Главная страница

Рабочая программа по математике на 2011-2012год 4 класс Разработала учитель начальных классов Воробьёва Л. В. 2011г. Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по математике на 2011-2012год 4 класс Разработала учитель начальных классов Воробьёва Л. В. 2011г. Пояснительная записка
страница3/5
Дата12.03.2016
Размер0.85 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5

Знать понятие «сред­нее арифметическое».

Уметь пользоваться изученной математи­ческой терминологией, решать текстовые за­дачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисле­ния, находить среднее арифметическое


Текущий













61

Связь между величинами Скорость. Время. Расстояние

1

величины

Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямо­линейном движении. Установление зави­симостей между ве­личинами, характе­ризующими процес­сы: движения (прой­денный путь, время, скорость)

Знать понятие «ско­рость», единицы ско­рости.

Уметь пользоваться изученной математи­ческой терминологией, решать текстовые за­дачи арифметическим способом




Таблица




Задачи на нахождение целого




62

Контрольная работа №5 за 2 четверть




























63

Анализ контроль-

ной работы, работа над ошибками Решение задач на движение.

1




Решение задач ариф­метическим спосо­бом с опорой на схе­мы, таблицы, краткие записи. Установление зави­симостей между ве­личинами, характеризующими процес­сы: движения (прой­денный путь, время,

Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, ус­танавливать взаимо­связь между скоро­стью, временем и рас­стоянием, находить скорость, время, рас­стояние

Текущий. Ар/диктант













64

Взаимосвязь между скоростью, временем и рас­стоянием

1

Комбинированный


скорость, время, расстояние

Решение задач арифметическим способом с опорой на схе­мы, таблицы, краткие записи. Установле­ние зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

Тест (15 мин)

презентация










65

Решение задачи на одновременное встречное движение




взаимосвязь величин

Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, харак­теризующими про­цессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематический

Модель одновременного движения




Задачи на движение




66

Решение задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

1

Комбиниро­ванный




Письменные вычис­ления с натуральны­ми числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь,

время, скорость)


Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками


Р/ош.

Схема - опора










67

Решение задач на взаимосвязь между величинами скорость, время, расстояние.

























68

Виды треугольников




Комбинированный

геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометри­ческих фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра много­угольника

Знать понятие «треугольник», виды тре­угольников. Уметь пользоваться изученной математи­ческой терминологией, распознавать изучен­ные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разли­новкой в клетку (с по­мощью линейки и от руки), вычислять пе­риметр многоуголь­ника

Текущий
Текущий

презентация




Задачи на нахождение площади




69

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость.







величины







презентация










70

Виды треугольников. Построение треугольника

с помощью угольника, циркуля и линейки

1


Урок -практикум

Виды треугольников

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник)

Построение прямого

угла на клетчатой

бумаге. Нахождение

прямого угла среди

данных углов

Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом, распознавать геомет­рические фигуры и изображать их на бу­маге с разлиновкой в клетку

Уметь выполнять по-

строение треугольника

с помощью циркуля и

линейки, вычислять

периметр многоуголь­ника

треугольник, циркуль и линейка










71

Контрольная

работа №6 по теме «Умножение и деление»


1

Контроль

и учет знаний




Письменные вычисления с натуральными числами. Уста­новление зависимо­стей между величи­нами, характери­зующими процессы движения (пройден­ный путь, время, скорость)

Уметь устанавливать

взаимосвязь между

скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим спо­собом

К/р













72

Анализ контроль­ной работы, рабо­та над ошибками Умножение числа

на произведение.

1

Комбинированный

компоненты при умножении

Использование свойств арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять

письменные вычисле­ния (умножение и де­ление многозначных чисел на однозначное число), проверять пра­вильность выполнен­ных вычислений


Текущий

Таблица свойств умножения




Решение задач семейных отношений




73

Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

умножение круглых десятков

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся

ну­лями

таблица










74

Письменное умножение на числа,

оканчивающиеся

нулями. Закрепление

1




Умножение чисел,

использование соответствующих терминов

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умноже­ния и деления, связи между результатами и компонентами ум­ножения и деления

Фронтальный опрос

Текущий

презентация










75

Письменное умножение двух

чисел, оканчивающихся нулями

1

умножение на круглое число

Использование свойств арифметических действии при выполнении вычис­лений

Уметь выполнять

письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями





таблица




Решение задач в походах и на экскурсиях




76

Решение задач на встречное

движение




Комбинированный




Установление зависимостей между ве­личинами, характе­ризующими процесс движения (пройден­ный путь, расстоя­ние, время)

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правиль­ность выполненных вычислений

Текущий.

С/р(10 мин)













77

Перестановка и

группировка множителей

1

свойства умножения

Использование

свойств арифметических действий при выполнении вычис­лений. Группировка множителей в произ­ведении

Уметь группировать

множители в произведении. Звать конкретный смысл умножения и деления, компонентов и результатов умноже­ния и деления, связи между результатами и компонентами умно­жения и деления

Текущий.

Ар/диктант

Плакат -таблица




Задачи на нахождение чисел по сумме




78

Решение задач на нахождение площади







взаимосвязь величин

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Уметь выполнять

письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решать текстовые задачи на встречное движение

Текущий













79

Письменное умножение на однозначное число Закрепление







Таблица умножения










презентация










88

Контрольная работа №7 по теме «Умножение на однозначное число»

1

Контрол.




Письменные вычисления

с натуральными числами

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях


Контрольная работа













81

Деление числа на произведение Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Комбинированный

Правила умножения числа на произвед

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь применять при-

ем письменного умножения и деления при вычислениях

Текущий

Плакат со свойствами умножения




Задачи на нахождение чисел по разности




82

Устные приёмы деления для случаев 600 : 20, 5600 : 800

1

умножение на круглое число

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

презентация










83

Деление на числа,

оканчивающиеся

нулями

1

Таблицу деления

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сво­димых к действиям в пределах 100

Текущий














84

Решение задач на кратное сравнение.
















моделирование задач










85

Письменное деление на числа,

оканчивающиеся

нулями

1

Комбинированный

Деление круглых десятков

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умноже­ния и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления







Задачи на нахождение чисел по краткому отношению




86

Деление с остатком




Правило деление с остатком

Деление с остатком методом подбора.

знать и понимать:

- таб­лицу умножения и де­ления однозначных чисел

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться изученной математиче­ской терминологией;

- выполнять устно




презентация устный счет










87

Деление на двузначные и трёхзначные числа оканчивающиеся нулями




Таблицу деления

Деление на двузначные и трёхзначных числа, решение составных задач

Уметь выполнять письменное деление на двузначные и трёхзначные числа оканчивающиеся нулями




Схема-опора










88

Решение задач на

движение в противоположных

направлениях




скорость время расстояние

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процес­сы: движения (прой­денный путь, время, скорость). Арифме­тический способ

ре­шения задач
1   2   3   4   5