|
23
| Соотношение между единицами длины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24
| Единицы площади. Квадратный
километр, квадратный миллиметр
| 1
| единицы площади
| Площадь. Единицы
площади
| Знать единицы площади.
Уметь использовать
приобретенные знания
для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе
| Текущий
| Таблица «Единицы площади»
|
| Задачи с геометрическим содержанием
|
|
25
| Соотношения между единицами площади. Таблица единиц
площади
| 1
| Вычисление площади
| Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры
| Знать таблицу единиц
площади. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
| Текущий. Ар/диктант
| Таблица «Единицы площади», презентация
|
| Задачи с геометрическим содержанием
|
|
26
| Измерение площади фигуры с
помощью палетки
| 1
| Практиче-
ского применения знаний
| набор фигур
| Измерение площади
геометрической фигуры при помощи палетки
| Знать прием измерения площади фигуры
с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Текущий
| палетка
|
|
|
|
27
| Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его части
| 1
| Комбинированный
| доли
целое
| Решение текстовых задач арифметическим способом
Решение текстовых задач арифметическим способом
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
| Текущий
| Набор «Доли»
|
| Разные задачи
|
|
28
| Единицы массы. Тонна. Центнер
| 1
| единицы массы
| Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними
| Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины и различных
| Текущий. Ар/диктант
| Таблица «Единицы массы».
|
|
|
|
29
| Соотношение между единицами массы
Таблица единиц
массы
| 1
| Комбинированный
| Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними час, сутки, неделя,
месяц, год, век). Соотношение между ними
| Знать таблицу единиц
массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах решать задачи арифметическим способом
| Текущий
| карточки
|
| Задачи, связанные с величинами
|
|
30
| Единицы времени: год, месяц, неделя
| 1
| единицы времени
| Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними
| Знать единицы времени.
Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)
|
| Таблица «Единицы времени»
презентация
|
|
|
|
31
| Единицы времени: сутки.
| 1
|
| Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними
| Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах
| Текущий. С/р
| карточки
|
| Разные задачи
|
|
32
| Решение задач
на определение начала, конца событий
| 1
| единицы времени
| Решение текстовых
задач арифметическим способом. Единицы времени
(секунда, минута)
| Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их
числовым значениям,
| Текущий
| карточки
|
|
|
|
33
| Контрольная работа №3 за 1 четверть»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34
| Анализ контрольной работы, работа над ошибками Единица времени - секунда
| 1
|
| единицы времени
| Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними
| Уметь сравнивать ве-
личины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)
|
| Таблица «Единицы времени»
|
|
|
|
35
| . Единица времени - век
| 1
| Комбинированный
|
| Решение текстовых
задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними.
| Знать единицы времени.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
|
|
|
| Задачи, связанные с величинами
|
|
36
| Соотношение между единицами времени
Проверочная работа по теме «Единицы времени»
| 1
| единицы времени
| Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом
| Знать таблицу единиц
времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах
| Самостоятельная работа
| карточки
|
|
|
|
Сложение и вычитание 9 часов
|
|
37
| Письменные приемы сложения и вычитания
| 1
| Комбинированный
| взаимосвязь с компонентов
| Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией
| Текущий
| презентация
|
| комбинаторные
задачи
|
|
38
| Приём письменного вычитания для случаев вида
7000 – 456,
57001 - 18032
| 1
| вычитание с переходом через разряд
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона
| Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)
| Схема - опора
|
|
|
|
39
| Решение уравнений вида
Х + 15 = 68 : 2
| 1
| взаимосвязь компонентов
| Взаимосвязь между
компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
| Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений
| Текущий
| Алгоритм решения уравнения
|
|
|
|
40
| Решение уравнений вида х-137=500-140
729-х=217+163
| 1
| Комбинированный
| взаимосвязь компонентов
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания
| Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
| Текущий. Ар/диктант
|
|
| усложнённые уравнения
|
|
41
| Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий
| 1
| арифметические действия
| Перестановка слагаемых
в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
| Знать прием нахождения суммы нескольких
слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
| Текущий
| Схема -опора
|
|
|
|
42
| Сложение и вычитание значений величин
| 1
| величины
| Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин
| Знать прием сложения
и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах
|
| Таблица величин, презентация
|
| нестандартные задачи
|
|
43
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме
| 1
|
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения ~ «больше в...», «меньше в..»
