Знать понятие «среднее арифметическое».
Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое |
Текущий
|
|
|
|
|
61
| Связь между величинами Скорость. Время. Расстояние
| 1
| величины
| Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)
| Знать понятие «скорость», единицы скорости.
Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом
|
| Таблица
|
| Задачи на нахождение целого
|
|
62
| Контрольная работа №5 за 2 четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
63
| Анализ контроль-
ной работы, работа над ошибками Решение задач на движение.
| 1
|
| Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время,
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние
| Текущий. Ар/диктант
|
|
|
|
|
64
| Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
| 1
| Комбинированный
| скорость, время, расстояние
| Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния
| Тест (15 мин)
| презентация
|
|
|
|
65
| Решение задачи на одновременное встречное движение
|
| взаимосвязь величин
| Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
| Тематический
| Модель одновременного движения
|
| Задачи на движение
|
|
66
| Решение задачи на одновременное движение в противоположных направлениях
| 1
| Комбинированный
|
| Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь,
время, скорость)
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками
| Р/ош.
| Схема - опора
|
|
|
|
67
| Решение задач на взаимосвязь между величинами скорость, время, расстояние.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
68
| Виды треугольников
|
| Комбинированный
| геометрические фигуры
| Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника
| Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника
| Текущий Текущий
| презентация
|
| Задачи на нахождение площади
|
|
69
| Решение задач с величинами цена, количество, стоимость.
|
|
| величины
|
|
| презентация
|
|
|
|
70
| Виды треугольников. Построение треугольника
с помощью угольника, циркуля и линейки
| 1
| Урок -практикум
| Виды треугольников
| Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник)
Построение прямого
угла на клетчатой
бумаге. Нахождение
прямого угла среди
данных углов
| Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку
Уметь выполнять по-
строение треугольника
с помощью циркуля и
линейки, вычислять
периметр многоугольника
| треугольник, циркуль и линейка
|
|
|
|
71
| Контрольная
работа №6 по теме «Умножение и деление»
| 1
| Контроль
и учет знаний
|
| Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)
| Уметь устанавливать
взаимосвязь между
скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом
| К/р
|
|
|
|
|
72
| Анализ контрольной работы, работа над ошибками Умножение числа
на произведение.
| 1
| Комбинированный
| компоненты при умножении
| Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов
| Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений
| Текущий
| Таблица свойств умножения
|
| Решение задач семейных отношений
|
|
73
| Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
| 1
| умножение круглых десятков
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями
| таблица
|
|
|
|
74
| Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся
нулями. Закрепление
| 1
|
| Умножение чисел,
использование соответствующих терминов
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления
| Фронтальный опрос
Текущий
| презентация
|
|
|
|
75
| Письменное умножение двух
чисел, оканчивающихся нулями
| 1
| умножение на круглое число
| Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений
| Уметь выполнять
письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
|
| таблица
|
| Решение задач в походах и на экскурсиях
|
|
76
| Решение задач на встречное
движение
|
| Комбинированный
|
| Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время)
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений
| Текущий.
С/р(10 мин)
|
|
|
|
|
77
| Перестановка и
группировка множителей
| 1
| свойства умножения
| Использование
свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении
| Уметь группировать
множители в произведении. Звать конкретный смысл умножения и деления, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления
| Текущий.
Ар/диктант
| Плакат -таблица
|
| Задачи на нахождение чисел по сумме
|
|
78
| Решение задач на нахождение площади
|
|
| взаимосвязь величин
| Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
| Уметь выполнять
письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решать текстовые задачи на встречное движение
| Текущий
|
|
|
|
|
79
| Письменное умножение на однозначное число Закрепление
|
|
| Таблица умножения
|
|
|
| презентация
|
|
|
|
88
| Контрольная работа №7 по теме «Умножение на однозначное число»
| 1
| Контрол.
|
| Письменные вычисления
с натуральными числами
| Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
81
| Деление числа на произведение Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
| 1
| Комбинированный
| Правила умножения числа на произвед
| Деление чисел, использование соответствующих терминов
| Уметь применять при-
ем письменного умножения и деления при вычислениях
| Текущий
| Плакат со свойствами умножения
|
| Задачи на нахождение чисел по разности
|
|
82
| Устные приёмы деления для случаев 600 : 20, 5600 : 800
| 1
| умножение на круглое число
| Деление чисел, использование соответствующих терминов
| Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях
| презентация
|
|
|
|
83
| Деление на числа,
оканчивающиеся
нулями
| 1
| Таблицу деления
| Свойства арифметических действий при выполнении вычислений
| Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100
| Текущий
|
|
|
|
|
84
| Решение задач на кратное сравнение.
|
|
|
|
|
| моделирование задач
|
|
|
|
85
| Письменное деление на числа,
оканчивающиеся
нулями
| 1
| Комбинированный
| Деление круглых десятков
| Свойства арифметических действий при выполнении вычислений
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления
|
|
| Задачи на нахождение чисел по краткому отношению
|
|
86
| Деление с остатком
|
| Правило деление с остатком
| Деление с остатком методом подбора.
| знать и понимать:
- таблицу умножения и деления однозначных чисел
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно
|
| презентация устный счет
|
|
|
|
87
| Деление на двузначные и трёхзначные числа оканчивающиеся нулями
|
| Таблицу деления
| Деление на двузначные и трёхзначных числа, решение составных задач
| Уметь выполнять письменное деление на двузначные и трёхзначные числа оканчивающиеся нулями
|
| Схема-опора
|
|
|
|
88
| Решение задач на
движение в противоположных
направлениях
|
| скорость время расстояние
| Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ
решения задач
| |