Главная страница

Рабочая программа по математике на 2011-2012год 4 класс Разработала учитель начальных классов Воробьёва Л. В. 2011г. Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по математике на 2011-2012год 4 класс Разработала учитель начальных классов Воробьёва Л. В. 2011г. Пояснительная записка
страница2/5
Дата12.03.2016
Размер0.85 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5

23


Соотношение между единицами длины




























24

Единицы площади. Квадратный

километр, квадратный миллиметр


1


единицы площади

Площадь. Единицы

площади

Знать единицы площади.

Уметь использовать

приобретенные знания

для сравнения и упо­рядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе

Текущий

Таблица «Единицы площади»




Задачи с геометрическим содержанием




25


Соотношения между единицами площади. Таблица единиц

площади

1

Вычисление площади

Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометри­ческой фигуры

Знать таблицу единиц

площади. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их чи­словым значениям, выражать данные ве­личины в различных единицах

Текущий. Ар/диктант

Таблица «Единицы площади», презентация




Задачи с геометрическим содержанием




26


Измерение площади фигуры с

помощью палетки

1

Практиче-

ского применения знаний

набор фигур

Измерение площади

геометрической фигуры при помощи палетки

Знать прием измерения площади фигуры

с помощью палетки. Уметь сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоуголь­ника, решать тексто­вые задачи арифметическим способом

Текущий

палетка










27


Решение задач на нахождение не­скольких долей целого и целого по его части

1

Комбиниро­ванный


доли

целое

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом

Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Текущий

Набор «Доли»




Разные задачи




28


Единицы массы. Тонна. Центнер

1

единицы массы

Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Со­отношения между ними

Знать понятие «мас­са», единицы массы. Уметь сравнивать ве­личины по их число­вым значениям; выражать данные величины и различных

Текущий. Ар/диктант


Таблица «Единицы массы».










29


Соотношение между единицами массы

Таблица единиц

массы

1

Комбинированный


Масса. Единицы массы: грамм, кило­грамм, центнер, тон­на. Соотношения ме­жду ними час, сутки, неделя,

месяц, год, век). Соотношение между ними

Знать таблицу единиц

массы. Уметь сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах решать задачи арифметическим способом

Текущий

карточки




Задачи, связанные с величинами




30


Единицы времени: год, месяц, неделя

1

единицы времени

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними

Знать единицы времени.

Уметь использовать приобретенные знания для определения вре­мени по часам (в часах и минутах), сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в ча­сах и минутах)




Таблица «Единицы времени»

презентация










31


Единицы времени: сутки.


1




Единицы времени

(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные ве­личины в различных единицах


Текущий. С/р

карточки




Разные задачи




32


Решение задач

на определение начала, конца событий

1

единицы времени

Решение текстовых

задач арифметическим способом. Единицы времени

(секунда, минута)

Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их

числовым значениям,

Текущий

карточки










33


Контрольная работа №3 за 1 четверть»































34


Анализ контрольной работы, работа над ошибками Единица времени - секунда

1



единицы времени

Единицы времени

(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Со­отношение между ними

Уметь сравнивать ве-

личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и мину­тах)




Таблица «Единицы времени»










35



. Единица времени - век

1

Комбиниро­ванный





Решение текстовых

задач арифметиче­ским способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Со­отношение между ними.

Знать единицы времени.

Уметь сравнивать величины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах










Задачи, связанные с величинами




36

Соотношение между единицами времени

Проверочная работа по теме «Единицы времени»

1

единицы времени

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение тек­стовых задач ариф­метическим способом

Знать таблицу единиц

времени. Уметь сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и мину­тах


Самостоятельная работа

карточки










Сло­жение и вы­чита­ние 9 часов




37



Письменные прие­мы сложения и вычитания

1

Комбиниро­ванный



взаимосвязь с компонентов

Письменные вычис­ления с натуральны­ми числами

Уметь выполнять письменные вычисле­ния (сложение и вычи­тание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математи­ческой терминологией


Текущий


презентация




комбинаторные

задачи




38

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 - 18032

1

вычитание с переходом через разряд

Устные и письмен­ные вычисления с натуральными чис­лами. Использование свойств арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Алгоритм вы­читания чисел в пре­делах миллиона

Уметь выполнять письменные вычисле­ния (сложение и вычи­тание многозначных чисел)

Схема - опора










39

Решение уравнений вида

Х + 15 = 68 : 2

1

взаимосвязь компонентов

Взаимосвязь между

компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изученной математи­ческой терминологией, проверять правиль­ность выполненных вычислений

Текущий

Алгоритм решения уравнения










40

Решение уравнений вида х-137=500-140

729-х=217+163

1

Комбинированный

взаимосвязь компонентов

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычи­тания

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

Текущий. Ар/диктант







усложнённые уравнения




41

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

1

арифметические действия

Перестановка слагаемых

в сумме. Группировка слагае­мых в сумме. Использование свойств арифметических дей­ствий при выполне­нии вычислений

Знать прием нахождения суммы нескольких

слагаемых. Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Текущий


Схема -опора










42


Сложение и вычитание значений величин

1

величины

Единицы длины, массы, времени, вме­стимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

Знать прием сложения

и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах



Таблица величин, презентация




нестандартные задачи




43


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколь­ко раз, сформулированные в косвен­ной форме

1




Устные и письмен­ные вычисления с натуральными числами. Решение тек­стовых задач ариф­метическим спосо­бом. Отношения ~ «больше в...», «меньше в..»

Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией

Текущий. Ар/диктант













44

Сложение и вычитание значений величин. Закрепление.

1




Величины, свойства

Уметь решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами

Текущий

презентация




Сложные уравнения




45

Контрольная ра­бота №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

Кон­троль и учет знаний




Письменные вычис­ления с натуральны­ми числами

Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, про­верять правильность выполненных вычис­лений

К/работа













Умножение и деление 75




46

Анализ контроль­ной работы, рабо­та над ошибками.

Случаи умножения с числами 1 и 0

1

Комбиниро­ванный


умножение на 1 и 0

Использование свойств умножения при выполнении вы­числений. Умноже­ние на 0, на 1. Ариф­метические действия с нулем. Умножение и деление чисел, ис­пользование соответ­ствующих терминов

Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками

Работа над ошибками

Схема-опора




ребусы




47


Приёмы письменного умножения на однозначное число

Письменное умножение на однозначное число вида 4019 7

1

1

Таблица умножения

Умножение четырех­значного числа на однозначное

Умножение четырех­значного числа на однозначное. Письменные вычис­ления с натуральны­ми числами

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выпол­ненных вычислений, решать текстовые за­дачи арифметическим способом

.

Уметь вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

Текущий


таблица










Алгоритм, презентация










48

Умножение чисел,

запись которых

оканчивается

нулями

1

Комбинированный

умножение на круглое число

Умножение четырехзначного числа на

однозначное. Письменные вычисления с натуральными чис­лами

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять пра­вильность выполнен­ных вычислений

Текущий.

Ар/диктант

Таблица-памятка




Числовые ребусы




49

Решение уравнений вида х · 8 = 26 + 70


1

Комбинированный


взаимосвязь компонентов

Названия компонентов и результата умножения. Использо­вание свойств ариф­метических действий при выполнении вы­числений

Знать правило нахождения неизвестного

множителя. Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, вы­числять значение чи­слового выражения, содержащего 2-3 дей­ствия (со скобками и без них), вы­полнять работу над ошибками

Текущий. Работа

над ошибками.


презентация










505

Устное деление на однозначное число

1

Таблица деления

Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов, использование свойств арифметических действий

при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять зна­чение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Тест (5 мин)













51

Приёмы письменного деления

1

Комбинированный






Деление трех или четырехзначного числа на однозначное

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выпол­ненных вычислений

Текущий

Алгоритм деления










52

Приёмы письменного деления Письменное деление многозначного числа на

однозначное

1




Письменные вычисления с натуральны-

ми числами

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего

2-3 действия (со скоб­ками и без них)

Текущий














53

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколь­ко раз

1




Устные и письмен­ные вычисления с натуральными чис­лами. Решение тек­стовых задач ариф­метическим спосо­бом. Отношения ~ «больше в...», «меньше в..»

Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией




презентация




арифметические задачи




54

Решение уравнений вида

х : 6 = 18 – 5

48 : х = 92 : 46


1

Комбинированный


взаимосвязь компонентов

Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действии при выполнении вы­числений. Умноже­ние и деление чисел, использование соот­ветствующих терми­нов

Знать правила нахождения неизвестного

делимого, неизвестного делителя. Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом










Решение числовых задач




55

Решение задач на

пропорциональное деление

1

Деление на равные части

Решение текстовых

задач арифметиче­ским способом

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом, вы­числять значение чи­слового выражения, содержащего

2-3 дей­ствия (со скобками и без них)

Текущий.

Тест (5 мин)

презентация










56

Деление многозначных чисел на

однозначные, когда в записи част­ного есть нули

1

Комбинированный


деление

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять

письменное деление

многозначных чисел

на однозначные, когда в записи частного есть нули

Текущий.

Ар/диктант

Алгоритм определения чисел в частном










57

Деление многозначных чисел на

однозначные

1


Таблица деления

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вы­числять значение чи­слового выражения, содержащего

2-3 дей­ствия (со скобками и без них), делить мно­гозначные числа на однозначные

Текущий



Алгоритм определения чисел в частном










58

Решение задач на

пропорциональное деление

1




Деление на равные части

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вы­числять значение чи­слового выражения, содержащего 2-3 дей­ствия (со скобками и без них)




Схемы-опоры










59

Закрепление по

теме «Деление

многозначных чисел на однозначные»

1




Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Тем-кий

Ар/диктант Тест (8 мин)

презентация




комбинаторные задачи




60

Среднее арифме­тическое.

Нахождение среднего арифме­тического

1



Комбинированный




Понятие «средний»

Письменные вычис­ления с натуральны­ми числами. Решение задач арифметиче­ским способом с опо­рой на схемы, табли­цы, краткие записи
1   2   3   4   5