Главная страница

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями



Скачать 63.96 Kb.
НазваниеПисьменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Дата05.04.2016
Размер63.96 Kb.
ТипУрок

Урок математики в 4 классе на тему

«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Предметная область: математика, УМК « Школа России»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (фишки разного цвета, алгоритм  умножения на карточках, карточки с примерами).

Учебник: М.И.Моро «Математика» 4 класс, часть 2, А.Г.Асмолов «Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты».

Ход урока

  1. Оргмомент

Учитель: Необычный день у нас

И гостями полон класс

Что гостям сказать нам надо

Дети: Видеть вас мы очень рады.

Учитель: Чтоб урок прошёл прекрасно, хорошо, отлично , классно говорю вам пожеланья: Пожелание удачи, пожелание добра, пожелание терпенья и, конечно же, уменья.

Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым?

Дети: Человеку нужно хорошее настроение, положительные эмоции, доброе отношение окружающих людей, плечо друга, хорошие знания.

Учитель: Давайте улыбнёмся друг другу. Это не займёт у нас много времени. Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок? Я желаю вам ребята сделать на уроке много хороших дел и получить положительные эмоции от своих результатов, от результатов урока.

Девиз урока: « С малой удачи начинается большой успех»

II. Минутка чистописания.

Какое наименьшее четырёхзначное число вы знаете? Пропишите данное число в тетради, правильно записывая в клетке каждую цифру. (Учитель следит за посадкой.)

III. Устный счёт.

  1. Частное чисел 350 и 7 увеличили на 20.

  2. Из 800 вычесть произведение 30 и 9

  3. К 50 прибавить частное чисел360 и 60.

  4. Три пятых тонны - это сколько?

  5. Сколько дециметров в 240 см?

  6. Сторона квадрата 9см.Чему будет равен периметр этого квадрата?

  7. Площадь сада 54 кв. м., его длина 9 метров. Чему равна ширина сада?

Учитель: Молодцы! Вот уже несколько ребят получили первые звёзды удачи.

IV. Подготовка к изучению нового материала.

А мы продолжаем работу. Внимательно посмотрите на экран, на котором записано 6 примеров.

Какую закономерность вы установили?

6 х 9 26х 3 139х 0 264х10 92 х100  532 х 300

Назовём ответ в примерах. Объясните приём умножения.

Почему вы затруднились назвать произведение в шестом примере?

Дети: (С этим приёмом мы ещё не знакомы).

Учитель: Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

Дети: (Умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями.)

Учитель: Давайте ещё раз посмотрим на это выражение. Как нам быть?

Я предлагаю 2 варианта решения этой проблемы:

1 вариант: сама покажу приём умножения

2. вариант: На основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

Какой вариант выберете вы?

Дети: ( Попробуем сами).

Учитель: Я очень рада! Великий Сократ говорил о том, что
научиться играть на флейте можно только играя самому.

У кого есть предположения, как можно его вычислить?

Дети: ( Устно, с помощью калькулятора )

Учитель: Если мы выполним вычисления на калькуляторе, то получим готовый ответ. Мы пополним копилку наших знаний?

Дети: ( Нет)

Учитель: Вы предложили устно выполнить вычисления. Как?

532*300=532* (3*100)=532*3*100=159600

Какой закон математики мы применили?

Дети: (сочетательный)

Учитель: Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая, то, что числа могут быть очень большими?

Дети: ( Не всегда.)

Учитель: Какой способ мы можем ещё использовать?

Дети: ( Решение столбиком.)

Учитель: Умеем мы правильно это делать?

Дети: (Нет.)

Учитель: Дайте более точную формулировку темы нашего урока.

Дети: (Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями)

Учитель: Какую учебную задачу вы поставите перед собой?

Дети: ( Мы должны научиться письменно умножать многозначные числа в столбик на числа, которые оканчиваются нулями.)

V. Изучение нового материала.

Учитель: Попробуйте записать пример столбиком самостоятельно и решить его. ( Дети записывают и решают)

Учитель: Где мы сможем проверить правильность наших рассуждений?

Дети: ( В учебнике)

Работа по учебнику

Учитель: Откройте учебник на странице 13. Внимательно рассмотрите образец и сравните со своим решением.

Поднимите руку те, кто выполнил умножение так, как в учебнике? Молодцы! Значит, вы умеете применять ранее полученные знания. Открытые вами знания позволили закончить выполнение шестого задания.

А теперь, объясните приём умножения на доске. (Два ученика работают у доски).

532*300 243* 20

Работа в парах

Учитель: Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения. А что такое алгоритм решения?

Дети: ( Пошаговое выполнение действий.)

Учитель: Сейчас мы составим алгоритм умножения многозначного числа на круглое. У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в паре, разложите карточки в нужном порядке. ( Дети выполняют задание.)

VI. Закрепление полученных знаний.

Учитель: Выполним письменное умножение с объяснением.

Учебник стр. 13.номер 40 первая строчка.

588* 70 647* 3000 2804*80 3007*60

Решите примеры самостоятельно.

Учитель: У каждого из вас на парте лежит карточка. На ней записаны примеры.

Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат.

Поставьте в верхнем углу карточки зелёный кружок, если вы уверены в своих силах, жёлтый кружок, если вы сомневаетесь, красный кружок вам нужна помощь, тогда обращайтесь к алгоритму.

Критерий оценки правильность счёта.

А теперь приступим.

Проверка выполненной работы.

Учитель: Передайте карточку товарищу. Оцените его работу. Всё правильно- зелёный кружок, ошибки - жёлтый кружок. Верните карточку владельцу.

Учитель: Совпал ли ваш прогноз с результатом?

Музыкальная физкультминутка

Учитель: Продолжаем работать Внимание на экран. Перед вами 4 задания. Какое из них далеко от темы нашего урока?

764*300 6324*50

6985+72456+658

784*600+2907 * 30

Х*4=432*30

Дети: ( второе)

Учитель: Выберите себе то, которое вам интересно и вы в силах выполнить.

Проверка выполненной работы.

Работа над задачей 42 в учебнике.

Учитель: О чём говорится в задаче? Что известно? Как звучит вопрос?

Как удобно записать условие задачи?

Что найдём первым действием? А потом?

Как ответим на вопрос задачи?

Решите задачу с пояснением

Учитель: Наш урок подходит к концу. Думаю, что он не прошёл для вас зря. Вы старались. Вспомните девиз нашего урока..Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам на уроке сделать открытие.

VII. Итог урока.

Какова тема нашего урока?

Какую учебную задачу мы ставили перед собой.

Чему новому научились? Выставление оценок.