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией
| Текущий. Ар/диктант
|
|
|
|
|
44
| Сложение и вычитание значений величин. Закрепление.
| 1
|
| Величины, свойства
| Уметь решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами
| Текущий
| презентация
|
| Сложные уравнения
|
|
45
| Контрольная работа №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»
| 1
| Контроль и учет знаний
|
| Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений
| К/работа
|
|
|
|
|
Умножение и деление 75
|
|
46
| Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
Случаи умножения с числами 1 и 0
| 1
| Комбинированный
| умножение на 1 и 0
| Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов
| Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками
| Работа над ошибками
| Схема-опора
|
| ребусы
|
|
47
| Приёмы письменного умножения на однозначное число
Письменное умножение на однозначное число вида 4019 7
| 1
1
| Таблица умножения
| Умножение четырехзначного числа на однозначное
Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом
.
Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
| Текущий
| таблица
|
|
|
|
Алгоритм, презентация
|
|
|
|
48
| Умножение чисел,
запись которых
оканчивается
нулями
| 1
| Комбинированный
| умножение на круглое число
| Умножение четырехзначного числа на
однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами
| Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.
Уметь проверять правильность выполненных вычислений
| Текущий.
Ар/диктант
| Таблица-памятка
|
| Числовые ребусы
|
|
49
| Решение уравнений вида х · 8 = 26 + 70
| 1
| Комбинированный
| взаимосвязь компонентов
| Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
| Знать правило нахождения неизвестного
множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), выполнять работу над ошибками
| Текущий. Работа
над ошибками.
| презентация
|
|
|
|
505
| Устное деление на однозначное число
| 1
| Таблица деления
| Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов, использование свойств арифметических действий
при выполнении вычислений
| Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
| Тест (5 мин)
|
|
|
|
|
51
| Приёмы письменного деления
| 1
| Комбинированный
|
| Деление трех или четырехзначного числа на однозначное
| Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений
| Текущий
| Алгоритм деления
|
|
|
|
52
| Приёмы письменного деления Письменное деление многозначного числа на
однозначное
| 1
|
| Письменные вычисления с натуральны-
ми числами
| Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего
2-3 действия (со скобками и без них)
| Текущий
|
|
|
|
|
53
| Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз
| 1
|
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения ~ «больше в...», «меньше в..»
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией
|
| презентация
|
| арифметические задачи
|
|
54
| Решение уравнений вида
х : 6 = 18 – 5
48 : х = 92 : 46
| 1
| Комбинированный
| взаимосвязь компонентов
| Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов
| Знать правила нахождения неизвестного
делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
|
|
|
| Решение числовых задач
|
|
55
| Решение задач на
пропорциональное деление
| 1
| Деление на равные части
| Решение текстовых
задач арифметическим способом
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего
2-3 действия (со скобками и без них)
| Текущий.
Тест (5 мин)
| презентация
|
|
|
|
56
| Деление многозначных чисел на
однозначные, когда в записи частного есть нули
| 1
| Комбинированный
| деление
| Деление многозначного числа на однозначное
| Уметь выполнять
письменное деление
многозначных чисел
на однозначные, когда в записи частного есть нули
| Текущий.
Ар/диктант
| Алгоритм определения чисел в частном
|
|
|
|
57
| Деление многозначных чисел на
однозначные
| 1
|
| Таблица деления
| Деление многозначного числа на однозначное
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего
2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные
| Текущий
| Алгоритм определения чисел в частном
|
|
|
|
58
| Решение задач на
пропорциональное деление
| 1
|
| Деление на равные части
| Решение текстовых задач арифметическим способом
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
|
| Схемы-опоры
|
|
|
|
59
| Закрепление по
теме «Деление
многозначных чисел на однозначные»
| 1
|
| Деление многозначного числа на однозначное
| Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)
| Тем-кий
Ар/диктант Тест (8 мин)
| презентация
|
| комбинаторные задачи
|
|
60
| Среднее арифметическое.
Нахождение среднего арифметического
| 1
| Комбинированный
|
| Понятие «средний»
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи
| |