовательность частей суток, времен года, дней недели.


Критерии знаний и умений детей 4-5 лет
Количество и счет:


  1. Умеет считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопросы «Сколько всего?»; отсчитывать и выкладывать определенное количество предметов по образцу и заданному числу

  2. Умеет сравнивать две группы предметов путем поштучного соотнесения (составления пар); сформированы представления о равенстве – неравенстве.

  3. Умеет считать предметы на ощупь, на слух, считать движения.


Величина:


  1. Умеет соизмерять предметы по двум признакам величины (например: сравнивать по длине и ширине предмета и т.д.)

  2. Умеет сравнивать 3-5 предметов разной величины, раскладывая их в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине предмета в каждом ряду.


Форма:


  1. Умеет различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, шар, куб, цилиндр), знать их характерные отличия.

  2. Умеет находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.


Ориентировка в пространстве, во времени:


  1. Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз); различает правую и левую руки.

  2. Умеет обозначать словами положение предмета по отношению к себе («передо мной стол», «справа от меня окно», «слева – дверь» и т.д.)

  3. Определяет части суток и их последовательность.







п/п


Дети от 6 до 7 лет







Фамилия,

имя ребенка


Программные разделы

Количество и счет

Величина

Форма


Ориентировка в пространстве,

во времени

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

1.

2.

3.

1





































2





































3





































4





































5





































6






































Дети от 5 до 6 лет







п/п

Фамилия,

имя ребенка

Количество и счет


Величина

Форма


Ориентировка в пространстве,

во времени

1.

2.

3.

1.

2.

1.

2.

1.

2.

3.




7


































8


































9


































10


































11


































12


































О - справился самостоятельно; п – справился с помощью воспитателя; -- - не справился.

Критерии знаний и умений детей 6-7 лет

Предметное окружение:


  1. Умеет различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).

  2. Умеет называть предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице.

  3. Умеет устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.


Явления общественной жизни:


  1. Знает дату своего рождения, домашний адрес, адрес детского сада.

  2. Знает символику России; традиции, обычаи, фольклор; имеет представление о государственных праздниках.

  3. Имеет представления о родном крае, людях разных национальностей, их обычаях; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете.

  4. Имеет представление о человеке труда, его деловых и личностных качествах, и современных профессиях; о героях космоса.


Природное окружение. Экологическое воспитание.

  1. Умеет объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия с природой.

  2. Умеет ухаживать за растениями и животными в уголке природы.

  3. Имеет представления о различных природных явлениях; о Красной книге; о природе родного края.

  4. Умеет устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.


Критерии знаний и умений детей 5-6 лет

Предметное окружение:


  1. Умеет различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

  2. Умеет самостоятельно определять размер, цвет, форму, «вес» предметов, материалы, из которых они изготовлены, характеризовать свойства и качества предметов; структуру и температуру поверхности, твердость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость.

  3. Умеет сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их.


Явления общественной жизни:


  1. Знает своих родственников, домашний адрес.

  2. Знает название родного города, страны, ее главного города.

  3. Имеет представление о людях разных профессий; знает, что любая вещь создана трудом многих людей.

  4. Знает некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.


Природное окружение. Экологическое воспитание.


  1. Умеет анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

  2. Знает 2-3 вида травянистых растений, имеет представление о способах вегетативного размножения растений (черенками, листьями, усами); умеет устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

  3. Знает о домашних птицах, диких и домашних животных, их повадках; знает 4-5 видов зимующих птиц, насекомых, земноводных. Рассказывает о помощи человека диким животным и зимующим птицам.

  4. Имеет представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.



Критерии знаний и умений детей 4-5 лет

Предметное окружение:


  1. Умеет называть самые разные предметы: знает их назначение.

  2. Знает о свойствах и качествах предметов, определяет их форму, цвет, величину, вес.

  3. Называет и различает общественный транспорт (автомашина, автобус, поезд, самолет, теплоход).


Явления общественной жизни:


  1. Рассказывает о семье, семейном быте, традициях.

  2. Умеет рассказывать о своем городе, его достопримечательностях.

  3. Имеет представление о некоторых профессиях (шофер, продавец, врач, воспитатель и т.д.).

  4. Знает правила дорожного движения.


Природное окружение:

  1. Сформированы представления о сезонных изменениях в природе.

  2. Различает и называет овощи, фрукты, ягоды.

  3. Имеет представление о том, что растения - живые существа, для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет: эти условия им обеспечивает человек.

  4. Знает и различает животных (диких и домашних), их детенышей; поведение, передвижение, что едят, как дикие животные спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.






п/п



Дети от 6 до 7 лет







Фамилия, имя

ребенка


Программные разделы



Предметное окружение


Явления общественной жизни




Природное окружение.

Экологическое воспитание.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1































2































3































4































5































6































7































8































9































10































11
































Дети от 5 до 6 лет




12































13































14































15































16































О - справился самостоятельно; п – справился с помощью воспитателя; -- - не справился.